Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Ракета для Незнайки"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Закрепление знаний детей об иге - головоломке "Танграм"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.
Тема: «Ракета для Незнайки»
Цель: закрепление знаний детей об игре - головоломке «Танграм». Вовлечение детей в выкладывании из комплекта геометрических фигур «Танграм» силуэт ракеты.
Задачи:
- составлять из геометрических фигур силуэты по расчлененным образцам;
- развивать у детей пространственные представления, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность, мелкую моторику рук;
- воспитывать познавательный интерес;
- развивать умение включиться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, закрепление умения высказывать свое мнение и аргументировать его;
- выполнять движения синхронно, сопровождая словами.
Демонстрационный материал: набор фигур к игре «Танграм»; образец игры «Танграм» (квадрат, разделенный на 7 частей) ; схема ракеты; т Раздаточный материал : наборы «Танграм» из фигур одного цвета и расчлененная схема ракеты по количеству детей.
Методы и приёмы: игровой (использование сюрпризного момента); наглядный (использование иллюстраций, раздаточного материала); словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей); анализ занятия.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: - «Ребята, подойдите ко мне (звоню в колокольчик).
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - «Ребята, кто из вас смотрел мультик «Незнайка на луне? Или может быть, кому то родители читали книгу «Незнайка на луне?»
Ответы детей.
Воспитатель: - «К нам в садик пришла телеграмма.
«Ребята помогите! Знайка хочет отправиться на ракете на Луну, я просился с ним, но он меня не берет с собой. А я сказал, что все равно полечу на луну, но тогда без него. И Знайка спрятал ракету от меня, чтоб я не испортил ему полет на луну. Но мне так хочется полететь на Луну, что я, со своим другом Пончиком, решил сам полететь на своей ракете. Но есть проблема! Ракеты то нет. Я очень прошу вас построить мне ракету. Пожалуйста, помогите!»
Подпись____________________Незнайка.
Воспитатель: - «Поможем Незнайке?»
Дети: «- Поможем!»
Воспитатель: - «Садитесь за столы. Посмотрите, что перед вами на столе?
Ответы детей.
Воспитатель: «- Правильно, это геометрические фигуры из игры «Танграм».
И для того, чтобы мы помогли Незнайке, нам нужно с вами вспомнить, что такое Танграм?»
Дети: «- Это игра головоломка, волшебный квадрат».
Воспитатель: - «Из каких геометрических фигурок состоит этот квадрат?»
Перечисляем и показываем. (5 треугольников – 2 больших, 1 среднего размера и 2 маленьких, квадрат и четырехугольник.
Воспитатель: - « А сколько их всего? Посчитаем. ( 7 геометр.фмгур). Откуда к нам пришла эта игра?
Дети: - «Из Китая».
Воспитатель: - « Ребята, а теперь давайте вспомним правила игры в «Танграм»:
Первое правило : Из деталей « Танграм» можно сложить изображение животного, человека, предмета, буквы, цифры, геометрической фигуры.
Второе правило : Собранная фигура должна включать все 7 частей «Танграма»;
Третье правило: Детали должны соприкасаться, не перекрывая друг друга;
Четвертое правило: Сложение фигуры начинается с нахождения места большого треугольника.
Воспитатель: - « Вспомнили правила. Давайте разомнемся и приступим к построению ракеты».
Физкультминутка «На ракете мы летим»
На ракете мы летим, | Вдруг пошёл метеоритный |
В невесомости парим. | Мы на кнопку нажимаем |
Смотрим все в иллюминатор, | И ракету опускаем. |
Ищем для посадки кратер. | Повреждений вроде нету, |
2. Основная часть.
Воспитатель: - «Ребята, Незнайка прислал, какую ракету он хочет, а я нашла схему построения ракеты. ( Показываю детям образец на листе бумаги и вешаю на магнитную доску).
Воспитатель обращается к ребенку и просит его раздать схемы постройки ракеты детям.
Воспитатель: - « Давайте рассмотрим, из каких частей она состоит».
Дети рассматривают схему.
Дети: - « Есть корпус, основание и верхняя часть».
Воспитатель: - « Из каких частей состоит корпус?»
Дети: - « Из трех треугольников».
Воспитатель: - « А из каких фигур состоит верхняя часть?»
Дети: - « Из 1 треугольника».
Воспитатель: - « Из каких фигур выложено основание?»
Дети: - « Из 3-х фигур: квадрат, прямоугольник и треугольник».
Воспитатель: - « Теперь, давайте выложим ракету для Незнайки». Приступайте. У вас у каждого на тарелочке лежит игра «Танграм» и схема ракеты. После того, как вы построите ракету, проверьте, правильно ли вы все сделали.
Воспитатель: - « Молодцы, построили ракету, Незнайка будет рад! Теперь он сможет сам, вместе с Пончиком полететь на Луну».
3. Итог.
Воспитатель: - « Давайте вспомним, в какую игру мы с вами играли? Из каких деталей вы выкладывали ракету? Вам понравилась игра? В следующий раз, мы с вами обязательно сыграем в нее еще, и я вас научу выкладывать другие силуэты из одного набора «Танграм».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...
конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
"Королевство Математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Незнайка и Почемучка в гостях у детей»
Конспект занятия по математике в старшей группеТема: «Незнайка и Почемучка в гостях у детей»...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Поможем Незнайке"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Поможем Незнайке"...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке выполнить математические задания»
Цель: Формирование математических знаний посредством решения задач на сложение и вычитание в пределах 10....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)
Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Поможем Незнайке вернуться домой"
Это занятие даёт возможность проверить знания детей за первые 3 месяца в старшей группе по разделу ФЭМП....