Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Квадрат и прямоугольник, сходство и различие. Части суток.»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Тема: «Квадрат и прямоугольник, сходство и различие. Части суток.»
Цель:
- упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры: квадрат и прямоугольник;
- совершенствовать представление о частях суток и их последовательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kkonspekt_2.docx | 15.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Тема: «Квадрат и прямоугольник, сходство и различие. Части суток.»
Подготовлен воспитателем ГБОУ Школа №17 СП №2 Лукьянчук Ириной Евгеньевной.
Цель:
-упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры: квадрат и прямоугольник;
-совершенствовать представление о частях суток и их последовательности.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: квадрат, прямоугольник (картонные фигуры большого размера).
Раздаточный материал: фигуры из математического набора (по 4 желтых квадрата, по 6 синих квадратов на каждого ребенка), картонные фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник) на каждого ребенка, рабочие тетради В. П. Новиковой «Математика в детском саду» задание 23, стр.24.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Конечно, это Незнайка. Он услышал, что вы занимаетесь математикой, и просит вас помочь ему. Посмотрите, как называется эта фигура? (Ответы детей: квадрат). Почему вы решили, что это квадрат? (Ответы: у него 4 угла, 4 стороны и все 4 стороны одинаковой длины).
А эта фигура как называется? (Ответы: прямоугольник).
Чем похожи квадрат и прямоугольник? (Ответы: количеством углов -4). А чем они отличаются? (Ответы: у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны верхняя и нижняя стороны между собой, также равны между собой боковые стороны, левая и правая).
Воспитатель: Правильно, ребята, а теперь чтобы Незнайка запомнил, что такое квадрат и прямоугольник, достаньте фигурки из ваших математических наборов и из всех желтых квадратиков сложите один большой квадрат, а из всех синих квадратиков сложите один большой прямоугольник.
Молодцы, ребята, Незнайка говорит вам спасибо, убирайте фигурки в коробку и сейчас поработаем нашими пальчиками.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем вместе повторять.
Один да четыре, будет пять,
Два да три, тоже пять.
Всю пятерку изучим,
А теперь мы отдохнем,
И опять считать начнем.
Игра «Найди себе пару».
Воспитатель: Покажем Незнайке, как вы умеете играть. Возьмите по одной геометрической фигуре, и пока играет музыка, вы двигаетесь, танцуете. Как только музыка остановилась, по сигналу «Найди свою пару» нужно встать в пару с тем, у кого в руках такая же геометрическая фигура. Выигрывают те, кто раньше всех встали в пару.
(Игра повторяется несколько раз, при этом дети меняют фигуры).
Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места. Вы знаете, Незнайка очень любит загадки, он хочет вам загадать их, а вы подумайте и скажите, когда это бывает.
-Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик,
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже? (ночь)
-Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет.
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются. (утро)
-Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети. (день)
Ребята, расскажите Незнайке, что мы делаем утром? Днем? Вечером? Ночью? А кто не спит ночью? (Ответы детей).
Ребята, к сожалению, Незнайке пора возвращаться домой. Ему очень понравилось у вас. Как только у него возникнут непонятные вопросы, он обязательно снова к нам придет. Давайте на прощание раскрасим для Незнайки воздушные шарики. Открывайте свои рабочие тетради, доставайте цветные карандаши. Только такое условие: шариков разных цветов должно быть поровну.
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии. (Ответы детей.)
Вы, ребята, молодцы, всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: "Белочка в гостях у ребят" (счет в пределах 3)
Тема: « Белочка в гостях у ребят (счет в пределах трех)».Программное содержание: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое ч...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: Терем - теремок
количественный и порядковый счет в пределах 4. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Путешествие в сказку «Теремок»
материал будет полезен воспитателям средних групп...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь».
маша и медведь...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Знакомство с количественным составом числа в пределах пяти»
Цель: продолжить формирование элементарных математических представлений о количестве и числе 5Задачи:Обучающая: формировать умение считать до 5 (на основе наглядности), соотносить каждое чис...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема-Игровая ситуация «Письмо из Простоквашино».
1. Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).2. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.3. Совершенств...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема занятия: Петрушка в гостях у ребят.
Конспектзанятия по формированию элементарныхматематических представлений в средней группеТема занятия: Петрушка в гостях у ребят....