Открытое занятие по физкультуре в старшей группе "Морские обитатели"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Сюжетное занятие по физкультуре на морскую тематику с использованием массажных мячей и релаксации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskoe-2.docx | 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: укрепление здоровья детей.
Задачи: 1. Оздоровительные:
- способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
2. Обучающие:
- продолжать обучать ползанью по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; ходьбе по скамейке приставным шагом;
3. Развивающие:
- развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
Предварительная работа беседы на тему: «Море», «Морские обитатели», рассматривание репродукций картин маринистов, разучивание с детьми игрового самомассажа.
Словарная работа: обитатели.
Методы и приёмы: 1. Наглядные: наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры). 2. Словесные: объяснения, пояснения, указания; подача команд, сигналов; вопросы к детям и поиск ответов; словесная инструкция. 3. Практические: выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями; выполнение упражнений в игровой форме; самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.
Инвентарь: 2 гимнастические скамейки, массажные мячи на всех детей, обручи.
I. Вводная часть.
(Дети заходят в спортивный зал под спортивный марш и строятся в шеренгу).
На месте стой, раз-два. Налево. Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята! Хочу всех вас пригласить совершить со мной увлекательное путешествие, а куда мы узнаем, отгадав загадку.
В нем соленая вода, По воде плывут суда, Волны, ветер на просторе, Чайки кружатся над (морем).
Мы отправимся в морское путешествие, опустимся с вами на дно морское и познакомимся с обитателями моря. Ну что, готовы? Тогда в путь!
Морская разминка.
- Налево в обход по залу, шагом марш!
- Со дна морского водоросли тянуться к солнцу (ходьба на носках, руки вверх);
- Осторожно, на дне острые камни (ходьба на пятках, руки на поясе);
- Стайки рыб весело резвятся в воде (бег с изменением направления);
- Под ногами много морских ежей (ходьба с высоким подниманием колен);
- Мы встретили сильные подводные течения (ходьба с интенсивными махами рук вперед, назад); Морские крабы бегут к своим норкам (бег с захлестыванием голени);
- Нам встретились киты. Они выныривают из воды шумно вдыхая и выдыхая воздух (ходьба, руки вверх- вдох, руки вниз- выдох «Фууу»).
Перестроение для ОРУ за направляющими в три колонны.
II. Основная часть
- (каждое упражнение выполняется 6-8 раз)
1. «Водоросли»
И. п. – стойка ноги врозь, руки вдоль туловища,
1 – наклон туловища вправо; 2 – и. п.
3 –наклон туловища влево;4 – и. п.
2. Он на дно сейчас прилег многоножка--«Осьминог»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны
1-3–наклон вперед, коснуться руками пола, на счет 2-4-и.п.
3. Он фонтанчики пускает, себе спину поливает--«Рыба-кит»
И.п.- ноги на ширине стопы, руки в стороны
1-3 присели, руки сомкнули,2-4- встали, руки разомкнули, взмахнули-выпустили фонтанчик
4. Проскакал морской конек, видно, путь его далек. Ай да чудо-конек!
Прыжки на одной ноге. На двух ногах
5. Глубоко на дне она, словно на небе видна, но не светит и не греет, потому что не умеет--«Морская звезда» (прыжки) И. п. – о.с.1-3 прыжком ноги врозь, хлопок над головой
2-4 прыжком ноги вместе, руки вниз вдоль туловища.
6. Воздух мы морской вдохнем, дышим носом, а не ртом--«Волны шипят»
И.п. – о.с, руки вниз. Плавно поднять вперёд, вверх (вдох), плавно опустить руки вниз (выдох через рот со звуком: ш-ш-ш).
Перестроение в 2 колонны
Основные виды движения.
1. Постоянно убегает, всех чернилами пугает-- «Каракатица».
Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками вперед (совершенствовать функцию координации. Следить за осанкой).
2. На лошадку так похожа, вот так рыбка! Скок да скок- прыгает морской… «Морской конек».
Ходьба приставным шагом по гимнастической скамейке, руки на поясе, спрыгивая с скамейки на согнутые две ноги, руки вперед (совершенствовать функцию равновесия. Держать ровно спину).
Подвижная игра «Морские коньки и акула».
На полу раскладываются обручи- это «домики» морских коньков, под музыку дети выполняют прыжки в обруч, из обруча, по сигналу «Акула» дети прыгают в обруч и замирают. Игра повторяется3-4 раза.
IV. Заключительная часть.
Дети садятся на ковер. Упражнения с массажными мячиками (под спокойную музыку)
Живет на дне комочек, угрюмый он и злючка. За камушек цепляется, морской травой питается (морской ёж).
- Ежик колет нам ладошки (катаем мячик в разных направлениях)
- Поиграем с ним немножко.
- Ежик нам ладошки колет (мячиком ударяем по ладошке)
- Ручки к школе нам готовит.
- Мячик-ежик мы возьмем (подбрасываем мячик вверх)
- Покатаем и потрем (прокатываем между ладошек)
- Вверх подбросим и поймаем (опять подбрасываем мячик)
- И иголки посчитаем (пальчиками мнем иголки мячика)
- Пустим ежика на пол (кладем мячик на вытянутые ноги)
- Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
- И немножко покатаем (катаем мячик по одной ноге)
- Потом руку поменяем (меняем руки и катаем мяч по другой ноге).
Игра – релаксация «На берегу моря»
Цель: развивать внимание детей. Учить прислушиваться к своим ощущениям.
Ход: дети ложатся на спину, расставив руки и ноги в стороны, и закрывают глаза. Водящий (взрослый) включает музыку «Шум моря» и начинает описывать берег моря, шум волн, как греет солнце, предлагая детям представить самостоятельно эту картинку, «ощутить» ее.
Дыхательная гимнастика: «Морской воздух»
Носик принюхался
Пахнет морским воздухом.
И увидели мы море,
Красивое, большое.
Воздух мы морской вдохнем
Дышим носом, а не ртом.
Плечи не поднимаем,
Животом мы помогаем
Вдох через нос, а выдох через рот.
Ребята славно потрудились
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышим легко, ровно глубоко.
Снится вам один замечательный сон. В этом сне вы видите море с прозрачной голубой водой. Через толщу можно рассмотреть подводный мир: необыкновенные водоросли, медуз и веселых дельфинов.
Мы хорошо отдохнули, набрались сил. Мы делаем глубокий вдох и открываем глаза. На наших лицах добрая и веселая улыбка.
Построение в шеренгу. На месте стой, раз-два. Налево. Равняйсь! Смирно! Вольно.
-Пока мы с вами занимались, волнами на берег выбросило сундук. Хотите посмотреть, что в нем? ( в сундуке раскраски морских обитателей).
Воспитатель: «Ребята, вы молодцы, преодолели все трудности на своем пути. Как вы думаете, что вам в этом помогло?» (ответы детей). (Дети под спортивный марш выходят из зала).
Литература:
1.Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду» 2009г.
2.Интернет-ресурсы.
3. Аудиозапись «Звуки моря».
4.Использование здоровьесберегающих технологий.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Зимняя олимпиада» Открытое занятие по физкультуре в старшей группе детского сада
Открытое занятие по физкультуре в старшей группе "Зимняя олимпиада"Программные задачи:1. Сохранение и укрепление здоровья детей2. Формирование потребности в д...
Открытое занятие по физкультуре в старшей группе
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 1 п. Чернь»...
Открытое занятие по физкультуре в старшей группе. Тема: Нестандартное оборудование на занятиях физкультуры.
Задачи: 1. Упражнять в ползании. 2. Развивать ловкость и координацию. 3. В...
Открытое занятие по физкультуре в старшей группе «В поисках приключений»
Цель: 1. Развивать физические способности детей;2. Закрепить основные виды движений:прыжки через шнур справа и слева, метание мячей в вертикальную ...
Открытое занятие по физкультуре в старшей группе «В поисках сокровищ»
Открытое занятие по физкультуре в старшей группе «В поисках сокровищ»...
Конспект открытого занятия по физкультуре в старшей группе "Послушный мяч"
Конспект открытого занятия по физкультуре в старшей группе.«Послушный мяч»Задачи: Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнени...