«Путешествие в страну геометрических фигур. Треугольник».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Знакомство с новой фигурой(треугольник);совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_geom.figur_.docx | 5.12 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну геометрических фигур. Треугольник».
Цель: развивать мышление, внимание, умение ориентироваться в пространстве; знакомство с новой фигурой(треугольник);совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; развитие мелкой моторики; закрепление изученных чисел.
Материалы: набор геом.фигур; карандаши ( по 3 на каждого ребенка); карточки и коврики для игр; карточки для работы ( на каждого ребенка); карточки с числами 1, 2, 3; карточки с картинками; матем.книги+ геометрические фигуры.
Ход занятия.
1. Приветствие, разминка.
- Сколько у нас сегодня девочек, мальчиков?
- кого больше?
- сколько детей? Взрослых?
- кого больше?
- сколько пальцев на руке?
- какой сегодня день недели?
- сколько всего дней в недели? Как они называются? ( вместе с педагогом перечисляют)
С каким числом мы познакомились на прошлом занятии? (3)
2. Работа по карточке.
Ребята , сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу «Геометрических фигур»
- какие геометрические фигуры вы знаете? (круг, квадрат, овал, прямоугольник)- это плоские фигуры.
- шар, куб это объёмные фигуры.
Сегодня мы познакомимся еще с одной плоской фигурой, которая называется треугольник.
- как вы думаете почему он так называется?(три стороны , три угла)
Давайте с вами сделаем треугольник из карандашей.
- сколько карандашей нам понадобиться для этого? (три)
(дети складывают треугольник)
3. Упр. «Геометрические дома»
Рассмотрите дома «геометрической страны»( педагог обращает внимание на картинку )
- как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура ?
- Чей дом самый высокий (низкий)?
- Чей дом самый широкий (узкий)?
- К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?
4. Игра «Третий лишний»
(педагог выкладывает на доску по три картинки , а дети по очереди называют лишнюю и объясняют почему они так считают)
- треугольник, квадрат, круг
- овал, круг, квадрат
- прямоугольник , квадрат, треугольник
- 2 круги синего цвета , 1 красного
- круг, карточка с цифрой 1, 2
- карточки с цифрами 0, 3 , треугольник и т. д.
5. Игра «Найди свой домик»
( на столе разложены картинки, где изображены рисунки, а на полу лежат коврики с геом.фиг. Дети должны найти картинку, которая похожа на геометрическую фигуры. Например: картина- прямоугольник, шишка — овал)
6. Динамическая пауза «Сосчитай и сделай»
- Сколько треугольников в ёлочке зеленой, (дети считают)
столько ты немедленно выполни прыжков. (3) Педагог предлагает одному из детей найти карточку с цифрой «3»
- Сколько на тарелке овальных пирожков , (дети считают)
столько же немедленно выполни хлопков (2). Педагог предлагает одному из детей найти карточку с цифрой «2»
- Прямоугольных сколько стаканов для гостей? (1)
столько приседание выполни скорей. Находят карточку с «1»
- На полке сколько круглых ваз? (3) Ногами столько топни раз + карточка
- Сколько флагов повесили для нас (2),
столько поворотов выполни сейчас + карточка
Можно повторить еще раз но без карточек.
7. Работа с математическими книгами.
(геометрические фигуры круги, квадраты, овалы и добавляем треугольник)
8. Работа с карточкой.
9. Итог занятия.
- Где мы сегодня были?
- С какой фигурой познакомились?
- Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...
"Путешествие в страну геометрических фигур."
Совместная деятельность воспитателя детьми старшей группы....
Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".
В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным в опыт работы воспитателя с детьми, по данной образовательной области...
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну геометрических фигур». Средняя группа.
Закреплять с детьми названия геометрических фигур....
«Путешествие в стране геометрических фигур »
Непосредственная образовательная деятельность на первую категориюв старшей группе Образовательная область «Познание»...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометриче...
Конспект игры-путешествия в младшей группе «Зайчата» «Путешествие в страну геометрических фигур»
Программное содержание:Образовательные: закрепить умение детей отличать, называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и определять их по цвету. Дать первоначальные представления детям...