Конспект занятия по математике "Путешествие по островам"
методическая разработка по математике на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие по островам»
Цель: Закрепить знания детей по формированию у детей математических представлений с использованием игр, наглядного материала. Развивать сообразительность, мышление, творческое воображение. Воспитывать внимание.
Материал: Большой легкий куб, на четырех гранях которого кружки от 1 до 4, на пятой грани – нота (музыкальная пауза), поднос с набором больших цифр от 1 до 5, две одинаковые шкатулки, в одной ежик, в другой – крокодил; два конверта с набором геометрических фигур, разрезанных на шесть частей (в одном конверте – квадрат, в другом прямоугольник); картинки, изображающие острова, призы для каждой команды.
Ход праздника
Дети делятся на 2 команды с одинаковым количеством участников. Команды заранее выбирают названия и изготовляют эмблемы для каждого участника.
Первая команда – кузнечики.
Вторая команда – светлячки.
Воспитатель: Вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие! Отправимся на удивительные острова, которые называются: «Рассуждай-ка», «Умейка», «Расставляй-ка», «Отвечай-ка». В путь!
Звучит музыка. Первый остров на нашем пути – «Рассуждай-ка».
Правила игры. Каждый из вас возьмет с подноса одну карточку от 1 до 5. Тот, у кого окажется самое большое число, тот первый начинает игру. Я буду задавать вопросы, отвечают команды по очереди.
- «Один ослик нес 5 кг сахара, а другой – 5 кг ваты. У кого поклажа тяжелее?
Если обе команды ответили верно – обе получают по 3 балла.
- «Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
- Назвать число меньше 8, но больше 6?
- Увеличить число 5 на 1?
- Назвать четные числа до 10?
- Нечетные до 10.
Подводится итог задания на острове «Рассуждай-ка».
2. А теперь отправимся на следующий остров. Как мы будем до него добираться? Смотрите, конверты, в них фигуры, из которых нужно собрать одну большую геометрическую фигуру и рассказать о ней всё, что вы знаете (четырехугольник, ромб, прямоугольник).
Звучит тихая музыка. Дети приступают к выполнению задания.
3 задание В шкатулках спрятаны – надо узнать что?, отгадав загадки.
- По реке плывет бревно,
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит … (крокодил).
- Лесом катится клубок
У него колючий бок
Он охотится ногами
За жуками и мышами. (Ёж)
- Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок.
4.Путешествие продолжается. Нас ждет остров «Расставляй-ка». Как мы доберемся до него? На этих подносах лежат фигуры разного размера. Каждый из вас возьмет по одной фигуре, а затем вы постараетесь так, чтобы на одном конце оказалась самая маленькая фигура, а на другом – самая большая, а все остальные между ними по размеру. Задание оценивается в 5 баллов.
5. Вперед, к новым испытаниям!
Нас ждет последний остров – «Отвечай-ка». Будьте внимательны! Я буду задавать вопросы поочередно каждой команде. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Отвечать нужно быстро и только одним словом «да» или «нет».
- В пустом стакане есть орехи?
- Снег идет летом?
- Понедельник после вторника?
- Суп едят вилкой?
- Кошка боится мышку?
- Ноябрь – осенний месяц?
- Дерево выше, чем куст?
- Морковь бывает синяя?
- Мама старше бабушки?
- Берлога медведя на ветке?
Подсчитываются заработанные командами баллы.
6. Подведение итога. Наше путешествие подошло к концу. Сейчас мы узнаем, какая команда набрала больше баллов и победила. Награждаются обе команды I и II место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Морское путешествие к острову сокровищ"
Тема: «Морское путешествие к острову сокровищ»Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира; формирование отношения к эстети...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Приключение на чудо - острове»
В содержание включены современные нетрадиционные методы, и проходит в форме игры....
Конспект занятия КВН "Путешествие по островам" в подготовительной к школе группе
Продолжать учить составлять предложение из 2-3 слов с предлогами и без них. Закреплять умение решать простые арифметические задачи. Упражнять в умении последовательно называть дни н...
Конспект занятия. Тема: "Путешествие по островам". Старшая группа.
Упражнять детей в прямом и обратном счете....
Конспект занятия "Пират на необитаемом острове". Тема: Дифференциация звуков "Ш ","Ж". Лексическая тема "Весна"(подготовительная логопедическая группа).
Цели: Учить слухо произносительной дифференциации звуков "Ш" "Ж"(сравнение ,различение и правильное произношение в слогах, словах, фразах ). Совершенствовать равыки звукового анализа. Учить реша...
Конспект занятия "Занимательное путешествие по островам математики"
Занятие для детей подготовительной группы....
Конспект занятия по математике "На островах математики" (подготовительная группа)
учить детей количественному счету в пределах 20, ориентировка на плоскости...