Конспект НОД по ФЭМП в средней группе детского сада
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предлагаемая НОД построена с использованием метода проблемно - диалогического обучения. Это позволяет дать дополнительный стимул для воспитанников в их мыслительной деятельности, вызвать интерес к деятельности. Проблемный диалог примкнён к восприятию детьми информации о сутках и их частях, о правильном чередовании частей суток. В последующих частях занятия ( работа со щётными палочками, фигурами, раздаточным материалом) данный метод не задействован. НОД построена в игровой форме, что соответствует ФГОС ДО,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по ФЭМП в средней группе детского сада.
Тема: Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста с использованием метода проблемно – диалогического обучения «Поможем смешарикам»
Шадрина Лилия Андреевна,
воспитатель МДОУ «Детский сад № 192»
Ярославль, 2016г.
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем смешарикам».
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста с использованием метода проблемного диалога.
Задачи:
- Продолжать закреплять знания о частях суток, формируя понятия о времени.
- Продолжать закреплять умение выкладывать заданные фигуры из счетных палочек.
- Закреплять понятия «длинный – короткий».
- Закреплять количественный и порядковый счет в пределах пяти.
- Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал) умение их различать.
- Закреплять названия цветов.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимопомощь между детьми.
- Развивать мышление, память, речь, сообразительность, внимание.
- Воспитывать интерес к математике.
- Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу.
Оборудование: Игрушка Смешарик Крош, Игрушка Смешарик Лосяш, наглядное пособие «Части суток», счётные палочки, пластиковые геометрические фигуры «круг», «овал», «квадрат», «прямоугольник» на каждого ребёнка, фигуры куба и шара, раздаточный материал на каждого ребёнка «Паровозик из 5 вагонов», «Смешарики», аудиозапись – саундтрек к м/ф «Смешарики».
Ход:
Воспитатель предлагает детям занять рабочие места и знакомит с «гостем» - кроликом Крошем , героем м/ф «Смешарики».
Воспитатель: Крош пришёл к нам не с пустыми руками. Он принёс интересный рассказ о девочке Кате. Послушайте: Ночью Катя просыпается, умывается и идёт в Детский сад. Вечером Катя в садике завтракает, играет. Утром гуляет, обедает и ложится спать в тихий час. Днём мама забирает Катю домой и укладывает спать.
Ребята, что вас удивило в этом рассказе?
В случае необходимости воспитатель повторяет детям рассказ, пока воспитанники не заметят несоответствие между действиями девочки Кати и названиями частей суток. Затем вместе с детьми исправляет «неправильный» рассказ, обращает внимание на иллюстрацию «Части суток» и закрепляет с детьми названия частей суток и их последовательность.
Воспитатель (от лица Кроша): Ребята, что же делать, ведь этот рассказ я уже давал прочитать Лосяшу, и теперь все мои друзья из страны смешариков не знают, как правильно поступать, что делать утром, днём, вечером и ночью! Давайте им поможем – отвезём Лосяшу исправленный рассказ! А поедем мы в страну смешариков на поезде.
Воспитатель: Крош, чтобы поезд ехал, нужны рельсы. Мы с ребятами недавно делали аппликацию «Рельсы» и сейчас легко их соорудим из счётных палочек.
Воспитатель показывает образец «Рельсы» и задаёт вопрос, что длиннее, рельсы или шпалы? Длинные ли у нас палочки? Как из коротких палочек сделать длинные рельсы (сложить вместе несколько палочек).
Воспитанники выполняют задание на рабочих местах после проведения пальчиковой гимнастики «Рельсы»:
Рельсы – рельсы, шпалы – шпалы (На левой ладони указательным пальцем правой руки «рисуем» рельсы и шпалы.)
Ехал поезд запоздалый. (Указательным пальцем на левой руке проводим волнистую линии.)
Из последнего вагона
Вдруг посыпалось зерно. (Ударяем указательными пальцами по левой ладони.)
Пришли куры - поклевали, (Складываем пальцы клювиком и стучим по левой ладони.)
Пришли гуси – пощипали, (Пальцы клювиком – слегка щиплем левую ладонь.)
Пришёл слон – потоптал. (Стучим правым кулаком по левой ладони.)
Пришёл дворник – подметал. (пальцами правой руки гладим левую ладонь.)
Воспитатель следит за правильностью выполнения задания каждым воспитанником, ещё раз проговаривая, как из короткой палочки сделать шпалу, и из нескольких коротких составить длинные рельсы.
Воспитатель: Вот теперь рельсы у нас есть, но без билетов нас в поезд не пустят. Крош, раздай ребятам, пожалуйста, билеты.
Каждый воспитанник получает одну цветную фигуру: круг, квадрат, овал или прямоугольник. Это – билеты. Все дети по очереди называют форму и цвет своего билета. Затем воспитатель показывает детям куб и говорит, что это билет Кроша. Дети отвечают, как называется эта фигура и поясняют, чем она отличается от квадрата. Воспитатель показывает детям шар и говорит, что это её билет. Дети отвечают, как называется эта фигура и поясняют, чем она отличается от круга.
Воспитатель: Теперь мы можем отправляться к Лосяшу в страну смешариков. Предлагаю всем занять места в нашем поезде!
Воспитанники встают друг за другом «паровозиком» и идут змейкой, имитируя движения поезда проговаривая слова физкультминутки:
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу!
Бежит паровоз.
Далеко-далеко ребят он повез.
Воспитатель обращает внимание детей на фигурку смешарика Лосяша.
Воспитатель: Ребята, вот мы и на месте. Давайте отдадим Лосяшу исправленный рассказ и напомним, какие части суток мы знаем, как они идут друг за другом.
Воспитатель (от имени Кроша): А где же остальные мои друзья? Они где-то затерялись. Давайте поможем им тоже сесть в наш поезд и приехать в страну смешариков.
Детям предлагается занять свои места, и каждому ребёнку раздаётся печатный раздаточный материал: поезд из пяти вагонов и четыре фигурки смешариков.
Воспитатель: Пожалуйста, посадите каждого смешарика в вагон. Остались ли у вас свободные вагоны? Чего больше, вагонов или смешариков? Сколько смешариков? Сколько вагонов? (Ответы детей). Ребята, нам нужно занять все вагоны в поезде. Посадите в первый вагон – Нюшу, во второй – Бараша, в третий – Копатыча, в четвёртый – Карыча.
Воспитатель отслеживает правильность выполнения задания каждым воспитанником, повторяет порядковые номера вагонов. Справившимся с заданием даёт пятую фигурку смешарика Кроша, чтобы посадить в последний вагон. Воспитанники все вместе считают, все ли герои поместились в поезд, все ли на своих местах.
Воспитатель (от лица Кроша): Спасибо, друзья! Вот вы и помогли всем жителям страны смешариков! Вам понравилось наше путешествие? Приезжайте к нам в гости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада
Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье»
Работа с палочками Кюизинера способствует развитию мелкой моторики, речи, логического мышления. В данном занятии развивается познавательная деятельность у детей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание» ((формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)) в средней группе детского сада. Разработан воспитателем I квалификационной категории Кокориной Нат
Поэтапная работа с палочками Кюизенера дает возможность развивать логичесие способности и навки счетной деятельности у детей. Дошкольники в легкой игровой форме быстро осваивают метариал....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада
Цель занятия: Закреплять умение сравнивать группы предметов, порядковый счет в пределах 5, представление о частях суток....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе детского сада « Письмо от Зимушки-зимы»
Конспект по математике в средней группе...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе детского сада к дню Матери.
Программное содержание.1. Закреплять умение считать в пределах 5.2. Формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе с...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию - ФЭМП...
- Мне нравится (3)