Занятие по математике "Путешествие по островам знаний"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Навроцкая Наталья Юрьевна

Итоговое занятие по математике (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._zan._po_mat.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по математике «Путешествие по островам знаний» в подготовительной группе

Программное содержание:

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. 

Образовательные задачи:

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и

записывать их решение с помощью цифр.

Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Закрепить умение ориентироваться по часам.

Закрепить умение применять знаки больше, меньше, равно.

Развивающие задачи:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение, считать в уме.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Методические приёмы:

Игровой (игра, использование сюрпризных моментов).

Наглядный (презентация).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, беседа, физминутка,  гимнастика для глаз, поощрение.).

Практический (выполнение заданий).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска,   карточки с заданиями.

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал: карточки с заданиями, набор геометрических фигур, бумага, карандаш простой,  линейка.

Предварительная работа: НОД по ФЭМП,  пособия для дидактических игр, решение логических и математических задач, разучивание динамических пауз, стихов.

Ход занятия: (дети входят в группу)

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь, поприветствуем друг друга. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Круг широкий, вижу я, 
Встали все мои друзья. 
Мы сейчас пойдем направо, 
А теперь пойдем налево, 
В центре круга соберемся, 
И на место все вернемся. 
Улыбнемся, подмигнем, 
Заниматься мы начнем.

Воспитатель: Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного. 

1. Вводная часть.

В: Дети, вы любите путешествовать? А хотели бы отправиться в увлекательное путешествие? Я приглашаю вас сегодня в путешествие по островам знаний в «Страну математики». (показывает карту)

В: Что необычного вы заметили в этих островах (нет названия у одного острова).Да один остров без названия для того чтобы узнать как он называется вам нужно собрать буквы, которые мы сможем найти на других островах за правильно выполненные задания. Ну, что, ребята, отправимся?  А, на чем можно отправиться в путешествие, вы узнаете, если выполните задание. Вы видите на листе точки, рядом с каждой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой прямыми линиями по порядку.

Дети выполняют задание

В: Что же у нас получилось?

Дети: Корабль.

В: На этом корабле мы с вами и поплывем в страну «Математика». Прошу всех занять свои места. Вы готовы справиться со всеми трудностями нашего путешествия? Для того чтобы отправиться в путешествие, необходимо завести двигатель и набрать шифр из знаков и цифр. У вас на столах лежат листы бумаги и простые карандаши.  Вам надо сравнить числа и поставить знаки больше, меньше или равно, и найти пропущенные цифры:

3…6, 8…5, 12….12.

Капитан (воспитатель): Корабль к отплытию готов. Разрешаю принять гостей на борт корабля. Поднять якорь!

Капитан: Начинаем обратный отсчет. (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.) Поплыли. Вот наш корабль покинул бухту и дрейфует в открытом море.

Звучит музыка шум моря

2. Основная часть.

Капитан: Дети, посмотрите, земля. Приглашаю к берегу. Спустить якорь.

Капитан: Мы приплыли на «Остров цифр". Посмотрите, здесь очень красиво.

На этом острове живут заяц, медведь и лиса. Только они забыли, кто в каком домике живет. А узнать вы это сможете, если правильно решите примеры, которые звери держат.

В каком домике живет лиса и почему? (В домике с числом …, потому что …)

Капитан: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Получайте первую букву, какая это буква (Ш). Отправляемся дальше.

Звучит "шум волн"

Капитан: Мы подплываем к «Острову Сравнений». Давайте посмотрим задание которое он скрывает. Для выполнения задания что нам понадобится? (Линейка) Измерить рост кукол, высоту коробок. Записать в квадраты результаты измерения. Соединить каждую куклу с коробкой, к которой она подходит.

Какого роста самая большая кукла?

Какого роста самая низкая кукла?

Капитан: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Получайте вторую букву, какая это буква (К) Отправляемся дальше.

Звучит "шум волн"

А пока мы плывем к следующему остову, немножко отдохнем. Проходите на палубу корабля.

Физминутка «Корабль»

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Что нам чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперед).

Это мачты кораблей (Дети вытягивают руки вверх).

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке (Наклоны)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки)

В:Мы приближаемся к следующему острову «Остров задач». Какое задание скрывает этот остров. (составлять и решать задачу)

В:Правильно. Из чего состоит задача (Из условия и вопроса, решения и ответа) 

1. На столе лежали 2 ложки и 4 вилки. Сколько всего предметов посуды лежало на столе? (ответ детей -6)

2. Мише надо было помыть 6 тарелок. Когда Миша мыл тарелки, 1 разбил.  Сколько тарелок осталось целыми? (ответ детей – 5)

В: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Получайте третью букву, какая это буква (О) Отправляемся дальше. А пока мы плывём я приготовила вам ещё пару задач. Готовы?

- На столе лежит 3 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе осталось? (3)

- Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3)

В:Мы и не заметили, как приплыли к следующему острову «Остров сообрази»

В: Посмотрим какое задание ждёт нас на этом острове. На этом острове живет кот Нолик. Но подул сильный ветер и стрелки часов улетели. Нолик просит помощи. Нужно на часах нарисовать стрелки так, чтобы они показывали время …

В восемь часов ел сметанку из миски.

В два часа играл с мышатами в прятки.

В пол четвертого лакомился рыбкой

В девять часов лег спать.

В: Молодцы, получайте следующую букву. (воспитатель даёт букву и спрашивает название-Л-). Отправляемся дальше.

В:Дети,вам не кажется ,что на море появился туман и стало плохо видно (да ,вставайте сделаем гимнастику для глаз чтобы глаза отдохнули и видели хорошо).

Гимнастика для глаз.

Раз – налево, два – направо.
Три – наверх, четыре – вниз,
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.

Воспитатель: Мы приближаемся к острову  «Геометрических фигур».  Посмотрите, на этом острове есть красивый необычный  сад, в котором растёт много экзотических деревьев в виде геометрических фигур.

Ребята, но прошел очень сильный шторм и сорвал все фрукты. Все они разной формы и цвета. Давайте все фрукты соберем? Предлагаю не просто собрать фрукты, а разложить по ведеркам. Возьмите ведра. Обратите внимание на то, что на каждом ведре нарисовано геометрическое тело. Ваша задача собрать фрукты  такой  формы, которая изображена на ваших ведрах.

Игра «Собери фрукты»

На ковре рассыпаны кубы, цилиндры, шары, конусы. Дети собирают «фрукты» в соответствии с картинкой на ведре.

При сборе фруктов  находят последнюю букву (А).

После того, как всѐ будет собрано, спросить детей, какой формы фрукты они собрали.

В: Молодцы, вы нашли пятую букву. Какая это буква (А)

В: Вот мы и собрали все буквы, посмотрите на них внимательно и подумайте, что же это за слово? Кто понял (ребёнок выкладывает его на столе.) (ШКОЛА)

В: А что вас ждет на этом острове, вы узнаете 1 сентября. Я вам обещаю, что там вы узнаете очень-очень много интересного.

3. Заключительная часть.

В: Дети, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? С каким заданием вам было легко справится?. Сегодня вы на занятии были дружными, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось показать нашим гостям, что математика интересный предмет.

Каждый просто молодец!

Путешествию конец.

С математикой дружите

Знания свои копите.

Пригодится вам везде

В детском саду, школе и затем в жизни.

Давайте попрощаемся с гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»

Итоговое занятие по кружковой работе с использованием интерактивного оборудования Мimio....

конспект интегрированного занятия по теме:"Волшебное путешествие по островам знаний"

занятие по всемконспект интегрированного занятия по теме:"Волшебное путешествие по островам знаний" образовательным областям: развитие речи, математика, экологическое развитие , художественно - эстети...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: "Путешествие по островам знаний."

Цели: Закрепление знаний по ФЭМП, развитию речи, окружающему миру, музыке и ПДД....

Интегрированное занятие "Путешествие по островам знаний"

План - конспект показательного занятия...

Конспект познавательного занятия «Морское путешествие по островам Знаний»

Итоговое комбинированное занятие по программе Л. Венгера «Развитие»...