Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Обучающие задачи:
- Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.
- Закрепить умение ориентировки во времени.
Развивающие задачи:
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkr_zan_podg.gr_.docx | 697.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Задачи:
Обучающие задачи:
- Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.
- Закрепить умение ориентировки во времени.
Развивающие задачи:
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методические приемы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов)
- Наглядный (использование цифр, карточек с заданиями)
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование и материалы: карта для поиска клада, сундучок с «монетами» , пронумерованные задания на карте, цифры, знаки, мяч, usb-устройство (музыкальная колонка), доска.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, наборы цифр и знаков «+», «-», «=» , лист в клетку, карандаши на каждого ребенка.
Ход занятия
1. Организационный момент
- Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесет нам много нового и интересного.
Вы к занятию готовы? (Дети: «Да»)
- А как вы считаете математика предмет - интересный или нет?
- Почему вы считаете, что интересный?
- А мы сегодня это проверим! Давайте проведем разминку. Я буду вам бросать мяч и давать задания, а вы должны ответить и вернуть мне мячик.
Разминка (с мячом)
- Сейчас утро или вечер?
- Назови все части суток.
- Какой сегодня день недели?
- Назови все дни недели.
- Какое сейчас время года?
- Назовите все времена года.
- Посчитай от 1 до 10.
- Сейчас наоборот от 10 до 1.
- Я предлагаю вам отправиться в путешествие в поиски клада. Вы согласны?
- Сейчас я вам раздам карточки - это будут ваши места за столом. Сосчитайте количество точек и найдите соответствующее число на столе, там и будет ваше место.
(дети садятся за столы).
2. Основная часть
Предлагаю отправиться в путешествие …на яхте.
- Найти клад нам поможет вот эта карта на доске.
По пути к кладу мы с вами должны будем выполнить задания.
Но прежде, чем начать наше путешествие. нужно усвоить некоторые правила:
- За столом сиди спокойно и веди себя достойно
- Стол это не кровать и на нем нельзя лежать
- Ответить хочешь- не шуми, лучше руку подними.
1. –А управлять яхтой каждый будет сам.
Для этого нужен пульт управления, мы соберем его сами.
Поставьте красную кнопку в левый верхний угол, зеленый - в правый верхний угол, желтый – в левый нижний угол, синий – в правый нижний угол.
Нажмите на красную кнопку – и мы поплывем.
(музыка)
- Мы приплыли к 1 заданию.
Составьте числовой ряд.
- Возьмите набор цифр, который лежит на столе и составьте числовой ряд от 1 до 10.
2 задание
Поставьте пропущенные числа.
- Возьмите цифры из числового ряда и поставьте пропущенные числа на карточке.
3 задание
Поставьте соседей чисел на карточке
- Добавьте соседей чисел на карточке.
- Поплывем дальше?
- Мы приплыли к 4 заданию
(на доске картинки для составления задач на сложение и вычитание)
- На картинке 4 цыпленка, к ним прибежали еще 2 цыпленка. Сколько всего утят стало?
- Эта задача решается сложением или вычитанием?
- Выложите решение задачи цифрами из математического набора.
5 задание
Физминутка:
Дети выполняют движения по тексту стихотворения:
Мы считали и устали.
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали – раз, два, три,
Ножками потопали – раз, два, три
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
Сели, встали, встали, сели.
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём!
6 задание
Обратная задача
- Прежде, чем вы составите задачу по этой картинке, давайте вспомним:
- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
Составляем задачу на вычитание.
- На картинке 6 цыплят , 2 цыпленка убежали. Сколько всего утят осталось?
Вопросы для разбора задачи:
- Какое условие в этой задаче?
- Составьте вопрос.
- Эта задача на какое действие?
- Покажите решение с помощью чисел и знаков.
- Какой ответ у этой задачи?
- У кого такой же ответ?
7 задание
Выполнение графического диктанта на слух на листе в крупную клетку «Корабль».
- Ребята, посмотрите, что у вас получилось?
- Это же корабль, на котором мы путешествовали.
3. Итог занятия
- Вот мы добрались до клада.
Воспитатель показывает сундучок
- Прежде чем открыть сундучок скажите, понравилось вам путешествие?
- Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия: математика предмет - интересный?
- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?
- Какое было самым легким?
- Какое трудное?
- Кто считает, что он занимался хорошо?
- Вы мне тоже очень понравились, были очень настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вас ждет награда (открывает сундучок с «монетами» и раздает детям).
Спасибо всем за занятие.
Составьте числовой ряд.
Поставьте пропущенные числа.
Поставьте соседей чисел на карточке
Решите задачу
Физминутка:
Мы считали и устали.
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали – раз, два, три,
Ножками потопали – раз, два, три
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
Сели, встали, встали, сели.
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"
конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с применением технологии деятельностного метода(проблемный)...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Часы"
Цели:Познакомить детей с часами и их назначением;Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь;Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с элементами обучения детей игре в шахматы "Путешествие на шахматную планету"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с элементами обучения детей игре в шахматы"Путешествие на шахматную планету".Шахматы являются почти идеальной моделью для успешного развит...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №1
Закреплять знания о числах от 1 до 10...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...