Конспект занятия по ФЭМП «Мостики».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цель: формирование умения сравнивать предметы по длине и нахождению одинаковых (равных) по длине.

Задачи:

Образовательные: учить употреблять слова длиннее, короче, одинаковые по длине; различать круг, квадрат и треугольник, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере.

Развивающие: развивать мышление, внимание, память.

Воспитывающие: воспитывать желание помогать другим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-zanyatie_po_matematike_mostiki.docx14.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект-занятие по ФЭМП «Мостики»

Цель: формирование умения сравнивать предметы по длине и нахождению одинаковых (равных) по длине.

Задачи:

Образовательные: учить употреблять слова длиннее, короче, одинаковые по длине; различать круг, квадрат и треугольник, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере.

Развивающие: развивать мышление, внимание, память.

Воспитывающие: воспитывать желание помогать другим.

Оборудование: «ручей» из ткани, оздоровительные дорожки, «деревья» из картона, игрушка «Ежик», 2 корзины, «яблоки» из картона, игрушка «Заяц», «морковь» из картона разной величины, игрушки «Медведь», кукла.

Ход:

- Ребята, посмотрите, перед нами ручей, на нем мостики. Давайте, их сравним. Они одинаковые? (Нет). Зеленый мостик какой? (Широкий). А желтый? (Узкий). Правильно, молодцы! Ребята, нас много. Как вы думаете, по какому мостику нам будет удобнее пройти? (По широком). Ребята, возьмемся за руки и пройдем все вместе по широкому зеленому мостику? Молодцы!

- Перед нами на картинке сказочный лес. Посмотрите, ребята, на деревья. Давайте, их сравним. Это какое дерево? (Высокое). А это какое дерево? (Низкое). А эти деревья какие? (Одинаковые, равные). Ребята, а как зовут этого лесного жителя? (Ёжик). Что лежит в корзинках? (Яблоки). Сколько яблок лежит в синей корзине? (Много). А в зеленой? (Одно). А сколько яблок на спине у Ежика? (Ни одного). Молодцы.  Ежик передает Мише яблоки. Спасибо, ежик.

Физминутка «Деревья»

Зашумели деревья поутру, закачались деревья на ветру.

(Дети, раскинув руки качаются)

Ветви низко склонились до земли и качались тихонько до зари.

(Дети наклоняются вперёд и вниз, качают руками из стороны в сторону)

Вот сильней задувает ветерок, полетели листочки на восток

(Дети кружатся вокруг себя)

Дружной стайкой, как, ласточки, летят, покрывалом устилает сад. 

(Дети вытягивают руки вперёд и мелко машут кистями рук – «трепещут» на ветру)

- Посмотрите, кто это сидит? (Заяц). Что это у него в ведерках? (Морковка). Это какая морковка? (Большая). А эта? (Маленькая). Поможем Зайцу перебрать морковку?

Мальчики собирают большие морковки в зеленое ведро, а девочки собирают маленькие морковки в красное ведро.

- Давайте разложим морковки, и посмотрим, все ли верно собрали. Молодцы, помогли Зайцу. А Заяц передает Мише морковку.

- Ребята, посмотрите, а вот и дом Миши на картинке. И Миша нас встречает.  Ребята, поздороваемся с Мишей. Миша, мы вместе с Машей принесли тебе угощения от лесных жителей. Маши и Маша, говорят нам, ребята, спасибо, за помощь!

- Все молодцы! Помогли Маше собрать угощения для Миши.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия "Слово - это мостик понимания между людьми"

К конспекту этого занятия меня подвело стихотворение В Шефнера.Есть слова словно раны,Слова, словно труд.С ними в плен не сдаютсяИ в плен не берут.Словом можно убить, Словом можно спасти.Сло...

Конспект занятия по конструированию "Мостик для зайчиков"

Конспект занятия "Мостик для зайчиков"...

Конспект занятия по конструированию «Мостик для Зайки и Мишки».

Воспитатель: Ребята, знаете, я сегодня шла к вам в детский сад и по дороге мне повстречались зайчонок с медвежонком, они меня увидели и очень обрадовались. Они мне сказали: - А не смогли бы вы нам пом...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «По мостику идём»

Цель. Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине, пользуясь словами длиннее, короче, равные по длине.  Продолжать учить узнавать и правильно называть геометрические формы по ...

План-конспект занятия по лепке "Мостик через реку"

Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе «Мостик через реку»Цель: Развитие умения отщипывать от целого куска глины много маленьких и раскатывать между ладонями прямыми движениями ...