Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе детского сада к дню Матери.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Программное содержание.
1. Закреплять умение считать в пределах 5.
2. Формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта.
3. Актуализация слов: поровну, одинаково, столько же.
4. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: квадрат, треугольник, цилиндр, прямоугольник.
5. Развивать умение сравнивать предметы по форме, цвету, величине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила воспитатель ГБОУ школы 1056 Смирнова Марина Алексеевна.
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе
Программное содержание.
- Закреплять умение считать в пределах 5.
- Формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта.
- Актуализация слов: поровну, одинаково, столько же.
- Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: квадрат, треугольник, цилиндр, прямоугольник.
- Развивать умение сравнивать предметы по форме, цвету, величине.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал: математическая карточка, карточки с изображением цветов: роз и тюльпанов, геометрические фигуры: квадрат, цилиндр, треугольник, прямоугольник, прозрачный контейнер, мешочек для геометрических фигур.
Раздаточный материал: математические карточки, карточки с изображением цветов: роз и тюльпанов.
Методические указания.
Педагог: Здравствуйте, наши дорогие гости! Мы пригласили Вас на открытое занятие, которое посвящаем самым любимым нашим мамочкам! 25 ноября во всём мире отмечали День Матери. А ребята постараются сегодня показать, как хорошо они уже научились считать, называть геометрические фигуры, быстро собирать букет для своих мам и подарят мамам подарки, которые они сделали своими руками.
Педагог:
Ребята! Посмотрите, пожалуйста, на столы, перед каждым из вас лежит математическая карточка. Так как мы посвятили занятие нашим мамам, в коробочках разложены изображения цветов: роз и тюльпанов. Посмотрите, у меня тоже есть изображения этих цветов, но большего размера. Возьмите карточки с изображением роз и выложите их все на верхнюю полочку вашей карточки. Не забывайте, что выкладываем карточки слева направо, от красной вертикальной полоски.
( Вызываем одного из детей, выложить розы у доски на большую карточку, второй ребёнок, вызванный к доске, считает, сколько роз выложено на верхней полочке математической карточки - их 5)
Педагог проверяет, все ли дети справились с заданием, исправляет ошибки.
На нижнюю полочку карточки вы выкладываете тюльпаны, располагая их строго под каждой розой.
(К доске вызываем ребенка, который выполняет задание на доске, Другой ребёнок, вызванный, считает тюльпаны-4)
Педагог проверяет правильность выполненного задания у всех детей, исправляет ошибки.
Педагог: Молодцы! Все справились с этим заданием.
Педагог: Уточняет, Пять роз и четыре тюльпана - сравните, что больше?
Дети: Пять роз больше, чем четыре тюльпана.
Педагог: Четыре тюльпаны и пять роз - сравните, что меньше.
Дети: Четыре тюльпана меньше, чем пять роз. Как сделать так, чтобы тюльпанов и роз стало поровну?
Дети: Обсуждают два способа уравнивания предметов: путём добавления или убавления одного предмета. Вызванный ребёнок уравнивает количество цветов одним из способов.
Педагог: По сколько стало роз и тюльпанов?
Дети: По 5.
Педагог: Восстанавливает неравенство и просит одного из детей установить равенство другим способом.
Педагог уточняет образование чисел 4 и 5.
Педагог: Молодцы! Вы хорошо справились с этими заданиями.
Теперь мы поиграем:
Сейчас мы разделимся на две команды.
Одна команда: Умники. Все мальчики выходят на ковёр и становятся друг за другом.
Все девочки выходят и становятся напротив мальчиков.
Это команда: Умниц.
Около каждой из команд стоит жёлтый стол. В центре, на синем столе в контейнере лежат геометрические фигуры. По моему сигналу от каждой из команд подходит участник и выбирает фигуру из контейнера, которую он относит на стол своей команды.
Команда Умников будет приносить квадраты,
команда Умниц будет приносить треугольники.
Дети выполняют задание, а педагог проверяет правильность выполненного задания. Выбирает победившую команду.
Теперь:
Команда Умников выбирает из оставшихся геометрических фигур цилиндр.
Команда Умниц выбирает прямоугольник.
Педагог проверяет правильность выполняемого детьми задания, исправляет ошибки и определяет команду победителей
Дидактическая игра. « Найди себе пару».
Дети из мешочка по очереди достают один из предметов (кубы, шары, цилиндры, мячи и др.) уточняют его название и цвет.
По первому сигналу педагога дети разбегаются по группе, по второму сигналу они находят себе пару: ребёнка с таким же предметом.
Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз педагог уточняет, какую пару должны найти себе дети (ребёнка с предметом такого же цвета или такой же величины).
Дети объясняют свой выбор.
Педагог: Молодцы! Все хорошо справились с заданиями.
Показали, как хорошо умеете считать, знаете названия геометрических фигур, быстро умеете ориентироваться в группе и находить себе пару по заданному признаку.
Теперь давайте поздравим мам с праздником и подарим им подарки.
Использованная литература:
И.А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа.
Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ.Москва, 2015.
Н.В. Нищева. Развитее математических представлений у дошкольников с ОНР.
С 4 до 5 и с 5 до 6 лет. Конспекты занятий.
Санкт- Петербург.ДЕТСТВО-ПРЕСС. 2018.
Н.С. Голицина. Конспекты комплексно - тематических занятий. Средняя группа Интегрированный подход.
МОСКВА.« Скрипторий 2003». 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/17/picture-60181.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада
Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/20/picture-447299-1400530143.jpg)
Конспект открытого занятия по лепке в средней группе детского сада на тему « Тили-бом , тили-бом ! Загорелся кошкин дом!»
Програмное содержание.Учить детей создавать в сотворчестве с педагогом и друг с другом коллективную композицию по мотивам знакомого литературного произведения .Показать способ лепки домика и огня из п...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/12/picture-484241-1697106544.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье»
Работа с палочками Кюизинера способствует развитию мелкой моторики, речи, логического мышления. В данном занятии развивается познавательная деятельность у детей....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/16/picture-737986-1452959540.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе детского сада «Поможем Айболиту»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе детского сада «Поможем Айболиту»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/21/picture-930683-1498048742.jpg)
Конспект открытого занятия по ритмопластике в средней группе детского сада «Путешествие в лес»
Цель: выработка двигательных навыков, двигательных умений в подражании лесным животным....
Конспект открытого занятия по математике для средней группы детского сада «Путешествие в математическую страну»
Занятие по математике в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/23/picture-1307802-1611414659.jpg)
Конспект открытого занятия по математике в средней группе детского сада «Прямоугольник»
Конспект открытого занятия по математике в средней группе детского сада «Прямоугольник»...