Конспект занятия по математике "Путешествие по островам"
методическая разработка по математике на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие по островам»
Цель: Закрепить знания детей по формированию у детей математических представлений с использованием игр, наглядного материала. Развивать сообразительность, мышление, творческое воображение. Воспитывать внимание.
Материал: Большой легкий куб, на четырех гранях которого кружки от 1 до 4, на пятой грани – нота (музыкальная пауза), поднос с набором больших цифр от 1 до 5, две одинаковые шкатулки, в одной ежик, в другой – крокодил; два конверта с набором геометрических фигур, разрезанных на шесть частей (в одном конверте – квадрат, в другом прямоугольник); картинки, изображающие острова, призы для каждой команды.
Ход праздника
Дети делятся на 2 команды с одинаковым количеством участников. Команды заранее выбирают названия и изготовляют эмблемы для каждого участника.
Первая команда – кузнечики.
Вторая команда – светлячки.
Воспитатель: Вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие! Отправимся на удивительные острова, которые называются: «Рассуждай-ка», «Умейка», «Расставляй-ка», «Отвечай-ка». В путь!
Звучит музыка. Первый остров на нашем пути – «Рассуждай-ка».
Правила игры. Каждый из вас возьмет с подноса одну карточку от 1 до 5. Тот, у кого окажется самое большое число, тот первый начинает игру. Я буду задавать вопросы, отвечают команды по очереди.
- «Один ослик нес 5 кг сахара, а другой – 5 кг ваты. У кого поклажа тяжелее?
Если обе команды ответили верно – обе получают по 3 балла.
- «Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
- Назвать число меньше 8, но больше 6?
- Увеличить число 5 на 1?
- Назвать четные числа до 10?
- Нечетные до 10.
Подводится итог задания на острове «Рассуждай-ка».
2. А теперь отправимся на следующий остров. Как мы будем до него добираться? Смотрите, конверты, в них фигуры, из которых нужно собрать одну большую геометрическую фигуру и рассказать о ней всё, что вы знаете (четырехугольник, ромб, прямоугольник).
Звучит тихая музыка. Дети приступают к выполнению задания.
3 задание В шкатулках спрятаны – надо узнать что?, отгадав загадки.
- По реке плывет бревно,
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит … (крокодил).
- Лесом катится клубок
У него колючий бок
Он охотится ногами
За жуками и мышами. (Ёж)
- Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок.
4.Путешествие продолжается. Нас ждет остров «Расставляй-ка». Как мы доберемся до него? На этих подносах лежат фигуры разного размера. Каждый из вас возьмет по одной фигуре, а затем вы постараетесь так, чтобы на одном конце оказалась самая маленькая фигура, а на другом – самая большая, а все остальные между ними по размеру. Задание оценивается в 5 баллов.
5. Вперед, к новым испытаниям!
Нас ждет последний остров – «Отвечай-ка». Будьте внимательны! Я буду задавать вопросы поочередно каждой команде. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Отвечать нужно быстро и только одним словом «да» или «нет».
- В пустом стакане есть орехи?
- Снег идет летом?
- Понедельник после вторника?
- Суп едят вилкой?
- Кошка боится мышку?
- Ноябрь – осенний месяц?
- Дерево выше, чем куст?
- Морковь бывает синяя?
- Мама старше бабушки?
- Берлога медведя на ветке?
Подсчитываются заработанные командами баллы.
6. Подведение итога. Наше путешествие подошло к концу. Сейчас мы узнаем, какая команда набрала больше баллов и победила. Награждаются обе команды I и II место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/24/picture-572010-1422094464.jpg)
Конспект занятия "Морское путешествие к острову сокровищ"
Тема: «Морское путешествие к острову сокровищ»Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира; формирование отношения к эстети...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Приключение на чудо - острове»
В содержание включены современные нетрадиционные методы, и проходит в форме игры....
Конспект занятия КВН "Путешествие по островам" в подготовительной к школе группе
Продолжать учить составлять предложение из 2-3 слов с предлогами и без них. Закреплять умение решать простые арифметические задачи. Упражнять в умении последовательно называть дни н...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/17/picture-832430-1476702025.jpg)
Конспект занятия. Тема: "Путешествие по островам". Старшая группа.
Упражнять детей в прямом и обратном счете....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/17/picture-879182-1484685450.jpg)
Конспект занятия "Пират на необитаемом острове". Тема: Дифференциация звуков "Ш ","Ж". Лексическая тема "Весна"(подготовительная логопедическая группа).
Цели: Учить слухо произносительной дифференциации звуков "Ш" "Ж"(сравнение ,различение и правильное произношение в слогах, словах, фразах ). Совершенствовать равыки звукового анализа. Учить реша...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/07/picture-988970-1515338963.jpg)
Конспект занятия "Занимательное путешествие по островам математики"
Занятие для детей подготовительной группы....
Конспект занятия по математике "На островах математики" (подготовительная группа)
учить детей количественному счету в пределах 20, ориентировка на плоскости...