Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Форма организации: решение проблемной ситуации, игры с правилами, мастерская по изготовлению продуктов детской деятельности, совместная деятельность.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя
общеобразовательная школа села Амзя городского округа г.Нефтекамск
Республики Башкортостан
Конспект ООД ФЭМП в второй младщей группе
«В гости к бабушке Федоре»
Провела :
Воспитатель
Коробейникова В.А.
Амзя
Задачи:
Образовательные:
Формировать знания о форме и цвете. Учить детей отвечать на вопросы. Закрепить в речи детей обобщающие слова; побуждать детей поддерживать диалог.
Развивающие:
Развивать зрительное восприятие, вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, моторику рук, умение анализировать.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познавательной деятельности, расширять кругозор, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое, воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками. Воспитывать желание помочь другим людям и доброжелательное отношение.
Материалы и оборудование:
Карточки (пазлы) с иллюстрацией посуды, костюм бабушки Федоры, декорации домика, аудиозапись музыкального отрывка из сказки «Федорино горе», детская посуда, стихи, загадки, разрезные картинки.
Форма организации: решение проблемной ситуации, игры с правилами, мастерская по изготовлению продуктов детской деятельности, совместная деятельность.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с изображением посуды, чтение и просмотр сказки «Федорино горе»
Мотивация: помощь Федоре.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте сделаем большой круг и поприветствуем друг друга.
Рано солнышко проснулось
И ребятам улыбнулось.
Всех приветствую друзья,
Рада видеть всех вас я
Ребята, а что это за чемодан стоит у нас в группе? Давайте его откроем?
(открывают чемодан, там пазлы «Посуда»)
Воспитатель: Ребята, это пазлы. Давайте, сложим их и посмотрим, что у нас получится. (дети собирают картинки)
Что у нас получилось? (кастрюли, чайник, кружки)
Воспитатель:
Сколько у нас кастрюль? (Много)
Сколько мы собрали кружек? (Много)
Сколько чайников? (Один)
Молодцы ребята, давайте сложим собранные пазлы в чемодан.
Воспитатель: Кто же это мог прислать нам такую посылку?
(ответы детей).
Если дети затрудняются ответить,загадать загадки:
Загадка 1:
Вот ленивая грязнуля
Это бабушка, бабуля.
С посудой у них ссора
Зовут ее (Федора)
Загадка 2:
От кого бегут тарелки,
Чайник, ложки и стакан.
И красивые салфетки
Мчатся будто ураган?
(Раздается стук в дверь, заходит бабушка Федора)
Федора:
Дорогие мои ребятки!
Убежала без оглядки
От меня моя посуда,
Что же делать теперь буду?
Помогите, помогите
И посуду мне верните.
Я вам сушек напеку
Только противень вот найду.
Воспитатель:
Ребята, поможем Федоре в ее горе? (ответы детей)
Воспитатель:
Раздаю вам билеты, похожие на геометрические фигуры. Посмотрите внимательно на билет и найдите свой стульчик. (Ребята ищут свои места под музыку). Все заняли свои места, отправляемся в путь
Пальчиковая гимнастика
Будем пальцы мы сгибать
Раз, два, три, четыре, пять (сжимаем, разжимаем кулачки)
Автомобиль и вертолёт (поочередно загибаем пальцы, начиная с мизинца)
Автобус, лодка, самолёт.
Пальчики согнули все
Выезжаем на шоссе (имитируем движения за рулем)
Остановка 1
Воспитатель:
1,2,3,4,5
Будем в сказке мы играть,
Чтоб Федоре нам помочь
Разукрасим мы точь- в- точь
Красный, синий, голубой
Выбирай себе любой
(На столе для рисования песком с цветной светодиодной подсветкой дети раскрашивают геометрические фигуры)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, справились с заданием.
Вы потрудились, мы немного отдохнем и физминутку проведем.
Физминутка будет необычная.
Я вам раздам геометрические фигуры (круг, квадрат). Перед вами две коробки (квадратная и круглая). Квадрат кладем в квадратную коробку, круг кладем в круглую коробку. Все фигуры раскладываем по своим местам.
Дети под музыку выполняют задание…
Воспитатель: Давайте положим коробки с геометрическими фигурами в чемодан.
Бабушка Федора: Ой, какие молодцы, жду вас всех на пироги. (бабушка Федора уходит).
Остановка 2
Воспитатель:
Вот и бабушка Федора
Нас встречает у дверей.
Мы посуду принесли
Ждем пирог и куличи
(Федора выносит на подносе угошенье ребятам).
Федора:
Ой, спасибо, дорогие
В доме я все убрала
Только вот платок дырявый
Я зашить то не смогла
Воспитатель:
Мы заплаточки поставим
И фигуры повторим
Будет твой платок как новый
Налюбуешься ты им
(ребята играют в игру «Украсить платок»)
Воспитатель:
Ребята, вы сегодня хорошо потрудились и помогли Федоре. Но нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места, мы уезжаем
Воспитатель:
Вот мы и в своей группе, наше путешествие подошло к завершению.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да)
Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей)
А кому мы сегодня помогали? (Ответы детей)
Скажите, что надо делать, чтобы от тебя не убежала посуда и другие вещи? (Ответы детей)
Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Тема: «Шар», в условиях реализации образовательной системы «Школа 2100»...
Конспекты занятий по ФЭМП во второй младшей группе
КОНСПЕКТ Итогового занятия по математикево 2 младшей группеМДОУ д/с № 30 «Сказка» МДОУ д/с № 30 «Сказка» г. Вольск Тема: Знакомство с временными понятиями.Программное ...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе, где в занимательной и увлекательной форме дети постигают азы математики....
ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Программное содержание. 1. Познакомить детей с образованием числа 3 (три), учить называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд. 2. Закреплять умение сравнивать два предмета по в...

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух групп методом наложения».
ФЭМП «Сравнение двух групп методом наложения». Цель: Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Уч...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»
Тема: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»...