Цикл непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием инновационных технологий
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_dereva.docx | 164.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «День дерева»
(Раевская Татьяна Александровна – старший воспитатель МБДОУ ДС №41
посёлка Приморского Темрюкского района Краснодарского края)
Цель. Обобщать представления детей об экологической зависимости между явлениями и объектами природы. Закладывать основы экологической культуры.
Предварительная работа. Чтение экологических сказок, решение экологических задач.
Материал. Старые пластинки. Самоклеящаяся плёнка, картон, ножницы.
Ход занятия
Воспитатель.
Сегодня речь мы поведём о том,
Что вся Земля -наш общий дом,
Где мы с рождения живём.
Ещё о том пойдёт сегодня речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Как вы думаете, можем ли мы сделать чистой всю нашу планету?
Дети. Всю планету чистой мы сделать не можем. Она очень большая.
Воспитатель. Можем ли мы сделать чистыми двор, в котором живём, улицу, по которой гуляем, территорию нашего детского сада? Что для этого надо сделать?
Дети. Не бросать мусор, а убирать его. Не ломать ветки, а сажать кусты и деревья. Не рвать цветы а выращивать и поливать их. Не пугать птиц, а подкармливать их, мастерить для них домики.
Воспитатель. Если каждый будет выполнять эти нехитрые правила, наш родной посёлок станет чистым и красивым. Вы будущие школьники, много знаете и умеете. Но некоторые дети младших групп не знают правил поведения в природе. Как научить их бережному отношению к окружающему?
Дети. Мы можем сделать экологические знаки-правила поведения в природе: запрещающие –белые круги с красной окантовкой.
Воспитатель. Как вы считаете, какие действия следует запретить?
Дети. Рвать цветы, ломать ветки деревьев и кустарников, ловить насекомых, разорять муравейники, бросать мусор.
Воспитатель. О чём следует предупредить малышей?
Дети. Не забывать поливать цветы и саженцы молодых деревьев, беречь воду, обходить стороной места, где расположены птичьи гнёзда.
Дети распределяются на подгруппы. Используя старые пластинки и самоклеющуюся плёнку, изготавливают знаки, затем объясняют, где их следует установить.
Воспитатель. Как вы думаете, где воздух чище: в городе или в лесу?
Дети. Воздух в лесу чище, чем в городе.
Воспитатель. Почему?
Дети. В лесу нет машин, заводов. Там много деревьев, которые очищают воздух от пыли и грязи, поглощают углекислый газ и выделяют кислород. В городах воздух загрязняют выхлопные газы машин. Заводские трубы выбрасывают в воздух вредные вещества.
Воспитатель. Так, может быть, нам всем переехать жить в лес? Как вы думаете, сможет ли всё человечество уйти из городов и поселиться в лесах? (Нет.) Что надо сделать, чтобы воздух в городах стал чистым и безопасным для человека?
Дети. Надо конструировать машины, которые загрязняют воздух, сажать деревья и кустарники, разбивать парки и скверы.
Проводится разминка «Станем мы деревьями».
Станем мы деревьями,
Сильными, большими,
Ноги- это корни,
Их расставим шире.
Ставят ноги на ширине плеч, руки на пояс.)
Чтоб держали дерево,
(Ставят один кулак на другой).
Падать не давали,
Из глубин подземных
Воду доставали.
(Наклоняются, складывают ладони чашечкой)
Наше тело –прочный ствол,
(Разгибаются, проводят ладонями вдоль тела сверху вниз).
Он чуть-чуть качается
(Покачивается из стороны в сторону.)
И своей верхушкой
(Складывают ладони шалашиком.)
В небо упирается.
(Поднимают соединённые руки над головой.)
Наши руки- ветви_
(Раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны.)
Крону образуют.
(Смыкают пальцы.)
Вместе им не страшно,
(Качают головой.)
Если ветры дуют.
(Качают поднятыми руками.)
Воспитатель. 22 апреля – международный праздник День Земли. Все народы во всех государствах отмечают этот праздник. И все, кому не безразлично будущее нашей планеты Земля, стараются в этот день посадить хотя бы одно дерево. Давайте и мы с вами посадим на нашем участке деревья.
Воспитатель. Перед тем как посадить деревья, надо выяснить, будут ли они расти в наших условиях.
Сможет ли апельсиновое дерево или пальма выжить в нашей климатической зоне? Почему?
Дети. Эти деревья растут в жарких странах. В наших краях они зимой погибнут.
Воспитатель. Как вы думаете, где можно взять деревца для посадки?
Дети. Можно выкопать саженцы в лесу, вырастить их из семян деревьев. Если поставить веточку дерева в воду и дождаться появления корней, можно посадить её в землю.
Воспитатель. В каждом городе есть специальная служба, которая занимается выращиванием саженцев в питомнике.
Вот посадки, так посадки
Деревца растут на грядке.
Здесь деревья просто крошки:
Можно ель прикрыть ладошкой,
А дубок вместе с корнями
Поместился бы в кармане.
В какое время года лучше всего высаживать деревья и почему?
Дети. Деревья надо сажать весной или осенью. В это время на деревьях нет листьев, в стволе и ветках не происходит сокодвижение, поэтому саженцы лучше приживаются на новом месте.
Воспитатель. Да, сейчас весна – самое удобное время для посадки деревьев. Не случайно во многих странах мира весной люди отмечают праздник –День дерева. В этот день сажают молодые деревья.
Посмотрите, ребята, у меня в вазе стояли веточки вербы. У них появились корни, поэтому можно высадить веточки вербы в землю. Давайте сделаем территорию нашего детского сада ещё красивее.
Пусть Земля родная наша
Год от года будет краше.
Мы не гости на планете,
Помните об этом, дети.
Научитесь мир беречь!
Счастья вам! До новых встреч!
Дети с воспитателем выходят на участок ДОУ и высаживают деревья.
Зимняя экскурсия по экологической тропе в подготовительной к школе группе (Раевская Татьяна Александровна – старший воспитатель МДОУ ДС №41 посёлка Приморского Темрюкского района Краснодарского края).
Цель:
Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе (холодно, гололёд, мороз и т.д.)
Закреплять знания детей о переходе воды в твёрдое состояние.
Воспитывать эстетическое восприятие зимней природы, уважение и почтительное отношение к старым деревьям, как к выполнившим свой долг солдатам, акцентировать внимание на уже прожитую ими долгую жизнь; умение ориентироваться по плану экологической тропы.
Материал: модель дерева, тарелка со льдом, кольцевые спилы.
Предварительная работа: наблюдения, заучивание и чтение стихов, рассказов, рассматривание картин, беседы, загадывание загадок, опыты.
Словарная работа: кольцевые спилы, кристаллики.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Запорошила дорожки
Разукрасила окошки.
И на санках прокатила…
(дети отвечают)
Воспитатель. Ребята, а кто мне может назвать признаки зимы?
(дети называют)
Молодцы, ребята, а теперь я приглашаю вас в музыкальный зал для просмотра слайдов о зиме.
После просмотра дети возвращаются в группу, где их ждёт письмо.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, нам кто-то прислал письмо, давайте его почитаем:
«Здравствуйте! Дорогие мои друзья! Я давно за вами наблюдаю и вижу как вам нравится путешествовать по экологической тропе. Я, как хозяин тропы, приглашаю вас к старому пню». Ну, что , ребята, принимаем приглашение о нашего Старичка-Боровичка? Отправляемся к старому пню. Давайте рассмотрим на плане, как нам до него дойти. (Дети рассматривают план экологической тропы.) Нашли? (Ответы детей) Тогда отправляемся в путь! Вот мы с вами и дошли. А как вы догадались, что мы с вами пришли именно к старому пню? (Ответы детей) Правильно , вы увидели старый пень. Давайте посмотрим на модель дерева (дышит, удерживает растение в почве, всасывает из почвы влагу, растёт, питается, размножается, деревья).
Воспитатель
Воспитатель. У пня есть эти признаки? (Ответы детей) Его можно назвать деревом? (Ответы детей) Правильно, нельзя. Ребята, а как вы думаете, почему погибло дерево? (Ответы детей) Правильно, дерево могло погибнуть от сильного мороза, от того, что его ломали, резали ножом. А когда-то оно было большим могучим деревом, очищало воздух, укрывало всех от палящих лучей солнца, прятало насекомых под своей корой, а сейчас вместо дерева остался пенёк. Он прожил долгую жизнь и выполнил свой долг, как солдат, и мы должны его уважать. Ребята, можно узнать по пню, сколько лет было дереву, когда его спилили? (Ответы детей) Посмотрите, что вы видите? (Показывает кольцевые спилы). (Ответы детей) Это лежат так называемые кольцевые спилы, посмотрите на них внимательно.
Воспитатель. Чем снаружи покрыты спилы? (Корой). Для чего кора нужна дереву? (Защищает дерево.) От чего защищает дерево кора? (От повреждений). Верно, а ещё -от высыхания, смягчает от воздействия сильного холода и жары. Из чего состоит сам ствол? (Из колец). Дерево растёт неравномерно, летом образуются большие светлые кольца, посмотрите на них. Что вы видите ещё? (Узкие кольца) Когда образуются узкие кольца, как вы думаете? (Ответы детей) Образуются они в зимний период, когда деревья находятся в состоянии сна. Как вы думаете почему? (Холодно, мало светит солнце.) А как можно узнать по спилу, сколько лет было дереву? (Ответы детей) Надо посчитать, сколько тёмных узких колец и сколько светлых колец. Только тогда мы с вами узнаем, сколько лет дереву. Давайте мы с вами попробуем посчитать. Посчитали? Сколько у вас получилось? (Ответы детей) Молодцы! Сколько лет нашему дереву? (Ответы детей) . Вот мы с вами и узнали, сколько лет было нашему дереву. А по пню мы с вами можем узнать? (Ответы детей) Правильно, сможем. Ребята, посмотрите, сколько снега вокруг нашего старого пня, как красиво!
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И.Суриков
Воспитатель. Как вы думаете, ребята, холодно нашему старому пню? (Ответы детей.) Старому пню не холодно. Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно он укрыт снегом. Вы все тоже одеты в пальто, шубы, шапки, шарфы, что-бы вам не было холодно, а у старого пня снеговая шуба. Что сверху пня? (Ответы детей). Правильно, снег. На что он похож? (На шапку) А вы знаете, откуда взялся снег? (Ответы детей) Правильно, он падает с неба. Водяные пары поднимаются очень высоко над землёй, там царит вечный холод. Из водяных паров образуются шестиугольные кристаллики льда. Постепенно, опускаясь на землю, каждый кристаллик растёт. Во что он превращается, как вы думаете? (В снежинку). Правильно.
Светло-пушистая снежинка белая,
Какая чистая, какая смелая!
Дорогой бурною легко проносится
Не в высь лазурную, на землю просится
Лежит пушистая снежинка смелая.
Какая чистая, какая белая!
К. Бальмонт
Воспитатель. Посмотрите, как кружатся в воздухе снежинки и падают на землю – одна красивее другой. Чем тише морозная погода, тем красивее падают на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучики, и звёзды обращаются в снежную пыль. Как вы думаете, ребята, в каждую погоду мы с вами сможем лепить снежки? (Ответы детей) Когда мороз не сильный, снежинки лепятся друг к другу и образуют хлопья. А кто знает, почему хрустит снег под ногами? (Ответы детей) Правильно, хрустит он под тяжестью наших ног, ломаются звёздочки и лучи на снежинках. Давайте и мы с вами превратимся и покружимся также красиво и легко.
Дети проговаривают слова вместе с воспитателем и выполняют движения по тексту.
Мы снежинки, мы пушинки
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки.
Мы танцуем день и ночь.
Станем вместе все в кружок-
Получается снежок. (2 раза)
Мы деревья побелили
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли.
И от стужи сберегли.
Станем вместе все в кружок-
Получается снежок. (2 раза)
Воспитатель. Отгадайте загадку:
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь -вода в руке.
Дети. Снежинки.
Воспитатель. Молодцы! Давайте поймаем снежинку на ладошку. Поймали? (Нет.) Как вы думаете, почему? (Рука тёплая и снежинки тают.) Посмотрите все на снег. Что вы можете сказать о снеге, какой он? (Мягкий, белый, холодный.) Потрогайте его, какой он ещё? (Сыпучий) Посмотрите на лёд, который лежит на тарелочках. Какой лёд? (Твёрдый, хрупкий, бесцветный.) Молодцы, ребята, а вы знаете, что у зимы бывает капризный, изменчивый характер? (Ответы детей) Зима бывает тихая и нежная, игривая и шаловливая, а порой бывает злая и ворчливая, такая, какой описал её писатель Константин Ушинский в рассказе «Проказы старухи-зимы». Я вам прочту его, когда придём в группу. Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Что нового вы узнали? (Ответы детей) Понравилась вам прогулка? (Ответы детей.) В группе вы нарисуете всё то , что вам понравилось, и эти рисунки мы отправим Старичку-Боровичку.
Открытое занятие в средней группе «Времена года»(Раевская Татьяна Александровна – старший воспитатель МДОУ ДС №41 посёлка Приморского Темрюкского района Краснодарского края
Медиапродукт в интегрированной деятельности.
Введение.
В связи с недостаточностью количества информационного материала в учебно- методических пособиях при использовании медиапродукта нет необходимости иллюстраций, схем, текстов и т.д. Повышается эффективность усвоения материала за счёт одновременного изложения сведений и показа демонстрационных фрагментов. Развивается наглядно-образное мышление за счёт увеличения демонстрационных фрагментов.
Задачи:
Закрепить и обобщить знания о временах года, об их приметах.
Развивать умение наблюдать явления природы и устанавливать связи между ними.
Прививать любовь к родной природе.
Формировать эстетические чувства.
Методы. Игровой момент- в гости приходит Петрушка и приглашает в путешествие. Отгадывание загадок о временах года. Чтение стихотворений. Игры «Четвёртый лишний», «Исправь ошибку художника!». Физкультминутка «За ягодой». Рисование на тему «Любимое время года» с музыкальным сопровождением.
Слайд 1
Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришёл Петрушка.
Петрушка
Кто из вас сидит-грустит?
У кого кислый вид?
Весёлое путешествие поднимет настроение. Мы с вами отправляемся путешествовать по временам года.
Воспитатель. Какие времена года вы знаете? (Ответы). Отгадайте про них загадки.
Слайд 2
Она пришла такая снежная,
Укрыла белыми одеждами
Леса, поля, дома и улицы.
То тихая, то вихрем кружится.
(Зима.)
Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там
Ручей шумит, как водопад
Скворцы к скворечнику летят
Звенят под крышами капели
Медведь с еловой встал постели.
(Весна.)
Отгадайте время года:
Жаркая стоит погода,
Рано солнышко встаёт,
Днём и греет, и печёт,
Река манит нас прохладой,
В лес за ягодами надо.
(Лето.)
Время года отгадай:
Собирают урожай,
Разноцветный лес красивый,
Мокнут скошенные нивы,
Тучи по небу гуляют,
Птицы к югу улетают.
( Осень)
Беседа «Вспомни приметы!»
Воспитатель. Посмотрите на картинки с изображением времён года и вспомните приметы каждого из них. Что происходит зимой?
Дети. Всё покрыто снегом, мороз, холодно, люди одеты в тёплую одежду. Медведь спит в берлоге.
Воспитатель. Какие приметы весны вы знаете?.
Дети. Растаял снег, распускаются зелёные листочки, возвращаются с юга перелётные птицы.
Воспитатель. Как меняется природа летом?
Дети. Жарко, можно загорать и купаться, много цветов, в лесу поспевают грибы и ягоды.
Воспитатель. Назовите осенние приметы.
Дети. Часто идёт дождь, листья на деревьях желтеют и опадают, перелётные птицы улетают в тёплые края.
Слайды 3,4.
Игра «Четвёртый лишний». На экране появляются иллюстрации с изображением времён года. Ребёнок должен угадать, какая картинка лишняя и почему.
Физкультминутка «За ягодой»
Раз, два, три, четыре, пять!
В лес идём мы погулять,
За черникой, за малиной,
За брусникой, за калиной.
Землянику мы найдём
И братишке отнесём.
Слайды 5,6
Игра «Исправь ошибку художника!». Детям предлагается иллюстрация с ошибками; они их находят.
Рисование. «Любимое время гола» (под музыкальное сопровождение)
Воспитатель. Какое время года вам нравится больше всего и почему? (Ответы)
А теперь предлагаю вам нарисовать своё любимое время года.
Слайд 7
Итог занятия
Петрушка. Дети, мне понравилось с вами путешествовать! Вы немало знаете о временах года и любите их! Рисунки ваши о природе красивые и интересные. Я обязательно ещё приду! До свидания!
Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей подготовительной к школе группы «Весенние превращения» (Раевская Татьяна Александровна- старший воспитатель МБДОУ ДС № 41 п. Приморского Темрюкского района Краснодарского края)
Программное содержание: закреплять знания детей о весенних изменениях в природе; продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, правильно пользоваться грамматическими конструкциями; учить детей делить слова на слоги и находить первый звук в слове; формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней; совершенствовать умение делить слова на слоги; продолжать знакомить с пословицами и стихами о весне.
Материал: ноутбук, мячик, магнитная доска, картинки о весне, магниты, солнышки и красные фломастеры.
Ход занятия:
1.Здравствуйте, ребята. Сегодня я с собой принесла улыбку и много-много радостей и хочу с вами поделиться. Давайте улыбнемся друг-другу. (дети смотрят друг на друга и улыбаются)
Ребята, прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?
Кто пришел так тихо-тихо?
Ну , конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла весна.
Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы будем о весне.
2. А теперь мы с вами посмотрим слайды и назовем приметы весны.
Солнце светит выше и ярче.
ТАЕТ СНЕГ И ЛЕД НА РЕКАХ.
Появляются первые цветы - ландыши, подснежники .
На деревьях набухают почки, появляются листочки.
Природа оживает, появляются насекомые.
Зверюшки тоже просыпаются. Они меняют окраску.
Прилетают с теплых краев птицы.
Они откладывают яйца и выводят птенцов.
После долгого сна просыпаются медведи.
Наступила Весна-красна! Так весну назвали, потому что она красивая и все ей радуются.
Какое время года закончилось?
А какое время года наступило?
Назовите первый месяц весны.
А что принесла нам весна? Что изменилось в природе?
3.Игра «Правда или нет!»
Скажите, правда или нет, что весной снег не тает?
Правда или нет, что весной ручьи не бегут, птицы не поют?
Правда или нет, что весной солнце не теплое?
А ваши ладошки какие? (теплые)Дотроньтесь друг друга своими ладонями, подарите свое тепло друг другу.
4.А теперь давайте поиграем с мячиком в игру «Подскажи словечко!» Слово, которое вы назовете, должно бать « весенним »
(подбор названий действий к названиям предметов, объектов)
Солнце весной что делает?
Деревья весной что делают?
Снег весной что делает?
Ручьи весной что делают?
Лед весной что делает?
(подбор названий признаков к названию объекта)
Солнце весной какое?
Небо весной какое?
А ветер весной какой?
Дождик весной какой?
Снег весной какой?
Трава весной какая?
5.А теперь сели все на свои места и послушайте рассказ:
Прошла холодная зима. Солнышко поднимается выше и греет все лучше. Небо стало голубым. Днем с крыш капает капель. Тают на солнце прозрачные сосульки. Снег на земле потемнел. На деревьях появились почки. Они набухли. Вылезла первая зеленая трава. Прилетели птицы из теплых краев.
О чем говорится в рассказе, когда все это бывает? Весна наступает быстро или медленно, постепенно?
6.Составление предложений о весне по картинкам .( На столе лежат картинки изображением вниз. Дети по очереди выходят, переворачивают картинки , рассматривают их и составляют предложение о той примете весны, которая изображена на ней.)(на магнитной доске)
Весной люди делают скворечники.
Весной бывает праздник 8 марта.
Весной появляются первые цветы.
Весной бегут ручьи.
Весной на деревьях распускаются листья и цветочки.
Весной прилетают птицы. (А какие?)
Весной бывает ледоход.
Психогимнастика о весне.
7. Вспомним стихотворение, которое мы с вами разучили:
В гости к нам пришла весна,
Деток радует она,
Солнце светит, солнце греет
Всюду травка зеленеет.
(2-3 ребенка)
А кто запомнил пословицы о весне?
Март зиму кончает, а весну начинает.
Весной солнышко как мама- и светит, и греет.
Апрель с водою, май с травою.
На весну надейся, а дрова запасай.
Не ломай печи, еще апрель во дворе.
Март зиму кончает, а весну начинает.
Весной солнышко как мама- и светит, и греет.
Апрель с водою, май с травою.
На весну надейся, а дрова запасай.
Не ломай печи, еще апрель во дворе.
А теперь мы с вами поиграем в игру «Раздели слова на слоги»
Весна, капелька, ледоход, подснежник , солнышко, тепло, греет, светит, бегут, сосулька, ручей, лужа, трава, почки, листочки, набухают, грач, скворец, соловей.
Игра «Назови первый звук в слове!»
Весна, капелька, ледоход, подснежник , солнышко, тепло, греет, светит, бегут, сосулька, ручей, лужа, трава, почки, листочки, набухают, грач, скворец, соловей.
Ребята, мы сегодня с вами много говорили о весне. Вы меня порадовали своими знаниями. Первой приметой весны мы назвали яркое теплое солнышко. Оно нам дарит тепло и радость. Я сегодня вам принесла маленькие веселые солнышки, но они почему-то грустные, подумайте, что нужно сделать, чтобы их развеселить?
А сейчас все подойдем к столам, и подарим нашим солнышкам –Улыбку, а вечером порадуете своих родителей.
А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии.
Говорили о весне.
Делили слова на слоги.
Играли с мячом.
Повторили стихотворение и пословицы.
Подарили солнышкам улыбку.
Наше занятие окончено, до свидания!
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе « Ознакомление с природой Краснодарского края» (Раевская Татьяна Александровна- старший воспитатель МБДОУ ДС №41 п.Приморского Темрюкского района Краснодарского края)
Цель. Систематизировать знания о флоре и фауне Краснодарского края; закрепить элементарные видовые и родовые понятия; способствовать углублению и обобщению представлений о лесе; развивать умение слушать друг друга, дополнять или уточнять ответы товарищей.
Предшествующая работа. Чтение художественной литературы, составление описательных и сравнительных рассказов, рассматривание картин и иллюстраций соответствующего содержания.
Материал. Мяч, многофункциональное напольное панно, набор картинок: деревья (дуб, клён, каштан, ель, сосна, берёза); кусты( боярышник, шиповник, тёрн, черёмуха, калина, малина); травы и цветы (одуванчик, лютик, незабудка, мята, крапива, зверобой, подорожник, колокольчик, осот), грибы и мох, животные (медведь, волк, лиса, хорёк, ласка, рысь, белка, Ёж, заяц, мышь, крот, олень, кабан); птицы (сыч, сова, дрозд, сорока, кукушка, дятел, щегол, синица, сойка, иволга); насекомые (бабочка, муравей, комар, муха, божья коровка, стрекоза, жук); картинки животных, растений и птиц, не живущих в наших местах, а также домашних.
Ход занятия.
В гости к ребятам приходит Незнайка и начинает фантазировать.
Незнайка. Здравствуйте! Я сегодня в нашем лесу был. Как там красиво! Ну просто настоящие джунгли; кокосы, бананы, ананасы, лианы, орхидеи... Цветы огромные, разноцветные. Кругом слоны, зебры, крокодилы гуляют. Ч даже какаду видел. Правда, правда!
Воспитатель. Незнайка, ты уверен, что был в нашем лесу, а не где-нибудь а Африке? Что-то я не припомню, чтобы в Краснодарском крае какаду и крокодилы водились.
Незнайка. Конечно, уверен!
Воспитатель. А как вы думаете, наш Незнайка правду сказал? Давайте расскажем и покажем ему с помощью напольного панно, какие растения, животные и птицы живут в наших лесах. Какие деревья растут в лесу? Прикрепите их к панно. Получился у нас лес? Что ещё растёт у нас в лесах? (добиться обобщённых понятий: кустарники, травы, грибы) Назовите и прикрепите их к панно. Молодцы!
Незнайка. Хороший у вас лес получился!
Воспитатель. Получился лес? (Нет) Почему? (Нет животных).
Педагог просит других детей прикрепить к панно изображения животных и назвать их.
Незнайка. Ну, теперь лес готов?
Воспитатель. Нет, в лесу ещё живут насекомые. Какие насекомые живут в наших лесах? Почему? Зачем они лесу? Поселите насекомых.
Незнайка. Вот теперь точно всё! Лес готов!
Воспитатель. Что произойдёт, если в лесах будет много насекомых? (Они всё съедят.) Что же делать? Какие птицы живут в нашем крае? Почему? Найдите и поселите их. Что же у нас получилось? (Лес). Понял, Незнайка, какие растения и животные живут в Краснодарских лесах?
Незнайка. Понял! Только теперь я в лес не пойду: комаров много, да и волков я боюсь.
Воспитатель. Ну ладно, Незнайка, не ворчи! Лучше поиграй со нами.
Подвижная игра «Классификация». Дети встают в круг, педагог -в центр. Он бросает мяч детям по очереди и называет объект панно, а ребёнок должен сказать, к какой группе это относится. Например: волк-хищник, мать-и-мачеха -лекарственная трава.
Дидактическая игра «Найди хозяина». Детям предлагается найти на панно тех, кому принадлежат изображения на карточках, которые показывает воспитатель. Например, следы, хвосты, уши, клювы, ягоды, семена. Незнайка тоже участвует в игре и отвечает не правильно, дети его поправляют.
Игра-эстафета «Собери грибы». Дети делятся на две команды, по очереди бегут к панно, берут по одному съедобному грибу и несут в свою корзину. Затем результаты подсчитываются, и объявляется команда-победительница.
Дидактическая игра «Опиши -мы угадаем» Ребёнок описывает то, что сам выбрал на панно.
Воспитатель. Молодцы! Вы много знаете о природе родного края, и я уверена: будете её любить и заботится о ней!
Незнайка. Спасибо! Теперь я знаю, что растёт и кто живёт в наших лесах. Обещаю больше не выдумывать. А если я чего-то не буду знать, то вы мне поможете. Хорошо?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологии на тему: «Нагревание - охлаждение»
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологии на тему: "Нагревание - охлаждение"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ-технологий для детей подготовительной группы Тема: «Этот великий космос»
Формировать у детей понятие принадлежности человека к мировому космосу....
Организованная образовательная деятельности по познавательному развитию с использованием инновационных технологий «Мишка косолапый» в 1 младшей группе
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возра...
КОНСПЕКТ открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием инновационных технологий «Путешествие в Арктику» (старший дошкольный возраст)
речевое развитие с использованием инновационных технологий в старшей группе...
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по Познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема «Страна здоровья».
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе....
Конспект Открытой непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию с использованием инновационных технологий «В поисках Дерева Мудрости» в подготовительной к школе группе
Цель: совершенствовать устную речь детей.Задачи:Совершенствовать фонематический слух детей: определять первый и последний звук в слове, подбирать слово на последний звук предыдущего;Упражнять в умении...
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема: «Путешествие Незнайки».
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе.Тема: «Путешестви...