Открытое занятие по ФЭМП « Проказы зимушки- зимы» старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
- Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).
- Познакомить с цифрами 1 и 2.
- Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.
- Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.docx | 29.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по ФЭМП
« Проказы зимушки- зимы»
старшая группа
ФЭМП – Занятие 2 (декабрь вторая неделя).
Задачи:
- Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).
- Познакомить с цифрами 1 и 2.
- Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.
- Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.
Ход занятия
Орг. момент:
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.
Здравствуйте, ребятишки!
На улице сегодня пасмурно и холодно, а в нашей группе светло и весело! А весело от ваших улыбок, ведь каждая улыбка- это маленькое солнышко от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю улыбнуться друг другу и дать всем хорошее настроение.
А на улице холодно, мороз, все белым бело, много снега намело. Смотрите ребята я снежок нашла, вы снежок передавайте, на вопросы отвечайте.
- Ребята, какое сейчас время года?
- А что зима принесла нам с собой? (Зимой холодно, морозы, снег и сугробы).
- Какой сейчас месяц?
- Если вчера был вторник, то сегодня какой день недели?
- какие дни выходные?
- Сосчитайте от 3 до 7, и.т.д.
-
Воспитатель : Снежинки в группу к нам летят с нами поиграть хотят.
- Игра с снежинками на ковре
В верхней полоски располагаются 10 больших кругов близко друг к другу, а в нижней части – 10 маленьких кругов далеко друг от друга.
- Чем отличаются круги в верхней и нижней частях доски?
- Одинаковые ли они по величине и одинаково ли расположены?
Дети: В верхней части круги большие, они находятся близко друг у другу, в нижней маленькие, далеко друг от друга.
- Молодцы! Что можно сказать о количестве кругов? Сколько кругов в верхней части и нижней? Давайте посчитаем (можно спросить индивидуально).
Д: - десять кругов.
- Правильно! А как это можно проверить, кроме счета?
Д: - С помощью способов наложения и приложения.
Воспитатель: У меня еще есть снежинки, они не простые, а снежинки числовые, подул ветер и снежинки разлетелись в разные стороны, соберите снежинки и постройтесь в ряд от 1 до 10.
Снежинка предлагает полетать с ней Дети бегут за снежинкой
2. Игровое упражнение «Найди цифру»
На столе 2 2 мешочка с снежинками- Кто знает, какая цифра изображена на мешочке?
-Сколько предметов в мешочке? ( определить на ощупь)?
-Какой цифрой можно обозначить число один?
-На что похожа цифра один?
-Знакомство с цифрой 2
- какая цифра изображена на мешочке?
- Сколько предметов может быть в мешочке? (показываю)
-Сколько кубов в коробке?
-Какой цифрой можно обозначить число два?
Найти цифры на столе и обвести пальцем.
Физкультминутка
Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
3.Игровое упражнение «Покажи цифру»
- Я буду называть части тела, а вы показывать соответствующую цифру: один нос, два глаза, одна голова, два уха, один рот, две руки.
- Какую цифру показали?
- Почему показали цифру один (два)?(Я показал цифру один, потому что число один обозначается цифрой один)
Вывод: Цифра это знак. Она показывает число.
4. Игровое упражнение « Найди пару»
Воспитатель: Зимой очень холодно, поэтому мы с вами на руки что одеваем?
Правильно, руковички, но мороз перепутал все варежки, вам необходимо найти пару
Воспитатель: Снежинка приглашает дальше в путешествие ( дети летят за снежинкой) на столах разрезные картинки
5Игра « СОБЕРИ КАРТИНКУ
На столе дома
Воспитатель: Все ли дома одинаковые. И вы выполняли задание разные Вспомните их. Вы были активные, самостоятельные, внимательные, с каким то заданием справились легко и быстро, а с каким- то с трудностью. Давайте создадим снегопад ваших успехов. Над домиком с простым заданием положите веселую снежинку, а над домиком с сложным заданием грустную. Не растраивайтесь если у вас что- о не получилось Завтра у вас обязательно все получится
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Открытого досуга «В гости к Зимушке-Зиме» старшей группа
Конспект Открытого досуга «В гости к Зимушке-Зиме» старшей группа ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Осень в лесу" старшая группа
В начале НОД сорока - белобока принесла детям письмо: «Здравствуйте, ребята! Я очень хочу поиграть с вами. И приглашаю вас в осенний лес. Чтобы меня найти, вам придется выполнить ряд...
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей в старшей группе «Пять ключей»
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей в старшей группе «Пять ключей»...
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной и старшей группе «Занимательная математика»
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной и страршей группе "Занимательная математика"...
Открытое занятие по ФЭМП " Математика - это интересно!" (старшая группа)
Образовательная: закрепить умение считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой;знание геометрических фигур, название линий;упражнять в количественном и порядковом сче...
Конспект НОД по ФЭМП "Проказы Зимушки - зимы" подготовительная группа
Цель: создание условий для развития интеллекта и математических способностей на занятиях по математике.Задачи:Образовательные: - ...
Открытое занятие по ФЭМП « Проказы зимушки- зимы» старшая группа
Задачи:Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).Познакомить с цифрами 1 и 2.Дать представление о четырехугольни...