План-конспект занятия по лепке "Мостик через реку"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе «Мостик через реку»
Цель: Развитие умения отщипывать от целого куска глины много маленьких и раскатывать между ладонями прямыми движениями обеих рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_mostik.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе «Мостик через реку»
Цель: Развитие умения отщипывать от целого куска глины много маленьких и раскатывать между ладонями прямыми движениями обеих рук.
Задачи:
Продолжать вызывать у детей интерес к лепке;
Побуждать на основе игровой ситуации создавать из пластических материалов – глины – простейшую конструкцию моста;
Ознакомить со свойствами глины (мягкая, эластичная);
Воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость;
Приучать детей аккуратно пользоваться глиной во время лепки.
Материалы: Глина, картон для каждого ребенка с изображением реки, силуэты мышонка и ежика из картона, иллюстрация с изображением моста Ю. Васнецова к потешке «Скок-поскок», образец моста для детей.
Ход НОД:
Подвожу детей к мольберту, обращаю внимание на картинку.
Воспитатель: Дети, посмотрите на эту картинку. Что вы видите на этой картинке?
Дети: Речка, зверюшки по разные стороны реки.
Воспитатель: Правильно, это друзья-зверюшки, мышонок и ежик. У них возникли трудности, они не могут никак встретиться, потому что в реке вода очень холодная, переплыть нельзя, заболеют. А что им необходимо сделать, чтобы встретиться?
Дети: Построить мостик!
Воспитатель: Правильно, дети, им нужен мостик через речку. А вы видели мосты настоящие? Строили их? Из чего строили мостик?
Дети: Из строительных материалов, кирпичиков, кубиков.
Воспитатель: А давайте посмотрим еще на одну сказочную картину художника Ю. Васнецова и узнаем из чего еще можно построить мостик.
(Показываю и читаю потешку)
Скок-поскок, сколочу мосток.
Серебром замощу, всех ребяток пущу.
Воспитатель: Посмотрите, как весело, дружно работают зверюшки-белочки. Что они делают?
Дети: Строят мостик.
Воспитатель: Из чего они строят мостик?
Дети: Из бревнышек.
Воспитатель: Правильно, из бревнышек – больших и маленьких. А сейчас я с вашей помощью построю мостик для ежика и мышонка из глины, т. е. вылепим его.
(Беру в руки комок глины, показываю детям) и спрашиваю: Что это?
Дети: Глина.
Воспитатель: Все верно, это глина. Глина бывает мягкая и эластичная, от целого комочка глины можно отщипывать много комочков, и снова соединить их. Чтобы построить мостик из глины, надо раскатать два больших бревнышка и много-много маленьких. Для изготовления бревнышек мы будет отщипывать глину от большого куска и раскатывать бревнышки.
(Показываю, отрываю, и раскатываю комочек между двумя ладонями, прямыми движениями рук, приговаривая: вперед-назад.
Воспитатель: Покажите мне, как вы будете раскатывать?
(Дети показывают)
Воспитатель: Какие молодцы, помогли мне и получили большое бревнышко.
(таким же путем и второе бревнышко сделать)
Воспитатель: Вот у нас есть два больших бревнышка. Посмотрите, как я положу их через речку. Одно бревнышко через речку повыше, как радуга и второе чуть ниже, тоже как радуга.
(Читаю потешку о радуге)
Радуга-дуга, Не давай дождя,
Давай солнышка, Колоколнышка!
Воспитатель: А теперь между большими бревнышками надо положить много-много маленьких бревнышек
(Показ ребенка)
Воспитатель: Покажи, Ангелина, как ты будешь катать маленькие бревнышки.
-Отрывать от целого комочка глины маленькие и катать прямыми движениями ладоней (вперед-назад). Затем готовое бревнышко положить на мостик и еще положить ранее заготовленных маленьких бревнышек.
-Вот и получился мостик из глины.Посмотрите и ежик, и мышонок очень обрадовались красивому мостику и встретились наконец-то друг с другом, теперь будут весело играть на берегу.
- Ой, ребята, кто-то плачет, посмотрите сколько много мышат и ежат не могут встретиться без мостика, им тоже нужно помочь, давайте поможем им построить мостик из бревнышек. Садитесь за столы.
(Дети садятся за столы и принимаются за работу)
(Индивидуальная помощь детям, я со своим комочком глины показываю кому не ясно)
- У всех готовы мостики?
-Молодцы, детки, а теперь проведите своих зверюшек по мостику друг к другу. Посмотрите, зверюшки очень рады мостику и благодарят вас за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»
Итоговое занятие по лексической теме "Посуда". Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...
Интегрированное занятие для детей старшей группы План-конспект музыкального занятия. Тема: «Что нам осень принесла».
Конспект НОД, по теме недели "Что нам осень принесла"...
План-конспект интегрированного занятия через игровые технологии. "Путешествие в мир животных"
Цели: формировать у детей представление о жизни животных в лесу, о приспособленности хищников к добыванию пищи: чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость; уточнить с детьми признаки диких ж...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Волга – матушка река»
Данное занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста и направлено на формирование простейших географических представлений о Волге, любознательности, стремления изучать природу о родном кра...
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя музыкальная прогулка»...
План-конспект по познавательному развитию «Путешествие по реке Волга» в подготовительной группе.
Развивать познавательный интерес в процессе эксперементирования с камнем, песком, бумагой....
План-конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня (2 ребёнка) (занятие № 2 по теме «Одежда»)
Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня по теме "Одежда"...