Конспект занятия по ФЭМП для детей 4-5 лет "Поможем Незнайке"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цели: способствовать формированию у детей элементарных математических представлений
Задачи:
- закрепить навыки счета в пределах 5;
- закрепить называния основных цветов;
- учить отвечать на вопросы: «какой по счету?»
- развивать внимание, память, учить ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание;
- способствовать развитию умения различать и называть геометрические фигуры;
- воспитывать уважение друг к другу, желание прийти на помощь;
- активизация словаря;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_pomozhem_neznayke.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Незнайке»
Цели: способствовать формированию у детей элементарных математических представлений
Задачи:
- закрепить навыки счета в пределах 5;
- закрепить называния основных цветов;
- учить отвечать на вопросы: «какой по счету?»
- развивать внимание, память, учить ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание;
- способствовать развитию умения различать и называть геометрические фигуры;
- воспитывать уважение друг к другу, желание прийти на помощь;
- активизация словаря;
Оборудование: проектор, пять шаров разного цвета, 4 обруча, большие геометрические фигуры из картона, маленькие геометрические фигуры по количеству детей, набор для аппликации, мяч.
Ход образовательной деятельности:
- Организационный момент.
Ребята, сегодня я пришла в детский сад, и получила очень интересное видеописьмо. Давайте его посмотрим!
Видеообращение от Незнайки.
«Дорогие ребята! Здравствуйте! Вы, конечно же, узнали меня, я - Незнайка! И мне очень нужна ваша помощь. Мы с друзьями сделали большой воздушный шар и полетели на нем в путешествие, но вдруг подул сильный ветер, он подхватил наш воздушный шар и понес его далеко-далеко, все мои друзья успели выпрыгнуть из него с парашютом, а я остался и попал в незнакомую мне страну Волшебных фигур! Чтобы найти дорогу домой, нужно выполнить задания, а я не знаю цифр и не умею считать. Поможете мне? Спасибо, друзья!»
2. Математическая разминка «Воздушный шар Незнайки»
Ну что же, ребята, нужно выручать Незнайку. Согласны? Давайте вспомним, на чем Незнайка полетел в путешествие? (На воздушном шаре) А какая это геометрическая фигура? (Круг). Посмотрите, пожалуйста, на доску (или настоящие воздушные шары?) перед вами развешены разноцветные воздушные шары. Посчитайте по порядку воздушные шары (первый, второй).
- Сколько всего воздушных шаров вы видите? (5)
- Одинаковые ли шары? (Нет)
- Скажите, чем отличаются шары? (Шары отличаются цветом).
- Что у шаров одинаковое? (У шаров одинаковая форма и размер). Какого цвета первый, третий, пятый шарик?
- Который по счёту стоит красный шар? Жёлтый? Синий? И т. д.
- Вдруг подул ветер, и один воздушный шар улетел.
- Которого по счёту шара нет?
(Педагог убирает по одному воздушному шарику, и дети называют, которого по счёту шара нет).
Молодцы, справились с заданием!
- Подвижная игра «Найди свой домик».
Ребята, а какие еще геометрические фигуры, кроме круга, вы знаете?
А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик».
«Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры).
В математику играю,
Вас в фигуры превращаю!
Ты фигуру получи, и ее ты назови!
(Педагог раздает всем детям по одной геометрической фигуре, а они называют фигуру).
Затем воспитатель объясняет правила игры, которые заключаются в том, что ребята бегают по комнате, а когда он ударит в бубен, должны найти свои домики. Те, у кого круг, бегут к обручу, где лежит круг, а те, у кого квадрат, - к обручу с квадратом и т.д. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются фигуры и сколько их. При повторном проведении игры надо поменять местами фигуры, лежащие внутри обручей.
Молодцы ребята! Справились!
- Домики страны Волшебных фигур (аппликация).
Ребята, а как вы думаете, какие домики у жителей страны Считалово? Правильно, разной формы, а порой и очень необычные, состоящие из нескольких геометрических фигур: показ слайдов/картинок.
Сейчас я предлагаю вам сделать аппликация одного такого домика. Посмотрите, пожалуйста, на образец:
- Сколько этажей в домике? (Считаем снизу вверх)
- А крыша какой геометрической фигуры? Сколько у нее углов?
- Какой формы труба у домика?
- Что нарисовано справа от домика? (Дерево)
- А что нарисовано слева от домика? (Собачка)
Дети выполняют аппликацию.
Молодцы, очень красивые домики у вас получились!
5. Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться,
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять – руками помахать.
6. Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот».
Дети становятся в круг.
Большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий, пустой-полный, мягкий-твердый.
Молодцы, ребята, Вы выполнили все задания и теперь Незнайка сможет вернуться обратно в свой Цветочный город!
Видеообращение Незнайки (стоит с воздушным шариком)
«Друзья, спасибо за помощь, вы все большие молодцы, справились со всеми заданиями, и я приготовил вам маленькие подарочки»
(Подарки (математические раскраски) находим в раздевалке, привязаны к воздушным шарам).
6. Рефлексия.
Вот и подошло к концу наше путешествие, вам понравилось помогать Незнайке?
Какое задание понравилось больше всего?
Какие показались трудными?
Какие самыми легкими?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Задачки от Смешариков»
Цель: закрепление полученных знаний у детей по математическому развитиюЗадачи:- развитие творческих способностей детей, при использовании блоков Дьенеша - решение математических и логически...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Научим Незнайку считать»
Конспект занятия по ФЭМП с детьми 6-7 лет на закрепление пройденного материала...
Итоговое занятие по ФЭМП для детей старшего возраста "Поможем Незнайке"
Итоговое занятие по математике для детей старшего возраста "Поможем Незнайке"...
Конспект занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста " Давайте научим Незнайку считать"
Кончпект занятия...
Конспект занятия (средняя группа для детей с ОВЗ) "Путь Незнайки к Домику"
Научить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, сам...
Конспект занятия по ФЭМП, для детей средней группы. Тема занятия: «Соберём урожай овощей».
• Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Ракета для Незнайки"
Закрепление знаний детей об иге - головоломке "Танграм"...