«Развитие мелкой моторики рук у дошкольников с помощью инновационных технологий»
консультация (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОО ДС КВ №17 «Весёлые гномики» с. Небуг
«Развитие мелкой моторики рук у дошкольников
с помощью инновационных технологий»
Подготовила: воспитатель Коледина Л.И.
Ещё век назад Мария Монтессори заметила, что развитие речи и интеллекта тесно связанно с тем, насколько сформировано моторное развитие ребёнка.
Учёные физиологи подтвердили практическое наблюдение, установив, что центры головного мозга, отвечающие за движение пальцев и речь, расположены близко друг к другу. И проекция кисти руки занимает почти треть площади участка коры головного мозга, отвечающей за двигательную активность. Стимуляция центра отвечающего за движение пальцев приводит к активации процессов в речевом центре, таким образом, развитие ловкости пальчиков нужно нам не только для того, чтобы правильно держать ложку и карандаш, но и в первую очередь ля того, чтобы у малыша происходило правильное более быстрое формирование речевых навыков.
Наши предки, забавляя детей игрой в «ладушки» и в «сороку-белобоку», занимались вовсе не бессмысленным делом. Поглаживание, похлопывание и разминание пальчиков, которое происходит во время этих забав, активизирует нервные окончания на ладошке, что автоматически ведет к стимулированию работы речевого центра. Развитие мелкой моторики у детей может происходить только в раннем возрасте. С течением времени влияние двигательного центра на речевой ослабевает и к младшему школьному возрасту сходит на нет. Именно поэтому развитие мелкой моторики нужно стимулировать как можно раньше.
Южнокорейским ученым и профессором Пак Чше Ву была разработана «Су Джок» терапия – уникальный, эффективный и совершенно безопасный метод лечения. Маленький и компактный массажёр состоит из двух развинчивающихся полусфер, внутри находятся две специальные пружины, предназначенные для массажа пальцев, это оказывает благотворное влияние на весь организм.
Самомассаж кистей и пальцев рук разработал японский учёный Иосиро Цуцуми.
Массаж желательно сопровождать весёлыми стихами.
- Массаж зубной щёткой начинают с большого пальца. Растирают зубной щёткой сначала подушечки пальцев, затем медленно опускаться к его основанию.
Я возьму зубную щётку
Чтоб погладить пальчики…
- Массаж поверхности ладоней мячиками-ёжиками, прыгунками. Вертеть их в руках, щёлкать по ним пальцами и стрелять состязаясь в меткости
Мячик мой не отдыхает
По ладошке он гуляет
Взад-вперёд его качу…
- Массаж «чётками». Перебирание «чёток-бус» развивает пальцы, успокаивает нервы. Считать бусинки (в прямом и обратном порядке)
Дома я одна скучала
Бусы мамины достала…
- Массаж «Дары природы». В д.\с. предлагают оборудовать уголок «Дары природы». Необходимо собрать природный материал для малышей: сосновые шишки, кедровые шишки, еловые шишки, грецкие орехи, орехи фундук, кедровые орехи. Можно использовать и более мелкий и нежный материал: бобы, фасоль, горох, семечки (подсолнуха, тыквы, кабачка), зерно, овёс, крупа (гречка, пшено, манка), перья птиц.
Перед тем, как заниматься массажем, необходимо провести цикл познавательных занятий по перечисленному материалу и обогатить словарь детей.
Для эффективной коррекционной работы японский массаж рекомендуют проводить не только в д.\с., но и дома родители занимаются с детьми. В д.\с. японский массаж можно проводить во время гимнастики, перед занятиями, на занятиях вместо физ. минуток.
Массаж с природным материалом – более мелким и мягким – совместно с логопедом проводят во II-ую половину дня, после сна, распределяя детей по подгруппам.
Массаж с «Дарами природы» проводят в течении всего учебного года поддерживая интерес детей стихами, эмоциональным проговариванием, выполняя различные движения.
Природа настолько разнообразна, что, прикасаясь к ней, мы обогащаем тактильную чувствительность рук. Именно с обогащения тактильной чувствительности руки, особенно пальцев, улучшается кинестетическая (двигательная) память артикулярных органов, она необходима для эффективности работы с детьми дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ В РАЗВИТИИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДОШКОЛЬНИКОВ, КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ"
Учеными давно доказано, что движения руки любого человека, всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию. Поэтому педагоги уделяют развитию мелкой моторики детей особое внимание....
Индивидуальный план по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики у младших дошкольников с помощью пальчиковых игр»
Индивидуальный план по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики у младших дошкольников с помощью пальчиковых игр»...
Проект "Развитие мелкой моторики рук у дошкольников с помощью тестопластики"
В данном проекте описаны этапы работы над развитием мелкой моторики с помощью тестопластики....
статья к конференции "ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ В РАЗВИТИИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДОШКОЛЬНИКОВ, КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ"
статья для конференции...
Проект "Развитие мелкой моторики рук у дошкольников с помощью тестопластики"
В данном проекте описаны этапы работы над развитием мелкой моторики с помощью тестопластики....
Развитие мелкой моторики у младших дошкольников при помощи игр и упражнений с камешками Марблс.
Развитие мелкой моторики у младших дошкольников при помощи игр и упражнений с камешками Марблс....
Презентация. Развитие мелкой моторики рук у дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий.
Развитие мелкой моторики рук у дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий....