Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «По мостику идём»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель. Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине, пользуясь словами длиннее, короче, равные по длине. Продолжать учить узнавать и правильно называть геометрические формы по двум признакам цвету и величине. Учить детей указывать направления: вверх, вниз, вперёд, назад – и пользоваться соответствующими словами. Развивать зрительную память осязательно-двигательным путём. Воспитывать положительное отношение к герою занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_mostiku_idyom.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
«По мостику идём»
вторая младшая группа
Воспитатель: Мутина Мария Валентиновна
Организация: МБДОУ «Д/с № 5 «Теремок»
Территория: ГО ЗАТО Комаровский
Цель. Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине, пользуясь словами длиннее, короче, равные по длине. Продолжать учить узнавать и правильно называть геометрические формы по двум признакам цвету и величине. Учить детей указывать направления: вверх, вниз, вперёд, назад – и пользоваться соответствующими словами. Развивать зрительную память осязательно-двигательным путём. Воспитывать положительное отношение к герою занятия.
Демонстрационный и материал. На ковре – недостроенный мостик. С каждой стороны стоит по 2 кубика (опоры моста) и лежит дощечка, одной дощечки не хватает. Рядом три дощечки одна короче, чем требуется, на 10 см, вторая длиннее на 10 см, а третья одинаковой длинны с дощечкой-образцом. Большие и маленькие круги и квадраты красного, синего, желтого и зелёного цвета.
Раздаточный материал. Флажки по одному на каждого ребёнка.
Словарная работа: длинный, короткий, вверх, равные по длине, вниз, вперёд, назад
Ход занятия.
1-я часть.
Дети сидят полукругом перед ковром. В гости к детям пришёл Зайчик. Воспитатель говорит: Зайчик не может построить мостик. Положил одну дощечку, и не знает, как строить дальше. Педагог предлагает помочь Зайчику построить мостик. Нам надо подобрать ещё одну дощечку, чтобы достроить мостик. Предлагает всем вместе подобрать дощечку такой же длины, как эта.
Воспитатель. Давайте приложим вот эту (прикладывает к образцу короткую дощечку). Посмотрите, подойдет ли эта дощечка. Нет, не подойдёт, она короче, чем эта. Давайте приложим вот эту дощечку. (Прикладывает самую длинную.) Опять не подошла! Почему она не подходит? Да, она длиннее, вот какой у неё конец выступает (Показывает). Посмотрите, может быть вот эта подойдёт? (Прикладывает дощечку нужной длины.) Правильно, она подойдёт, ни один конец дощечек не выступает (Показывает.) Значит дощечки одинаковой длины, равные по длине. Давайте все вместе скажем: одинаковой длины!
Педагог предлагает одному из детей достроить мостик и провести по нему Зайчика. Зайчик радуется и поёт: «Я по мостику иду, и ребят благодарю!
2-я часть.
Зайчик дарит ребятам красивую коробочку с геометрическими фигурами.
Дидактическая игра: «Найди и покажи фигуру».
Воспитатель раскладывает геометрические фигуры на столе. Показывает геометрическую фигуру (Например - большой жёлтый круг) и предлагает выбрать и показать точно такую же фигуру на столе, и объяснить, почему именно её они выбрали.
Физкультминутка:
Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)
Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Убежали под кусток (присесть)
Дидактическая игра: «Кто правильно покажет и скажет?»
Воспитатель предлагает детям встать в круг. Зайчик раздаёт им по одному флажку, учит их брать флажок в правую (левую) руку, показывать и называть направление вверх, вниз, вперёд, назад.
Зайчик благодарит ребят за помощь и прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Декабрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...