Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Работа с палочками Кюизинера способствует развитию мелкой моторики, речи, логического мышления. В данном занятии развивается познавательная деятельность у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_zanyatie_po_femp_srednyaya_gruppa_2.docx | 29.15 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №60 «КОЛОСОК» Г. КАЛУГА
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
Конспект занятия по ФЭМП в
средней группе детского сада
с использованием палочек Кюизенера
«К зайцу на новоселье»
Составила и провела воспитатель: Величко Н.Н.
2 кв.категория
ХОД
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Задачи:
Образовательные: Упражнять в счете пределах 5. Закреплять понятия «высокий», «низкий», «длинный», «короткий». Продолжать знакомить с палочками Кюизинера, как игровым материалом.
Развивающие: Развивать внимание, мышление, ориентировку в пространстве группы, координацию движений и интегративные качества – физически развитый, любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, способный решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту.
Воспитывающие: Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать.
Материалы и оборудование: Ширмы, таз с песком, резиновые игрушки – лиса, заяц, маленькие зайчики-статуэтки, макеты домиков, палочки Кюизинера, наборы цифр, медали, аудиозапись плача и песенки «Паровозик».
Структурные части | Методы, приемы/ Формы организации | Деятельность педагога | Деятельность Детей | Результат |
1.Организационно- мотивационная | Словесный- Рассказ | Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями. Обращает внимание детей на конверт лежащий на столе, на конверте изображен зайчик. Спрашивает у детей: Как вы думаете от кого это письмо? (Ответы детей) Читая письмо педагог сообщает детям, что зайчик построил дом и приглашает к себе на новоселье. Воспитатель предлагает отправится в путешествие на паровозе. Воспитатель поясняет, что дети будут вагончиками, а воспитатель – паровозом. | Дети слушают рассказ воспитателя.
Отвечают на вопросы воспитателя. Дети строятся друг за другом | Дети эмоционально реагируют, развивается интегративное качество – эмоционально отзывчивый. |
2.Познавательная | Игровой Игра – имитация/ Словесный (рассказ) Практический Упражнение / Индивидуальная/ Игровой / п/игра/ Практический/ Упражнение Фронтальная | Включатся аудиозапись песенки «Паровозик». Дети идут по кругу, проговаривая и повторяя движения за воспитателем. Проводится игра «Путешествие». Воспитатель обращается к детям: «Вот мы и приехали в лес. Ребята, послушайте… Вам не кажется, что кто-то плачет? Включается аудиозапись плача. Воспитатель подходит к ширме и берет игрушку-лисичку. Воспитатель объясняет детям почему лисичка плачет. Был у лисички дом с красивым забором. А ночью налетел ураган и разломал почти весь забор, да еще и засыпал его весь песком. Воспитатель предлагает помочь лисичке найти бревнышки для забора. Дети из песка достают палочки Кюизенера. Воспитатель предлагает детям рассмотреть забор, который остался у лисы, и построить новый. Воспитатель смотрит, что бы все бревнышки были выровнены по краю листа и предлагает детям посчитать сколько у кого палочек и сравнить их по высоте. (Ответы детей) Проводится ИОД с детьми у которых возникают затруднения – Лера Г., Маша С., Даня А. В конце выполненного упражнения дети вытирают руки салфетками. Хорошо молодцы, теперь можно отправляться дальше и воспитатель предлагает отправится дальше нашем на паровозике. Воспитатель подходит к ширме и берет игрушку-зайца и подходит к его домику. Воспитатель предлагает рассмотреть домик зайца: « У него все-все есть: и крыша, и окошки, и лесенка, и прочная дверь. Зайчику уютно жить в нем». Воспитатель поясняет , что у зайчика есть любимая игра и предлагает детям поиграть в эту игру, которая называется «Зайка серенький сидит…» Воспитатель обращает внимание детей на то, что пока мы играли к нам пришли друзья зайца, другие зайчики, и просят у вас ребята помощи. Воспитатель показывает домики маленьких зайчиков и их недостроенные дома и предлагает детям построить лесенки. Дети подходят каждый к одному из домиков и строят лесенку из палочек Кюизенера. После того как построили лесенки, воспитатель предлагает маленьким зайчикам попрыгать по ступенькам лесенки, определить высоту ступенек словами: короткая, длинная, самая длинная и посчитать количество ступенек по счету и какой цифре соответствует количество ступенек. Воспитатель от имени зайца и его друзей благодарит ребят за помощь и награждает медальками. | Дети внимательно слушают рассказ педагога. При проведении игры дети выполняют имитационные движения. Отвечают на вопросы воспитателя, уточняя количество предметов и величину. Дети строятся друг за другом и выполняют имитационные движения. При п./и проведении игры дети соблюдают правила игры. Дети заинтересованно выполняют упражнение. | Дети эмоционально отзывчивый, развивается интегративное качество – эмоционально, умение реагируют решать задачи адекватные возрасту, формирование трудовых навыков У них возникает желание персонажу. Дети закрепляют понятия «высокий» «низкий» и счет до 5. Развиваются интегративные качества Развиваются интегративные качества . Дети эмоционально реагируют, развивается интегративное качество – эмоционально отзывчивый, умение решать задачи адекватные возрасту У них возникает желание помочь персонажу.
Дети закрепляют понятия «длинный», «короткий». Упражняются в счете до 5. Развиваются интегративные качества |
3.Итоговый Рефлексивный | Игровой / Игра-имитация Словесный Беседа/ Фронтальная | Включается аудиозапись и под музыку дети едут в детский сад. Ну, вот мы и в детском саду. Ребята, где мы сегодня были? Кому мы помогали? Что больше всего понравилось?(Ответы детей) Молодцы. | Дети охотно отвечают на вопросы воспитателя. | Происходит закрепление понятий «высокий», «низкий», «длинный», «короткий», закрепление счета в пределах 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада
Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада
Цель занятия: Закреплять умение сравнивать группы предметов, порядковый счет в пределах 5, представление о частях суток....
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе детского сада
Предлагаемая НОД построена с использованием метода проблемно - диалогического обучения. Это позволяет дать дополнительный стимул для воспитанников в их мыслительной деятельности, вызвать интерес...
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе детского сада к дню Матери.
Программное содержание.1. Закреплять умение считать в пределах 5.2. Формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе с...
Занятие по ФЭМП в средней группе детского сада
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»Задачи:упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;закреплять ...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию - ФЭМП...