Проект по познавательному развитию с использованием инновационной технологии «Посткроссинг» в разновозрастной группе
проект (старшая, подготовительная группа)
Приобщение детей к культуре и традициям страны России посредством почтовой переписки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_postkrossing.docx | 29.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ЦРР – д/с «Сказка»
ОП «ЦРР – д/с «Росинка»
Ковылкинский муниципальный район
Республика Мордовия
Проект по познавательному развитию с использованием инновационной технологии «Посткроссинг»
в разновозрастной группе
«Наша огромная страна Россия»
Подготовила: воспитатель
Рубцова А. Н
Актуальность проекта
На современном этапе развития общества патриотическое воспитание становится одним из приоритетных направлений в деятельности дошкольных образовательных учреждений. Это отражено в Национальной доктрине образования в РФ, Концепции модернизации российского образования, Федеральной целевой программе развития российского образования, Концепции развития дошкольного образования и Государственном стандарте дошкольного образования, в которых определен социальный заказ государства: «воспитание человека образованного, нравственного, обладающего чувством ответственности за судьбу страны».
Как известно — патриотизм должен быть неотъемлемой частью духовного мира человека, достойного гражданина нашей страны. И для воплощения это глобальной стратегии личностного роста в рамках программ дошкольной системы образования ведётся целенаправленная работа, регулируемая ФГОС, по воспитанию чувства патриотизма у дошкольников. Внедрение новых технологий в образовательный процесс по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольных учреждений способствует более эффективному воспитанию ребенка, который стремится творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций и хочет получать новые знания об окружающем мире. Использование таких технологий безусловно влияет на формирование положительной мотивации к дальнейшему обучению.
Одной из наиболее эффективных является инновационная педагогическая технология «посткроссинг», которая в современном мире набирает большую популярность.
Посткроссинг - осуществление общественно-значимой деятельности, направленной на формирование у детей представлений о стране, в которой мы живем, посредством почтовой переписки. Он предполагает работу с картой России, общение воспитателей из разных детских садов посредством переписки, обмен презентациями с информацией о городах для работы с детьми. Кроме того, технология Посткроссинг решает задачи практически всех образовательных областей, за исключением физического развития: социально-коммуникативного развития, познавательного развития, речевого развития, художественно-эстетического. Знакомство с родной страной должно проходить для дошкольников в увлекательной форме. Внедрение новых технологий в образовательный процесс дошкольных учреждений способствует более эффективному воспитанию ребенка, который стремится творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций и хочет получать новые знания об окружающем мире. «Посткроссинг» — обмен почтовыми открытками по всей России или по миру, желание познакомить подрастающее поколение с большой страной и странами посредством «живой» переписки с такими же дошколятами из других городов и стран.
Название проекта | «Дружат дети все на свете» |
Географическая реализация | Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Центр развития ребенка детский сад «Сказка» обособленное подразделение «Центр развития ребенка детский сад «Росинка» Республика Мордовия Ковылкинский муниципальный район |
Нормативная база | 1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17октября 2013г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; 3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» |
Цель проекта | Приобщение детей к культуре и традициям страны России посредством почтовой переписки |
Задачи проекта | образовательные: - формирование представлений о России как о родной стране и о Мордовии как своей малой родине; - формирование познавательного интереса к окружающей природе; к языку, истории народов, проживающих в Мордовии и в других городах России; развивающие: - развивать умение составлять рассказы из личного опыта и на заданную тему. - развивать творческие способности в процессе обмена открытками, памятными сувенирами, фотографиями, сделанными своими руками. - способствовать формированию у детей готовности общаться со сверстниками из других детских садов, способности устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и дружить посредством обмена информацией по почте Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, к сообществу детей и взрослых в детском саду
- развивать речь, логическое мышление, внимание, сообразительность; воспитательные: - воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России и Мордовии, и других республик нашей многонациональной страны; - формировать представления о работе почты и профессии почтальона.
|
Новизна проекта | Проект является актуальным и социально значимым, так как ориентирован на решение важных задач по воспитанию нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста; |
Вид проекта | познавательный |
Срок реализации проекта | долгосрочный
|
Принципы проекта | - от простого к сложному; - уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью; - взаимодействия – совместное взаимодействие детского сада и семьи, направленное на созданий условий для более успешной реализации способностей ребенка; - непрерывности (процесс развития не заканчивается на занятиях, дети с удовольствием продолжают творить в других условиях, обстановке); |
Приемы реализации | - наглядные (просмотр обучающих презентаций, рассматривание иллюстраций, фотоматериалов, дидактические игры); - словесные (пословицы, загадки, чтение художественной литературы, вопросы, беседы, дискуссии); - практические (игровые ситуации, поисковая, исследовательская деятельность). |
Участники проекта | воспитатели, дети разновозрастной группы, и их родители |
Ожидаемые результаты реализации инновационного проекта | - познакомятся с картой России, мира, с макетом Земли |
(глобус); - прививается уважение и гордость к своей Родине; - узнают, как пишутся и отправляются открытки, знакомятся с работой почты; - совместно с воспитателями создают коллекцию открыток и писем, полученных из разных городов России. | |
Материально-техническая база проекта | Карта республики Мордовии, карта России, карта мира, глобус – модель Земли, открытки, карандаши, фломастеры, конверты с марками по России или международные марки, проектор, ноутбук. |
Поэтапное внедрение проекта
Этапы | Содержание |
Организационно-подготовительный этап | Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту Сбор информации и материалов для реализации проекта и создания предметно-развивающей среды: подбор художественной литературы, иллюстраций. Создание картотеки дидактических игр, загадок, пословиц и поговорок по теме проекта. Изготовление атрибутов и раздаточного материала для игр. Поиск и создание базы участников проекта среди детских садов других городов России; составление писем, презентаций; рассылка приглашения на электронные адреса детских садов России; подбор почтовых открыток и приобретение конвертов, почтовых марок. |
Основной этап | Вовлечение детей в проектную деятельность через беседы, создание проблемных ситуаций, совместное изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр. Консультации для родителей по теме проекта. Участие родителей в работе по экономическому воспитанию детей в дошкольном учреждении (изготовление буклетов, оказание помощи при создании дидактических игр и пособий, при подготовке мини спектаклей); Пополнение развивающей среды группы дидактическими играми, пособиями, атрибутами для сюжетно-ролевых игр, художественной литературой экономического содержания: проведение бесед, ООД, рассказывание историй и сказок, сюжетно-ролевых игр, создание игровых ситуаций, просмотр мультфильмов. Знакомство с картой России, мира, рассматривание глобуса; рассматривание приобретенных открыток; составление текста послания детям детских садов других городов России; оформление открыток воспитателем и рисование мини-рисунков «приветиков» детьми; составление презентации о родном городе; отправление открыток через почту совместно с родителями; ООД в старшей группе «Почтальон идет по свету»; «Напиши письмо другу»; |
Заключительный этап | Итоговое мероприятие. «Квест-игра». Подведение итогов проекта. Презентация проекта. Составление коллекции открыток, полученных из разных городов России и ближнего Зарубежья. Итоговая беседа с детьми с элементами викторины. Подведение итогов проекта. Продолжение переписки с детьми из других городов, знакомство с новыми друзьями по переписке. |
План работы по реализации проекта с детьми
Этапы проекта | Направление работы |
Подготовительный этап | Составление плана проекта. Ознакомление родителей и детей с проектом. Знакомство с группами в социальных сетях ВКонтакте. Оформление уголка «Почта» (кукла «Пачтальон», кармашки для писем, форма почтальона для сюжетно-ролевых игр, «почтовые» раскраски, конверты, открытки, марки, мини-посылки). |
Основной этап | Составление писем. Информация о городе, фото с достопримечательностями города Ковылкино. Экскурсии с детьми к достопримечательностям города. Беседы, НОД о разных Республиках, народностях, символике, просмотр презентаций. Рассматривание писем, обсуждение элементов писем (печать, марки, адреса: наш и обратный). Рассматривание картинок, открыток, поделок, иллюстраций, прикрепленных к письму. Обмен посылками, письмами с дошкольными образовательными учреждениями по проекту «Посткроссинг». Работа с картой. Изготовление подарков, сувениров и оберегов для друзей по проекту. – «Чему учат сказки?»; – «Формирование у детей потребности трудиться»; – «Воспитание почемучек»; – «Народные промыслы »; – «Народные традиции. Интересно знать…». Рассматривание кукол в национальных костюмах. Выставка рисунков «Наши друзья по проекту Посткроссинг».
|
Заключительный этап | Итоговое мероприятие — праздник «Дружба народов».
|
Реализуя проект, мы осуществляем общественно-значимую деятельность, направленную на формирование у детей представлений о стране, в которой мы живем, посредством почтовой переписки. Проект помогает сформировать у детей представления о своем крае и привить любовь и уважение к Родине. С его помощью они знакомятся с историей и культурой разных городов России.
Проект несет в себе активную познавательную функцию. Он предполагает работу с картой России, общение воспитателей и детей из разных детских садов посредством переписки; обмен фото и видео с информацией о городах. В ходе реализации происходит знакомство детей с возможностями рукописного письма, формирование познавательного интереса детей к другим регионам нашей страны, народной культуре, обычаям, праздникам. Обмен письмами, открытками с видами городов, сел и их достопримечательностями, памятными сувенирами и подарками, в том числе и сделанными своими руками, развивает положительные эмоции и чувства в процессе познания, воспитывает толерантность к людям других национальностей. Посткроссинг несет в себе мощный обучающий, развивающий и познавательный потенциал и является средством развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников;
Посткроссинг как инновационная деятельность универсален, и его можно внедрить в образовательном учреждении любого типа и вида. Он является востребованным как среди воспитанников, так и среди педагогов и родителей. В наши дальнейшие планы входит установление контактов с детскими садами не только из других городов России, но и с ближним, и с дальним зарубежьем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по познавательному развитию с элементами технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста Тема: «В стране маленьких человечков»
Конспект непосредственно -образовательной деятельности в области познания с использованием технологии ТРИЗ, а именно метода маленьких человечков....
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ по теме: «Скоро, скоро Новый год»
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ по теме: "Скоро, скоро Новый год"...
РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ
Данный материал представляет собой методическую разработку по проблеме использования инновационных технологий в реализации рабочей программы в ДОУ....
Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в прошлое бумаги" ОО "Познавательное развитие" с использованием технологии развития навыков сотрудничества
В конспекте использована технология развития навыков сотрудничества детей старшего дошкольного возраста....
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию с использованием технологии развивающих игр (блоков Дьенеша) на тему «Город цветных человечков».
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию с использованием технологии развивающих игр (блоков Дьенеша) на тему «Город цветных человечков»....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2-3 лет в группе раннего возраста по познавательному развитию с использованием технологии сенсорного развития. «Прогулка в лесу»
Нод для детей группы раннего возраста , составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А. Представленный конспект – является авторс...
Конспект занятия (НОД) по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ "Путешествие Зайчишки"
Закрепление знаний об общих и отличительных признаках животных....