«Путешествие в страну геометрических фигур. Треугольник».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Чеботарева Татьяна Александровна

Знакомство с новой фигурой(треугольник);совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_geom.figur_.docx5.12 КБ

Предварительный просмотр:

                               

 

«Путешествие в страну геометрических фигур. Треугольник».

Цель: развивать мышление, внимание, умение ориентироваться в пространстве; знакомство с новой фигурой(треугольник);совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; развитие мелкой моторики; закрепление изученных чисел.

Материалы: набор геом.фигур; карандаши ( по 3 на каждого ребенка); карточки и коврики для игр; карточки для работы ( на каждого ребенка); карточки с числами 1, 2, 3; карточки с картинками; матем.книги+ геометрические фигуры.

                                         Ход занятия.

1. Приветствие, разминка.

- Сколько у нас сегодня девочек, мальчиков?

- кого больше?

- сколько детей? Взрослых?

- кого больше?

- сколько пальцев на руке?

- какой сегодня день недели?

- сколько всего дней в недели? Как они называются? ( вместе с педагогом перечисляют)

 С каким числом мы познакомились на прошлом занятии? (3)

2. Работа по  карточке.

    Ребята , сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу «Геометрических фигур»

- какие геометрические фигуры вы знаете? (круг, квадрат, овал, прямоугольник)- это плоские фигуры.

- шар, куб это объёмные фигуры.

Сегодня мы познакомимся еще с одной плоской фигурой, которая называется треугольник.

- как вы думаете почему он так называется?(три стороны , три угла)

Давайте с вами сделаем треугольник  из карандашей.

- сколько карандашей нам понадобиться для этого? (три)

(дети складывают треугольник)

3. Упр. «Геометрические дома»

Рассмотрите дома «геометрической страны»( педагог обращает внимание на картинку )

- как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура ?

- Чей дом самый высокий (низкий)?

- Чей дом самый широкий (узкий)?

- К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?

4. Игра «Третий лишний»

(педагог выкладывает на доску по три картинки , а дети по очереди называют лишнюю и объясняют почему они так считают)

- треугольник, квадрат, круг

- овал, круг, квадрат

- прямоугольник , квадрат, треугольник

- 2 круги синего цвета , 1 красного

- круг, карточка с цифрой 1, 2

- карточки с цифрами 0, 3 , треугольник и т. д.

5. Игра «Найди свой домик»

( на столе разложены картинки, где изображены рисунки, а на полу лежат коврики с геом.фиг. Дети должны найти картинку, которая похожа на геометрическую фигуры. Например: картина- прямоугольник, шишка — овал)

6. Динамическая пауза «Сосчитай и сделай»

- Сколько треугольников в ёлочке зеленой, (дети считают)

столько ты немедленно выполни прыжков. (3) Педагог предлагает одному из детей найти карточку с цифрой «3»

- Сколько на тарелке овальных пирожков , (дети считают)

столько же немедленно выполни хлопков (2). Педагог предлагает одному из детей найти карточку с цифрой «2»

- Прямоугольных сколько стаканов для гостей? (1)

столько приседание выполни скорей. Находят карточку с «1»

- На полке сколько круглых ваз? (3) Ногами столько топни раз + карточка

- Сколько флагов повесили для нас (2),

столько поворотов выполни сейчас + карточка

Можно повторить еще раз но без карточек.

7. Работа с математическими книгами.

(геометрические фигуры круги, квадраты, овалы и добавляем треугольник)

8. Работа с карточкой.

9. Итог занятия.

- Где мы сегодня были?

- С какой фигурой познакомились?

- Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

"Путешествие в страну геометрических фигур."

Совместная деятельность воспитателя  детьми старшей группы....

Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".

В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным  в опыт работы  воспитателя с детьми, по данной образовательной области...

«Путешествие в стране геометрических фигур »

Непосредственная  образовательная  деятельность на первую категориюв старшей  группе Образовательная область «Познание»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)

Конспект   образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений)   на тему:  «Путешествие в страну геометриче...

Конспект игры-путешествия в младшей группе «Зайчата» «Путешествие в страну геометрических фигур»

Программное содержание:Образовательные: закрепить умение детей отличать, называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и определять их по цвету. Дать первоначальные представления детям...