Открытое занятие по ФЭМП " Математика - это интересно!" (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Образовательная: закрепить умение считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой;
знание геометрических фигур, название линий;
упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке.
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре,
находить решение и делать выводы, развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь .Виды деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-танцевальная.
Формы организации: индивидуальная, групповая, работа парами.
Формы реализации детских видов деятельности: минутка вхождения в день (психо гимнастика), актуализация чувственного опыта - сюрпризный момент, ориентирование в пространстве в процессе передвижения, решение проблемной ситуации, взаимодействие с героем в игровой форме, развивающая игра, гимнастику для глаз, разгадывание загадки, пальчиковая игра, дидактическая игра, упражнение на ориентировку на плоскости, беседа.
Используемые методы, приемы и технологии: проблемный (помочь персонажу выполнить задание; игровая мотивация (использование сюрпризных моментов (появление героев и предметов), воображаемая ситуация-передача письма, наглядный метод (использование интерактивной доски, компьютера); объяснительно-иллюстративный (использование иллюстраций и показ картинок); дидактическая игра и упражнение; словесный (объяснение, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассказ воспитателя, использование художественного слова, оценка деятельности детей); анализ НОД.
Виды детской деятельности: игровая (видеозапись, дидактические, развивающие и логические игры), продуктивная (самостоятельная работа детей с карточками), коммуникативная (беседа ), двигательная (ориентирование в пространстве, подвижная игра).
Словарная работа: правильно согласовывать числительные с существительными.
Оборудование: мультимедийный экран и проектор для презентации, магнитофон, аудиозапись
Демонстрационный материал: Таблица с картинками ( деревья: береза, рябина, елка, сосна), домики разной геометрической фигуры, шапочки лисичек, зайчиков, мишек , белочек, плоскостные цветы, ленточки атласные, корзина с яблоками
Раздаточный материал: карточки с определенным количеством ягод, шапочки диких животных по количеству детей (лисички, белки, зайчики, медведи)
Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», « «Помоги Чебурашке найти и справить ошибку», « Назови число».
Ожидаемый результат:
Развитие элементарных математических способностей. Понимание количественного значение числа.
Знания о форме плоских геометрических фигурах
Называть и выполнять с помощью атласной ленты разные прямые (прямая, кривая, ломаная)
Ориентироваться на плоскости, называть местонахождение предмета.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Математика – это интересно!» (октябрь 2020)
Образовательная область: познавательное развитие
Раздел программы: ФЭМП
Образовательная: закрепить умение считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой;
знание геометрических фигур, название линий;
упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке.
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре,
находить решение и делать выводы, развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь .Виды деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-танцевальная.
Формы организации: индивидуальная, групповая, работа парами.
Формы реализации детских видов деятельности: минутка вхождения в день (психо гимнастика), актуализация чувственного опыта - сюрпризный момент, ориентирование в пространстве в процессе передвижения, решение проблемной ситуации, взаимодействие с героем в игровой форме, развивающая игра, гимнастику для глаз, разгадывание загадки, пальчиковая игра, дидактическая игра, упражнение на ориентировку на плоскости, беседа.
Используемые методы, приемы и технологии: проблемный (помочь персонажу выполнить задание; игровая мотивация (использование сюрпризных моментов (появление героев и предметов), воображаемая ситуация-передача письма, наглядный метод (использование интерактивной доски, компьютера); объяснительно-иллюстративный (использование иллюстраций и показ картинок); дидактическая игра и упражнение; словесный (объяснение, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассказ воспитателя, использование художественного слова, оценка деятельности детей); анализ НОД.
Виды детской деятельности: игровая (видеозапись, дидактические, развивающие и логические игры), продуктивная (самостоятельная работа детей с карточками), коммуникативная (беседа ), двигательная (ориентирование в пространстве, подвижная игра).
Словарная работа: правильно согласовывать числительные с существительными.
Оборудование: мультимедийный экран и проектор для презентации, магнитофон, аудиозапись
Демонстрационный материал: Таблица с картинками ( деревья: береза, рябина, елка, сосна), домики разной геометрической фигуры, шапочки лисичек, зайчиков, мишек , белочек, плоскостные цветы, ленточки атласные, корзина с яблоками
Раздаточный материал: карточки с определенным количеством ягод, шапочки диких животных по количеству детей (лисички, белки, зайчики, медведи)
Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», « «Помоги Чебурашке найти и справить ошибку», « Назови число».
Ожидаемый результат:
Развитие элементарных математических способностей. Понимание количественного значение числа.
Знания о форме плоских геометрических фигурах
Называть и выполнять с помощью атласной ленты разные прямые (прямая, кривая, ломаная)
Ориентироваться на плоскости, называть местонахождение предмета.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель настраивает детей на начало НОД, используя психогимнастику.
– Доброе утро (воспитатель «кладет» Доброе утро в ладошку ребенку, стоящему с краю, а он передает дальше и т.д.) А теперь давайте «выпустим» Доброе утро в группу! Все дети (раскрывая ладошки дуют) Доброе утро!
I часть. Вводная часть (актуализация чувственного опыта - сюрпризный момент, беседа).
Слышится непонятный звук фырканье ежика (в записи)
Воспитатель предлагает детям поискать, кто же издает звуки.
Включается интерактивная доска, где стоит грустный ежик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой стоит грустный ежик, наверное, у него что-то случилось. Посмотрите, здесь какое-то послание и читает его.
«Ребята, я живу в сказочном лесу. У нас весной всегда проводятся математические испытания. Тот, кто выиграет, получает в подарок корзину яблок. Я плохо считаю и боюсь не смогу пройти испытания, но мне очень хочется получить яблоки, ребята, помогите мне».
2 часть Постановка детьми цели
Воспитатель: Ребята, поможем ежику. Ответы детей.
А чем мы можем помочь ежику?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, в конверте еще что-то есть. Ой, ребята, здесь задания.
Нам предлагают отправиться в лес, полный чудес и попытаться выполнить задания. На чем же мы отправится? Дети предлагают. Самолет в лесу не сможет сесть, железной дороги нет, договариваются пойти пешком.
3 Основная часть
В этом лесу много сказочных полянок, где нам будут предлагаться разные задания, при правильном выполнении мы будем получать яблочки.
И вот одна из них ( на интерактивной доске открывается поляна, где растут в разном расположения деревья). (береза в левом верхнем углу, в правом верхнем рябинка, в правом нижнем сосна, в левом нижнем елка, осина посередине)
Ребята, скажите, какие деревья вы видите. Елку и сосну назовите одним словом?
А остальные деревья?
Назовите расположение рябинки, елки.
Назовите дерево в верхнем левом углу?
Воспитатель предлагает поискать яблочки.
Дети находят, и кладут в корзину.
На следующую полянку мы пройдем по стрелке, нам предлагают выбрать по желанию фишки трех цветов ( красные, синие, желтые)
Посмотрите, мы подошли к цветочной поляне. Назовите, какие цветы вы видите?
А теперь разделитесь на три группы. (дети в соответствии со цветом фишки, выбирают цветок) К каждому цветку подойдите по три человека
- Ребята, что есть у цветка (стебель, корень, цветок)
Что можно добавить цветкам.
Слушайте задание: у одуванчика, у василька прямой, у ромашки кривой, а у мака ломаный.
Возьмите под цветком ленточку и с помощью ее выполняйте задание.
После задания ищут яблочки и кладут их в корзину.
Воспитатель предлагает детям пальчиковую гимнастику.
-Мама, мама ( мизинчики обоих рук соприкасаются с друг с другом)
_Что, что, что ( указательные пальцы соприкасаются с друг с другом)
-Гости едут, (мизинчики обоих рук соприкасаются с друг с другом)
-Ни и что ( указательные пальцы соприкасаются с друг с другом)
-Здрасьте, здрасьте ( Пальчики обоих рук сжимаются)
-Чмок, чмок, чмок ( подушечки пальчиков соединяются с друг с другом) Воспитатель: А в гости к нам прилетела бабочка, чтобы провести с вами гимнастику для глаз. (проводится гимнастика для глаз: бабочка двигается вправо, влево, вверх, вниз, дети следят за бабочкой глазами)
4 часть Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель: «Ой, ребята кто же нас здесь встречает? ( вносится старичок – лесовичок), который предлагает зайти в кладовую лесных ягод,
Здесь хранятся ягоды, но их надо пересчитать и поставить соответствующую цифру.
Возьмите карточку, сосчитайте и поставьте цифру.
Наше время будут контролировать песочные часы.
После выполнения поделитесь друг с другом и проверьте, правильно ли выполнил задание ваш сосед.
На следующую полянку нам поможет дойти волшебный клубок.
Клубок приводит на поляну, где стоят домики разной формы круглой, квадратной, прямоугольной.
В круглом домике живут зайчики; треугольном белочки, квадратной лисички, прямоугольной медведи.
Дети разбирают шапочки и подходят к своему домику.
Под музыку дети танцуют, с окончанием музыки подбегают к своему домику.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились.
Звучит волшебная музыка.
Воспитатель обращает внимание на интерактивную доску.
Где стоит ежик с корзиной яблок.
-Ребята, не забывайте, что мы были в лесу, который полон разных чудес.
И вот сейчас ежик хочет вам передать корзину с яблоками.
Но чтобы чудо произошло, вам надо повернуться спиной к доске и сосчитать от 10 до 1.
Приготовились , начинаем считать.
10, 9.8,7…
Воспитатель ставит на стол корзину с яблоками.
5 часть Подведение итогов (рефлексия)
Воспитатель: Это ежик в благодарность за вашу помощь, угощает вас яблоками.
Ребята скажите, вам понравилось наше путешествие.
Кому понравилось, возьмет смайлик радостный, кому не понравилось берет грустного смайлика. –Тебе Даша, что понравилось в этом путешествии? Ребята ежик с вами прощается и говорит, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Осень в лесу" старшая группа
В начале НОД сорока - белобока принесла детям письмо: «Здравствуйте, ребята! Я очень хочу поиграть с вами. И приглашаю вас в осенний лес. Чтобы меня найти, вам придется выполнить ряд...
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей в старшей группе «Пять ключей»
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей в старшей группе «Пять ключей»...
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной и старшей группе «Занимательная математика»
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной и страршей группе "Занимательная математика"...
Методическая разработка открытого занятия по ФЭМП "Зимующие птицы" для старшей группы
Тема: «Зимующие птицы". Порядковый счет в пределах 10. Ориентирование на плоскости: вправо, влево, вверх, вниз, середина....
Открытое занятие по ФЭМП « Проказы зимушки- зимы» старшая группа
Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).Познакомить с цифрами 1 и 2.Дать представление о четырехугольнике на о...
Открытое занятие по ФЭМП « Проказы зимушки- зимы» старшая группа
Задачи:Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).Познакомить с цифрами 1 и 2.Дать представление о четырехугольни...
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Пять ключей» в старшей группе.
Цель: Развитие интересов детей любознательности познавательной активности....