Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию - ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию - ФЭМП | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Воспитатель: Кулакова Наталья Витальевна.
Дата проведения:
Образовательная область: Познавательное развитие.
Раздел: ФЭМП
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах
• Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
• закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу и т. д.
• Закреплять знания о днях недели,
• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», карточки с цифрами,
герои сказок.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, сегодня , я хочу вас пригласить в гости к сказкам.
Начать наше занятие я предлагаю с разминки, чтобы и настроение у нас было хорошим, и легче было справляться со всеми заданиями. Вы со мной согласны?
Дети: Да!
Разминка:
Утром бабочка проснулась
Потянулась, улыбнулась
Раз рукой умылась,
Два изящно покружилась,
Три нагнулась и присела
На четыре улетела!
Воспитатель: – Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы можете назвать?
Дети: (ответы детей, называют сказки, которые знают).
Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.
(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).
Воспитатель: Посмотрите, наш ковер оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем, путешествовать.
Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем, поставим заплатки.
Но посмотрите, наши дырки необычной формы, на что они похожи?
Дети: на геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, у меня есть несколько фигур, давайте проверим, подойдут они нам или нет. (на подносе лежат геометрические фигуры (блоки Дьёнеша), дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре).
Ребята, только вы не забывайте называть, какую геометрическую фигуру вы берёте.
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир попадём,
И героев позовём!
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает.
Дети: Мы прилетели в сказку «Репка»
Воспитатель: Смотрите, нас встречают все герои сказки Репка. Ребята, они забыли тот порядок как тянули репку.
Дети раставляют героев на доске по порядку .
Воспитатель:
Кто стоит между бабушкой и Жучкой?
Кто стоит за кошкой?
Кто стоит перед Жучкой?
Кто стоит около бабушки?
Кто стоит рядом с кошкой?
Кто стоит слева от внучки?
Воспитатель: Я знаю, что все вы умеете считать и знаете цифры. Так давайте мы героев сказки «Репка» посчитаем и проставим номера по порядку. Дедушка стоит первый, значит и номер у него будет первый (прикрепляем цифры соответственно месту).
Какой номер у бабушки, внучки, Жучки, кошки, мышки?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Вот мы и помогли героям сказки «Репка», а теперь полетели дальше.
С вами мы опять в полёте.
На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится,
Что же с нами приключиться?
Сядем в сказке в этом месте
Будет очень интересно!
Воспитатель: Куда же мы попали! Вокруг все сказочно красиво!
Ребята, вам нужно отгадать загадку и вы узнаете, в какую сказку вы попали.
У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Дети: Гуси – лебеди
Воспитатель: Гуси - лебеди герои из какой сказки?
Дети: Из сказки «Гуси – лебеди»
Воспитатель: Знаете, ребята, сестрица Алёнушка и братец Иванушка в этом году пошли в детский сад в среднюю группу, как и вы. В садике воспитательница дала им выполнить домашнее задание, но справиться они никак не могут. Давайте поможем брату с сестрой.
Для вас приготовлена особенная игра – вопрос! Нужно, ничего не говоря, ответ показывать цифрой. Приготовьте цифры.
Сколько хвостов у двух котов?
Сколько пальцев на руке?
Сколько лап у зайчонка?
Сколько ушей у собаки?
Сколько лап у кошки?
Сколько хвостов у коня?
Сколько глаз у светофора?
Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! Со всеми заданиями справились! Продолжаем наше путешествие.
С вами мы опять в полёте.
На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится,
Что же с нами приключиться?
Сядем в сказке в этом месте
Будет очень интересно!
Воспитатель: Как вы думаете в какую сказку мы прилетели?
Дети: «Незнайка на луне».
Воспитатель: Правильно – это сказка «Незнайка на луне». Незнайка, как всегда ничем не занят. Ребята, посмотрите, тут у него какое-то письмо.
Незнайка! Приглашаю тебя в гости во вторник после обеда. Знайка.
Воспитатель: Но дело в том, что Незнайка не знает дней недели, а отказываться от приглашения не красиво. Я предлагаю рассказать и выучить с ним дни недели.
Мы поможем Незнайке запомнить то, что мы будем говорить. А теперь давайте назовём все дни недели.
Кто скажет сколько дней в неделе?
Какой сегодня день недели? Завтра? Вчера?
Какая по счёту пятница? и т. д.
Вот мы помогли Незнайке запомнить дни недели.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие и отправляемся в следующую сказку?
С вами мы опять в полёте.
На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится,
Что же с нами приключиться?
Сядем в сказке в этом месте
Будет очень интересно!
Воспитатель: В какую сказку мы попали?
Дети: Красная Шапочка.
Воспитатель: Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику её бабушки, который находиться в лесу. Но сначала ответим на вопросы.
Какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: март, апрель, май
Воспитатель: Сколько их?
Дети: Три.
Но вот попали мы к тропинкам , одна из которых приведёт к дому бабушки. Предложить детям распутать дорожки и выбрать более короткую дорожку. И по ней пройти к дому бабушки. Вот и добрались до дома бабушки .
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня много помогали нашим сказочным героям! Но пора нам возвращаться в детский сад.
С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится – должен в зале приземлится.
Вот мы и в зале.
Подвести итог:
Вам понравилось путешествие по сказкам.
На чём путешествовали?
В каких сказках мы побывали?
Что вам запомнилось? Чему вы научились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада
Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье»
Работа с палочками Кюизинера способствует развитию мелкой моторики, речи, логического мышления. В данном занятии развивается познавательная деятельность у детей....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада
Цель занятия: Закреплять умение сравнивать группы предметов, порядковый счет в пределах 5, представление о частях суток....
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе детского сада
Предлагаемая НОД построена с использованием метода проблемно - диалогического обучения. Это позволяет дать дополнительный стимул для воспитанников в их мыслительной деятельности, вызвать интерес...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Круг и шар. Конструирование из геометрической фигуры - круг»
Цель: Повышать познавательную активность ребенка, научить различать основные плоскостные и объемные фигуры.Задачи: Обучающие:-расширять знания детей о многообразии геометрических фигу...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе детского сада к дню Матери.
Программное содержание.1. Закреплять умение считать в пределах 5.2. Формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе с...
Занятие по ФЭМП в средней группе детского сада
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»Задачи:упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;закреплять ...