Занятие по ФЭМП в средней группе детского сада тема «Будем учить белку и зайца считать»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие по ФЭМП в средней группе детского сада
тема «Будем учить белку и зайца считать»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sredney_gr_kaka_belochka_i_zaychik_uchilis_schitat.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП в средней группе детского сада
тема «Будем учить белку и зайца считать»
Цель:закрепить знания детей о количественном и порядковом счете, обогатить словарный запас детей «больше, меньше»
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
-упражнять детей в счете в пределах 5
-правильно отвечать на вопрос «Сколько»
-продолжать формировать умение считать на слух, на ощупь.
-продолжаем формировать представление о неравенстве двух групп предметов.
-развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.
-воспитывать любознательность, познавательный интерес.
ОО «Речевое развитие»
-уточнить в речи употребление слов: «столько - сколько», «один», «два», «три», «четыре», «пять»,«меньше», «больше»
-закреплять умение понимать обращённую речь и отвечать на вопросы взрослого.
-расширять словарь детей.
-активизировать словарь детей посредством использования числительных
-продолжать формировать умение согласовывать предметы в роде, числе и падеже.
ОО «Социальнно-коммуникативное развитие»
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща,
-воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, быть вежливыми в общении.
ОО «Физическое развитие»
-формировать умение выполнять движение в соответствии с текстом.
Демонстрационный материал/оборудование: плоскостные изображения- белка,заяц, шишки, грибы, музыкальные инструменты(маракас, тарелочки), мешочки с разными предметами, коробка, буговицы на картоне.
Ход совместной деятельности с детьми
Водная часть:
С добрым утром, глазки! (Указательными пальцами поглаживают веки.)
Вы проснулись?
Да.
С добрым утром, ушки! (Ладонями поглаживают уши.)
Вы проснулись?
Да.
С добрым утром, ручки! (Гладят то одну, то другую руку.)
Вы проснулись?
Да.
С добрым утром, ножки! (Гладят коленки.)
Вы проснулись?
Да
С добрым утром, Дети! +
Вы проснулись!
Да.
Основная часть:
Дети, к нам пришли в гости Белочка и Зайчик.
Они не умеют считать, они хотят научиться.
-А вы умеете считать?
-Мы можем им помочь?
Сегодня попробуем считать на ощупь и на слух.
-Дима подойди к мольберту и отсчитай 5 грибов?
-София, ты отсчитай 4 шишки?
-Пять грибов и четыре шишки – сравните что больше?
-Четыре шишки и пять грибов – сравните что меньше?
Предлагаю отдохнуть. Встаньте рядом со стульями. Выпрямите спины. Потянитесь вверх. Поиграем с пальчиками.
Упражнения пальчиковой гимнастики с математическим содержанием
Вышли пальчики гулять.
Один, два, три, четыре, пять (Пальцы в кулаке, поочередно показываем пальцы.)
Вышли пальчики гулять. (Сжимаем и разжимаем кулак.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Сжимаем по - очереди пальцы в кулак.)
В домик спрятались опять. (Спрятать кулаки за спину.)
Садитесь за столы.
-Дети угадайте музыкальный инструмент по услышанным звукам? (маракас и тарелочки, колокольчик)
-Посчитайте звуки маракаса?(3)
-Посчитайте звуки тарелочек?(3)
-3 звука маракаса и 4 звука тарелочек – сравните что больше?
-4 звука тарелочек и 3 звука маракаса – сравните что меньше?
Предлагаю встать из-за столов и немного отдохнуть.
Физкультурная минутка
Отдохнём.
Мы считали и устали. Шаги на месте.
Дружно все мы тихо встали. Встали, руки на поясе.
Ручками похлопали: 1,2,3. Движения
Ножками потопали: 1,2,3. По тексту.
Сели, встали, снова сели, Приседания.
Друг на друга посмотрели. Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево.
Мы немножко отдохнём, Шаги на месте.
И опять считать начнём.
Воспитатель приглашает детей встать полукругом на ковре.
У меня есть 2 мешочка в каждом мешочке лежат предметы. Предлагаю посчитать
сколько предметов в мешочке на ощупь.
-Вика сколько ты насчитала в мешочке предметов? Проверяем правильность ответа.
(5)
- Дима сколько ты насчитал во втором мешочке предметов? Проверяем правильность
ответа. (4)
Сравниваем с детьми больше, меньше.
Аналогичная работа проводится с другими предметами на ощупь
Мы сегодня с вами много упражнялись в счёте.
Ребята, как вы думаете, Белочка и Зайчик научились считать?
Ребята, помните, что надо постоянно учиться и упражняться в счёте.
Молодцы!
Рефлексия
-Кто сегодня приходил к нам?
-Что мы сегодня считали?
-Мы научили считать Белочку и Зайчика?
-Что понравилось на занятии?
-Что было сложно делать?
-Будем в следующий раз заниматся счётом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада
Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье»
Работа с палочками Кюизинера способствует развитию мелкой моторики, речи, логического мышления. В данном занятии развивается познавательная деятельность у детей....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада
Цель занятия: Закреплять умение сравнивать группы предметов, порядковый счет в пределах 5, представление о частях суток....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе детского сада к дню Матери.
Программное содержание.1. Закреплять умение считать в пределах 5.2. Формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе с...
Занятие по ФЭМП в средней группе детского сада
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»Задачи:упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;закреплять ...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию - ФЭМП...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Два зайца"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Два зайца"...