Конспект занятия по конструированию "Мостик для зайчиков"
план-конспект занятия

Полянская Виктория Анатольевна

Конспект занятия "Мостик для зайчиков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mostik_dlya_zaychikov.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию
в первой младшей группе «Мостик для зайчиков»
Цель занятия: сформировать представление о постройке прочного мостика при помощи конструктора на горизонтальной плоскости;
Задачи:
1.Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;
2.Закрепить умение размещать конструктор по горизонтали, продолжать закономерность чередования фигур, отличающихся цветом;
3.Тренировать внимание, развивать речь, логическое мышление, мелкую моторику, фантазию, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля;
4.Способствовать воспитанию бережного отношения к игрушкам, вызвать сочувствие к игровым персонажам и желание им помочь, вызвать желание у детей использовать полученный опыт в самостоятельной деятельности.
Оборудование: мешочек с разноцветным конструктором; презентация, макет ручейка.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на прогулку в лес. У меня есть волшебная палочка, я взмахну палочкой, и мы с вами окажемся в лесу.

На экране слайд: лес, ручей, сломанный мостик. На одном берегу зайчиха у домика, на другом зайчики. Они плачут (запись).

 Кто это? (зайчики – они плачут)

 - А что же у вас случилось?

Мы играли на лесной полянке, подул сильный ветер и разрушил мостик через речку. Мы не можем попасть домой.

Воспитатель: ребята, а мы с вами  можем помочь зайчикам? (Да)
Воспитатель:  а как мы можем помочь им? (ответы детей)

Воспитатель: ну, хорошо, из чего же мы построим мостик? (после предложений детьми)

Воспитатель: посмотрите, какая красивая коробка стоит у ручейка. Что в ней? Давайте посмотрим. Да здесь же разноцветные детали лежат.  Как они называются? Брусочки. (обследуют) Где широкая сторона, где узкая. Проводят пальчиками.

Можем мы из них построить новый мостик?

Воспитатель: Как же построить нам мостик? У кого можно спросить?

Воспитатель: Вот, посмотрите, я начну строить мостик через ручеек, а вы достроите.

Какого цвета брусочек? Чтобы мостик получился широким, как надо положить его? Показывает сначала вертикально. Узкий или широкий мостик получится, если мы так будем класть брусок? Давайте попробуем положить вот так( горизонтально). Широкий теперь будет мостик?

Дети по очереди выкладывают брусочки. Воспитатель спрашивает какого цвета брусочки.
Воспитатель: вот, посмотрите, какой у нас чудесный мостик получился. Интересно, он прочный и удобно ли будет лесным зверям по нему ходить, как мы можем это проверить? (Ответы детей)

Воспитатель: давайте сначала я пройду по мосточку. Какой прочный, широкий мостик мы построили. А теперь давай пройдем по мостику вместе с вам. Посмотрите, как радуются зайчата и их мама. Они теперь дома вместе с мамой. Зайчики предлагают нам поиграть.

Игра

А теперь нам пора домой. Я взмахну волшебной палочкой и мы попадем в детский сад. Кого мы встретили в лесу. А что приключилось у зайчиков?

 Мы помогли зайчикам? Что мы для этого сделали?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по игрокоррекции Тема: «Зайчик в гостях у ребят»

Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...

конспект занятия "В гости к зайчику"

занятие по сенсорике для детей младшего возраста...

Конспект занятия (НОД) «Домик для зайчика» по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста.

Тема: «Домик для зайчика»Цель:- закрепить представление о понятиях «мебель», «посуда». Учить сравнивать предметы, обозначать более точным словом их сходства и различия.Задачи:- уточнение и актив...

Конспект занятия " В гостях у зайчика"

Образовательная деятельность  с детьми первой младшей группы...

Конспект занятия "В гостях у зайчика" для младшего дошкольного возраста

Занятие для детей младшего дошкольного возраста с включением ИКТ. Проводится с целью ФЭМП. Предполагается использование презентации с необходимым набором наглядного материала....

Конспект занятия по ФЭМП "Поможем зайчику"

Цель:.Задачи:формировать умение сравнивать предметы по количеству, путем разложения по одному.уточнить в речи употребление слов: столько - сколько, поровну, по много.закреплять умение понимать обращен...

Конспект занятия аппликация "Морковка для зайчика"

Задачи:обучающая: Дать детям элементарные представления обовощах (морковки); Учить детей аккуратно приклеивать изображения моркови наразвивающая: Формировать доброжелательное отношение к окр...