Открытое занятие по ФЭМП « Проказы зимушки- зимы» старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Задачи:

  • Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).
  • Познакомить с цифрами 1 и 2.
  • Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.
  • Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx29.47 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ФЭМП

« Проказы зимушки- зимы»

старшая группа

ФЭМП – Занятие 2 (декабрь вторая неделя).

Задачи:

  • Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).
  • Познакомить с цифрами 1 и 2.
  • Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.
  • Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

Ход занятия

Орг. момент:

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.

Здравствуйте, ребятишки!

На улице сегодня пасмурно и холодно, а в нашей группе светло и весело! А весело от ваших  улыбок, ведь каждая улыбка- это маленькое солнышко от которой становится  тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю улыбнуться друг другу и дать всем хорошее настроение.

А на улице холодно, мороз, все белым бело, много снега намело. Смотрите ребята я снежок нашла, вы снежок передавайте, на вопросы отвечайте.

- Ребята, какое сейчас время года?

- А что зима принесла нам с собой? (Зимой холодно, морозы, снег и сугробы).

- Какой сейчас месяц?

- Если вчера был вторник, то сегодня какой день недели?

- какие дни выходные?

- Сосчитайте от 3 до 7, и.т.д.

-

Воспитатель :  Снежинки в группу к нам летят с нами поиграть хотят.

  1. Игра с снежинками на ковре

В верхней полоски располагаются 10 больших кругов близко друг к другу, а в нижней части – 10 маленьких кругов далеко друг от друга.

- Чем отличаются круги в верхней и нижней частях доски?

- Одинаковые ли они по величине и одинаково ли расположены?

Дети: В верхней части круги большие, они находятся близко друг у другу,  в нижней маленькие, далеко друг от друга.

- Молодцы! Что можно сказать о количестве кругов? Сколько кругов в верхней части и нижней? Давайте посчитаем (можно спросить индивидуально).

Д: - десять кругов.

- Правильно! А как это можно проверить, кроме счета?

Д: - С помощью способов наложения и приложения.

Воспитатель: У меня еще есть снежинки, они не простые, а снежинки числовые, подул ветер и снежинки разлетелись в разные стороны, соберите снежинки и постройтесь в ряд от 1 до 10.

Снежинка предлагает полетать с ней Дети бегут за снежинкой

2. Игровое упражнение «Найди цифру»

На столе 2 2 мешочка с снежинками- Кто знает, какая цифра изображена на  мешочке?

-Сколько  предметов в мешочке? ( определить на ощупь)?

-Какой цифрой можно обозначить число один?

-На что похожа цифра один? 

 

-Знакомство с цифрой 2

- какая цифра изображена на мешочке?

- Сколько предметов может быть в мешочке? (показываю)

-Сколько кубов в коробке?

-Какой цифрой можно обозначить число два?

 Найти цифры на столе и обвести пальцем.

Физкультминутка

Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

3.Игровое упражнение «Покажи цифру»

- Я буду называть части тела, а вы показывать соответствующую цифру: один нос, два глаза, одна голова, два уха, один рот, две руки.

- Какую цифру показали?

- Почему показали цифру один (два)?(Я показал цифру один, потому что число один обозначается цифрой один)

Вывод: Цифра это знак. Она показывает число.

4. Игровое упражнение  « Найди пару»  

Воспитатель:  Зимой очень холодно, поэтому мы с вами на руки что одеваем?

Правильно, руковички, но мороз перепутал все  варежки, вам необходимо найти пару

Воспитатель:  Снежинка приглашает дальше в путешествие ( дети летят за снежинкой) на столах разрезные картинки

5Игра « СОБЕРИ КАРТИНКУ

На столе дома

Воспитатель: Все ли дома одинаковые. И вы выполняли задание разные Вспомните их. Вы были активные, самостоятельные, внимательные, с каким то заданием справились легко и быстро, а с каким- то с трудностью. Давайте создадим снегопад ваших успехов. Над домиком с простым заданием положите веселую снежинку, а над домиком с сложным заданием грустную. Не растраивайтесь если у вас что- о не получилось Завтра у вас обязательно все получится


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Открытого досуга «В гости к Зимушке-Зиме» старшей группа

Конспект Открытого досуга «В гости к Зимушке-Зиме» старшей группа ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Осень в лесу" старшая группа

В начале НОД сорока - белобока  принесла  детям письмо: «Здравствуйте, ребята! Я очень хочу поиграть с вами. И приглашаю вас в осенний лес. Чтобы меня найти, вам придется выполнить ряд...

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей в старшей группе «Пять ключей»

Конспект   открытого занятия по ФЭМП для детей в старшей  группе «Пять ключей»...

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной и старшей группе «Занимательная математика»

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной и страршей группе "Занимательная математика"...

Открытое занятие по ФЭМП " Математика - это интересно!" (старшая группа)

Образовательная:  закрепить умение считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой;знание геометрических фигур, название линий;упражнять в количественном и порядковом сче...

Конспект НОД по ФЭМП "Проказы Зимушки - зимы" подготовительная группа

Цель: создание  условий  для  развития  интеллекта  и  математических способностей    на  занятиях  по математике.Задачи:Образовательные: - ...

Открытое занятие по ФЭМП « Проказы зимушки- зимы» старшая группа

Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).Познакомить с цифрами 1 и 2.Дать представление о четырехугольнике на о...