Занятие по ФЭМП в средней группе детского сада тема «Будем учить белку и зайца считать»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ирина Николаевна Чередниченко

Занятие по ФЭМП в средней группе детского сада

тема «Будем учить белку и зайца считать»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП в средней группе детского сада

тема «Будем учить белку и зайца считать»

Цель:закрепить знания детей о количественном и порядковом счете, обогатить словарный запас детей «больше, меньше»

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

-упражнять детей в счете в пределах 5

-правильно отвечать на вопрос «Сколько»

-продолжать формировать умение считать на слух, на ощупь.

-продолжаем формировать представление о неравенстве двух групп предметов.

-развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.

-воспитывать любознательность, познавательный интерес.

ОО «Речевое развитие»

-уточнить в речи употребление слов: «столько - сколько», «один», «два», «три», «четыре», «пять»,«меньше», «больше»

-закреплять умение понимать обращённую речь и отвечать на вопросы взрослого.

-расширять словарь детей.

-активизировать словарь детей посредством использования числительных

-продолжать формировать умение согласовывать предметы в роде, числе и падеже.

ОО «Социальнно-коммуникативное развитие»

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща,

-воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, быть вежливыми в общении.

 

ОО «Физическое развитие»

-формировать умение выполнять движение в соответствии с текстом.

Демонстрационный материал/оборудование: плоскостные изображения- белка,заяц, шишки, грибы, музыкальные инструменты(маракас, тарелочки), мешочки с разными предметами, коробка, буговицы на картоне.


Ход совместной деятельности с детьми

Водная часть:

С добрым утром, глазки! (Указательными пальцами поглаживают веки.)
Вы проснулись? 

Да.

С добрым утром, ушки! (Ладонями поглаживают уши.)
Вы проснулись? 

Да.

С добрым утром, ручки! (Гладят то одну, то другую руку.)
Вы проснулись? 

Да.
С добрым утром, ножки! (Гладят коленки.)
Вы проснулись? 

Да
С добрым утром, Дети! +
Вы
 проснулись! 

Да.

Основная часть:

Дети, к нам пришли в гости Белочка и Зайчик.

Они не умеют считать, они хотят научиться.

-А вы умеете считать?

-Мы можем им помочь?

Сегодня попробуем считать на ощупь и на слух.

-Дима подойди к мольберту и отсчитай 5 грибов?

-София, ты отсчитай 4 шишки?

-Пять грибов и четыре шишки – сравните что больше?

-Четыре шишки и пять грибов – сравните что меньше?

Предлагаю отдохнуть. Встаньте рядом со стульями. Выпрямите спины. Потянитесь вверх. Поиграем с пальчиками.

Упражнения пальчиковой гимнастики с математическим содержанием

Вышли пальчики гулять.

Один, два, три, четыре, пять           (Пальцы в кулаке, поочередно показываем пальцы.)

Вышли пальчики гулять.                (Сжимаем и разжимаем кулак.)

Раз, два, три, четыре, пять.             (Сжимаем по - очереди пальцы в кулак.)

В домик спрятались опять.             (Спрятать кулаки за спину.)

Садитесь за столы.

-Дети угадайте музыкальный инструмент по услышанным звукам? (маракас и тарелочки, колокольчик)

-Посчитайте звуки маракаса?(3)

-Посчитайте звуки тарелочек?(3)

-3 звука маракаса и 4 звука тарелочек – сравните что больше?

-4 звука тарелочек и 3 звука маракаса – сравните что  меньше?

Предлагаю встать из-за столов и немного отдохнуть.

Физкультурная минутка

Отдохнём.

Мы считали и устали. Шаги на месте.    

Дружно все мы тихо встали. Встали, руки на поясе.

Ручками похлопали: 1,2,3. Движения

Ножками потопали: 1,2,3. По тексту.

Сели, встали, снова сели,   Приседания.

Друг на друга посмотрели.     Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево.

Мы немножко отдохнём,   Шаги на месте.

И опять считать начнём.

Воспитатель приглашает детей встать полукругом на ковре.
У меня есть 2 мешочка в каждом мешочке лежат предметы. Предлагаю посчитать
сколько предметов в мешочке на ощупь.
-Вика сколько ты насчитала в мешочке предметов? Проверяем правильность ответа.

(5)
- Дима сколько ты насчитал во втором мешочке предметов? Проверяем правильность
ответа. (4)

Сравниваем с детьми больше, меньше.

Аналогичная работа проводится с другими предметами на ощупь

Мы сегодня с вами много упражнялись в счёте.

Ребята, как вы думаете, Белочка и Зайчик научились считать?

Ребята, помните, что надо постоянно учиться и упражняться в счёте.

Молодцы!

Рефлексия

-Кто сегодня приходил к нам?

-Что мы сегодня считали?

-Мы научили считать Белочку и Зайчика?

-Что понравилось на занятии?

-Что было сложно делать?

-Будем в следующий раз заниматся счётом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье»

Работа  с палочками Кюизинера способствует  развитию мелкой моторики, речи, логического мышления. В данном занятии развивается познавательная деятельность у детей....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

Цель занятия: Закреплять умение сравнивать группы предметов, порядковый счет в пределах 5, представление о частях суток....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе детского сада к дню Матери.

Программное содержание.1.    Закреплять умение считать в пределах 5.2.     Формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе с...

Занятие по ФЭМП в средней группе детского сада

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»Задачи:упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;закреплять ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию - ФЭМП...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Два зайца"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Два зайца"...