Открытое занятие по ФЭМП " Математика - это интересно!" (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шакирова Светлана Александровна

Образовательная:  закрепить умение считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой;

знание геометрических фигур, название линий;

упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке.

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре,

находить решение и делать выводы, развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь .Виды деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-танцевальная.

Формы организации: индивидуальная, групповая, работа парами.

Формы реализации детских видов деятельности: минутка вхождения в день (психо гимнастика), актуализация чувственного опыта - сюрпризный момент, ориентирование в пространстве в процессе передвижения, решение проблемной ситуации, взаимодействие с героем в игровой форме, развивающая игра, гимнастику для глаз, разгадывание загадки, пальчиковая игра, дидактическая игра, упражнение на ориентировку на плоскости, беседа.

Используемые методы, приемы и технологии: проблемный (помочь персонажу выполнить задание; игровая мотивация (использование сюрпризных моментов (появление героев и предметов), воображаемая ситуация-передача письма, наглядный метод   (использование интерактивной доски, компьютера); объяснительно-иллюстративный (использование иллюстраций и показ картинок);  дидактическая игра и упражнение; словесный (объяснение, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассказ воспитателя, использование художественного слова, оценка деятельности детей); анализ НОД.

Виды детской деятельности: игровая (видеозапись, дидактические, развивающие и логические игры), продуктивная (самостоятельная работа детей с карточками), коммуникативная (беседа ), двигательная (ориентирование в пространстве, подвижная игра).

Словарная работа:  правильно согласовывать числительные с существительными.

Оборудование: мультимедийный экран и проектор для презентации, магнитофон, аудиозапись

Демонстрационный материал: Таблица с картинками ( деревья: береза, рябина, елка, сосна), домики разной геометрической фигуры,  шапочки лисичек, зайчиков, мишек , белочек, плоскостные цветы, ленточки атласные,  корзина с яблоками

Раздаточный материал: карточки с определенным количеством ягод, шапочки диких животных по количеству детей (лисички, белки, зайчики, медведи)

Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», « «Помоги Чебурашке найти и справить ошибку», « Назови число».

Ожидаемый результат:

Развитие элементарных математических способностей. Понимание количественного значение числа.

Знания о форме плоских геометрических фигурах

Называть и выполнять с помощью атласной ленты разные прямые (прямая, кривая, ломаная)

Ориентироваться на плоскости, называть местонахождение предмета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математика – это интересно!» (октябрь 2020)

Образовательная область: познавательное развитие

Раздел программы: ФЭМП

Образовательная:  закрепить умение считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой;

знание геометрических фигур, название линий;

упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке.

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре,

находить решение и делать выводы, развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь .Виды деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-танцевальная.

Формы организации: индивидуальная, групповая, работа парами.

Формы реализации детских видов деятельности: минутка вхождения в день (психо гимнастика), актуализация чувственного опыта - сюрпризный момент, ориентирование в пространстве в процессе передвижения, решение проблемной ситуации, взаимодействие с героем в игровой форме, развивающая игра, гимнастику для глаз, разгадывание загадки, пальчиковая игра, дидактическая игра, упражнение на ориентировку на плоскости, беседа.

Используемые методы, приемы и технологии: проблемный (помочь персонажу выполнить задание; игровая мотивация (использование сюрпризных моментов (появление героев и предметов), воображаемая ситуация-передача письма, наглядный метод   (использование интерактивной доски, компьютера); объяснительно-иллюстративный (использование иллюстраций и показ картинок);  дидактическая игра и упражнение; словесный (объяснение, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассказ воспитателя, использование художественного слова, оценка деятельности детей); анализ НОД.

Виды детской деятельности: игровая (видеозапись, дидактические, развивающие и логические игры), продуктивная (самостоятельная работа детей с карточками), коммуникативная (беседа ), двигательная (ориентирование в пространстве, подвижная игра).

Словарная работа:  правильно согласовывать числительные с существительными.

Оборудование: мультимедийный экран и проектор для презентации, магнитофон, аудиозапись

Демонстрационный материал: Таблица с картинками ( деревья: береза, рябина, елка, сосна), домики разной геометрической фигуры,  шапочки лисичек, зайчиков, мишек , белочек, плоскостные цветы, ленточки атласные,  корзина с яблоками

Раздаточный материал: карточки с определенным количеством ягод, шапочки диких животных по количеству детей (лисички, белки, зайчики, медведи)

Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», « «Помоги Чебурашке найти и справить ошибку», « Назови число».

Ожидаемый результат:

Развитие элементарных математических способностей. Понимание количественного значение числа.

Знания о форме плоских геометрических фигурах

Называть и выполнять с помощью атласной ленты разные прямые (прямая, кривая, ломаная)

Ориентироваться на плоскости, называть местонахождение предмета.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель настраивает детей на начало НОД, используя психогимнастику.

  – Доброе утро  (воспитатель «кладет» Доброе утро в ладошку ребенку, стоящему с краю, а он передает дальше и т.д.) А теперь давайте  «выпустим» Доброе утро в группу! Все дети (раскрывая ладошки дуют) Доброе утро!

I часть. Вводная часть (актуализация чувственного опыта - сюрпризный момент, беседа).

Слышится непонятный звук фырканье ежика (в записи)

Воспитатель предлагает детям поискать, кто же издает звуки.

Включается  интерактивная  доска, где стоит грустный ежик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой стоит грустный ежик, наверное, у него что-то случилось. Посмотрите, здесь какое-то послание и читает его.

«Ребята, я живу в сказочном лесу.  У нас весной всегда проводятся математические испытания.  Тот, кто выиграет, получает в подарок корзину яблок. Я плохо считаю и боюсь не смогу пройти испытания, но мне очень хочется получить яблоки, ребята, помогите мне».

2 часть Постановка детьми цели

Воспитатель: Ребята, поможем ежику. Ответы детей.

А чем мы можем помочь ежику?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, в конверте еще что-то есть. Ой, ребята, здесь задания.

Нам предлагают отправиться в лес, полный чудес и попытаться выполнить задания. На чем же мы отправится? Дети предлагают. Самолет в лесу не сможет сесть, железной дороги нет, договариваются пойти пешком.

3 Основная часть

В этом лесу много сказочных полянок, где нам будут предлагаться разные задания, при правильном выполнении мы будем получать яблочки.

И вот одна из них ( на интерактивной доске открывается поляна, где растут в разном расположения деревья). (береза в левом верхнем углу, в правом верхнем  рябинка, в правом нижнем сосна, в левом нижнем елка, осина посередине)

Ребята, скажите, какие деревья вы видите. Елку и сосну назовите одним словом?

А остальные деревья?

Назовите расположение рябинки, елки.

Назовите дерево в верхнем левом углу?

Воспитатель предлагает поискать яблочки.

Дети находят, и кладут в корзину.

На следующую полянку мы пройдем по стрелке, нам предлагают выбрать по желанию фишки трех цветов ( красные, синие, желтые)

Посмотрите, мы подошли к цветочной поляне. Назовите, какие цветы вы видите?

А теперь разделитесь на три группы. (дети в соответствии со цветом фишки, выбирают  цветок) К каждому цветку подойдите по три человека

- Ребята, что есть у цветка (стебель, корень, цветок)

Что можно добавить цветкам.

Слушайте задание: у одуванчика, у василька прямой, у ромашки кривой, а у мака ломаный.

Возьмите под цветком ленточку и с помощью ее выполняйте задание.

После задания ищут яблочки и кладут их в корзину.

Воспитатель предлагает детям пальчиковую гимнастику.

-Мама, мама ( мизинчики обоих рук соприкасаются с друг с другом)

_Что, что, что ( указательные пальцы соприкасаются с друг с другом)

-Гости едут, (мизинчики обоих рук соприкасаются с друг с другом)

-Ни и что ( указательные пальцы соприкасаются с друг с другом)

-Здрасьте, здрасьте ( Пальчики обоих рук сжимаются)

-Чмок, чмок, чмок  ( подушечки пальчиков соединяются с друг с другом)  Воспитатель: А в гости к нам прилетела бабочка, чтобы провести с вами гимнастику для глаз.  (проводится гимнастика для глаз: бабочка двигается вправо, влево, вверх, вниз, дети следят за бабочкой глазами)

4 часть Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель: «Ой, ребята кто же нас здесь встречает?  ( вносится старичок – лесовичок), который  предлагает зайти в кладовую лесных ягод,

Здесь хранятся ягоды, но их надо пересчитать и поставить соответствующую цифру.

Возьмите карточку, сосчитайте и  поставьте цифру.

Наше время будут контролировать песочные часы.

После выполнения  поделитесь  друг с другом и проверьте, правильно ли выполнил задание ваш сосед.

На следующую полянку нам поможет дойти волшебный клубок.

Клубок приводит на поляну, где стоят домики разной формы круглой, квадратной, прямоугольной.

В круглом домике живут зайчики; треугольном белочки, квадратной лисички, прямоугольной  медведи.

Дети разбирают шапочки и подходят к своему домику.

Под музыку дети танцуют, с окончанием музыки подбегают к своему домику.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились.

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель обращает внимание на интерактивную доску.

Где стоит ежик с  корзиной яблок.

-Ребята, не забывайте, что мы были в лесу, который полон разных чудес.

И вот сейчас ежик хочет вам передать корзину с яблоками.

Но чтобы чудо произошло, вам надо повернуться спиной к доске  и сосчитать от 10 до 1.

Приготовились , начинаем считать.

10, 9.8,7…

Воспитатель ставит на стол корзину с яблоками.

5 часть Подведение итогов (рефлексия)

Воспитатель: Это ежик в благодарность за вашу помощь, угощает вас яблоками.

Ребята скажите, вам понравилось наше путешествие.

Кому понравилось, возьмет смайлик радостный, кому не понравилось берет грустного смайлика.  –Тебе Даша, что понравилось в этом путешествии? Ребята ежик с вами прощается и говорит, до свидания!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Осень в лесу" старшая группа

В начале НОД сорока - белобока  принесла  детям письмо: «Здравствуйте, ребята! Я очень хочу поиграть с вами. И приглашаю вас в осенний лес. Чтобы меня найти, вам придется выполнить ряд...

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей в старшей группе «Пять ключей»

Конспект   открытого занятия по ФЭМП для детей в старшей  группе «Пять ключей»...

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной и старшей группе «Занимательная математика»

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной и страршей группе "Занимательная математика"...

Методическая разработка открытого занятия по ФЭМП "Зимующие птицы" для старшей группы

Тема: «Зимующие птицы". Порядковый счет в пределах 10. Ориентирование на плоскости: вправо, влево, вверх, вниз, середина....

Открытое занятие по ФЭМП « Проказы зимушки- зимы» старшая группа

Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).Познакомить с цифрами 1 и 2.Дать представление о четырехугольнике на о...

Открытое занятие по ФЭМП « Проказы зимушки- зимы» старшая группа

Задачи:Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).Познакомить с цифрами 1 и 2.Дать представление о четырехугольни...

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Пять ключей» в старшей группе.

Цель: Развитие интересов детей любознательности познавательной активности....