Конспект занятия по ФЭМП "Счет в пределах 10"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 06.05.femp_.docx44.12 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»

СЦЕНАРИЙ

Интегрированной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное  развитие»

Тема: «День Победы»

Возрастная группа старшая  группа

Подготовила: Деренская О.А.,

Воспитатель вкк

Орск, 28.04.2020 г.

Тема: «Счет в пределах 10»

Цель: закрепление счета в пределах 10.

Воспитательные:

Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием. Проявлять настойчивость и целеустремленность; воспитывать проявления доброжелательного отношения друг к другу, взаимопомощь и взаимовыручку. 

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, внимание, память, логическое мышление.

Способствовать развитию коммуникативных навыков, грамматически правильной диалоговой речи, навыков свободного общения со взрослым.

Образовательные:

Закрепить счет в пределах 10.
Совершенствовать знания о геометрических фигурах;

Совершенствовать понимание пространственных отношений (вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, между, умение обозначать в речи взаимное расположение предметов ; формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

Закреплять  счетные навыки в пределах 10, закреплять знания об отношениях между числами натурального ряда, умение выкладывать изображение предмета из нескольких частей.

Работа над словарем:

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Методы формирования сознания (беседа, игры, направленные на развитие познавательных процессов, рассказ воспитателя);
  2. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (отгадывание загадок);
  3. Методы стимулирования поведения (поощрение);
  4. Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки познавательной и коммуникативной деятельности);
  5. Методы организации и осуществления познавательной деятельности

(проблемные вопросы).

Создание среды для организации и проведения ОД: Самолетики, картинки военной техники, картинки военных, фланелеграф, солдатики, счетные палочки, наборы цифр и знаков сравнения, геометрические фигуры, цветные карандаши, листы бумаги, рабочие тетради в клетку, графический диктант.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок; рассматривание плакатов и иллюстраций «Геометрические фигуры»«Счет до 10»; дидактические игры «Подбери фигуру»«Назови и сосчитай» и др. ; упражнения на ориентирование в окружающем пространстве и на плоскости «Назови соседей»«Лабиринт»; разучивание физкультминутки, геометрическое конструирование на плоскости.

Виды детской деятельности вОД:

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Планируемые  результаты из ООП ДО ДОО:

Личностные: Способен сосредоточенно действовать в течение 20-25 минут.

Интеллектуальные:Имеет первичные представления об объектах окружающего мира. Может участвовать в беседе.Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Создает изображения предметов по образцу.

Физические: Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.

Критерии оценки деятельности детей вОД

  1. Активность  
  2. Самостоятельность
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым
  4. Сопереживание
  5. Эмоциональность
  6. Способность управлять своим поведением и планировать свои действия
  7. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
  8. Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

- Материалы и оборудование:

Набор геометрических фигур, лист бумаги, наборы геометрических фигур.

Ход  интегративной деятельности

Части НОД  

Содержание

Области

Временной отрезок

1. Вводная часть.                                                          

Создание мотива для деятельности детей  

Организационный момент:

Психологический настрой.

Воспитатель:

Глазки, глазки, вы проснулись?

Ушки, ушки, вы проснулись?

Щёчки, щёчки. Вы проснулись?

Ручки, ручки, вы проснулись?

Мы проснулись.

 И к солнцу потянулись!

Воспитатель:

-Ребята, сейчас какой месяц?

До мая какой месяц был?

После мая какой месяц будет?

-А какой праздник впереди? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, скоро праздник 9мая «День Победы».

-Как вы думаете, почему наш народ празднует 9 Мая?

(Ответы детей: В этот день закончилась война. Наша страна победила фашистскую Германию в ВОВ, поэтому 9 Мая объявили: «Днем победы).

Воспитатель: Ребята, каждый год в столице нашей страны Москве и во многих других городах 9 Мая проходят праздничные парады. На Красной площади в Кремле в этот день на параде участвует разная военная техника.

-Какую вы знаете военную технику?

(Ответы детей: Машины, танк, ракета, корабли, самолеты, вертолеты.)

Рассматривание изображений

Воспитатель: И в этом году на военном параде тоже будут участвовать: танки, машины, ракеты, самолеты, вертолеты.

(предметные картины с изображением военной техники вывешиваются на доску.)

Социально-коммуникативное развитие

5 минут

2.Основная часть.

Беседа, актуализация личного опыта детей

Проблемные вопросы

Воспитатель:

-Давайте, поиграем в игру, «Какой техники не стало?».

-Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну картину. Дети говорят, какая картина исчезла.

- Кроме военной техники на параде участвуют защитники Родины разных подразделений. Первыми встали солдаты на парад. Они построились в строгом порядке в соответствии с цифрой на форме, которая показывает порядковый номер солдата.

Задание на числовой прямой:

Расположите на числовом отрезке солдат по порядку.

Дети выполняют задание: 1 у фланелеграфа с солдатиками, остальные на местах со счётными палочками

Задание:

-На парад построились 8 пехотинцев и 9 танкистов. Вам нужно узнать кого больше (меньше) пехотинцев или танкистов?

Дети из «математического набора» достают цифры 8, 9, знаки «>», «<».

Сравнивают числа и записывают с помощью знаков. (8<9)

Воспитатель: Кого больше, пехотинцев или танкистов?

(Ответы детей)

Воспитатель: На сколько больше танкистов?

(Ответы детей)

Физминутка

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Задачи

Воспитатель: 

-В честь праздника прогремели салюты. Если внимательно послушаете задачу, то узнаете, сколько дано залпов салютов.

1. На параде в честь Дня победы дали сначала 7 залпов салюта, а потом еще 3. Сколько всего залпов салюта дали?

Воспитатель: А теперь нам надо узнать, сколько же танков участвует на параде?

2. На параде участвуют 20 единиц военной техники. Из них 10 единиц боевые машины пехоты, остальные танки. Сколько танков участвует на параде?

Воспитатель: Называем свои ответы. (Ответы детей)

Динамическая пауза.

Игра «Море волнуется раз…»

Дети двигаются под музыку (танцуют, прыгают).

Ведущий: «Море волнуется раз, море волнуется два…» С остановкой музыки все замирают на месте и принимают интересные позы.

Ведущий выбирает того, чья поза ему нравится и задает вопросы:

Кто слева от тебя? Кто справа? Перед тобой? Позади тебя?

Юля встань справа от Саши, а Поля – слева от Сережи и т. д.

Игра повторяется несколько раз.

Геометрические фигуры

Воспитатель: Ребята, на территории любого города есть много архитектурных объектов: дома, памятники, мосты и др. На карте они выглядят вот так.

(Воспитатель показывает геометрические фигуры детям, они называют их. Фигуры выставляются на мольберт: квадрат, треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник.)Воспитатель. Фашисты на территории одного из наших городов заминировали здание. Чтобы узнать, где находится бомба, и обезвредить её, вы должны найти лишнюю фигуру и обвести ее красным карандашом, чтоб минеры смогли ее обезвредить.

Игра «Какая фигура лишняя?»

У каждого ребенка на столе карточка с заданием.

Задача: найти фигуру, которая больше квадрата, но меньше ромба и количество углов столько же, сколько у трапеции.

Воспитатель: Какая среди этих фигур лишняя?

(Ответы детей: прямоугольник)

Оригами.

Вопитатель. Ребята, на параде участвуют не только пехотинцы, танкисты, моряки, но и воздушный десант, который охраняет наши воздушные границы. Предлагаю вам построить самолеты и запустить их.

(Дети, делают самолетики)

Воспитатель. А теперь запустим самолеты. Встали на исходную позицию, приготовились. Чтобы запустить их нужно сосчитать в обратном порядке, начиная от 10 (обратный счет).

Дети считают хором. Полетели…

Динамическая пауза – запускание самолетиков

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Самостоятельная работа (задание повышенной сложности)

На парад прибыл необычный почетный гость. Что это за гость вы сможете узнать, если выполните очень сложное задание – графический диктант.

Детям даются листы для самостоятельной работы.

Самостоятельная работа детей.

Что это за почетный гость? (Ответ детей: корабль, линкорн.)

Раскрасьте то, что получилось.

Познавательное развитие

Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

17 минут

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов деятельности.

Рефлексия:

-Какое задание вам больше всех понравилось? Почему?  
- А давайте с вами посчитаем все вместе до 10 и обратно.
- Молодцы, ребята, с вами было интересно путешествовать. Всем спасибо!

  Вот и молодцы, хорошо поработали.

«А теперь мы улыбнемся,

крепко за руки возьмемся,

и друг другу на прощанье

мы подарим пожелания.

Будьте все здоровы».

Социально-коммуникативное развитие

3 минуты

Длительность интегративной деятельности: 25минут

Список использованной литературы:

Интернет – ресурс

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-f-ye-m-priobschenyi-k-tematicheskoi-nedele-den-pobedy-tema-parad.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: порядковые числительные в пределах 5.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: порядковые числительные в пределах 5. Цель:формирование элементарных математических представлений....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Счет в пределах трех».

Задачи:Образовательные:1.     Закреплять навыки счета в пределах 3(количественный, порядковый), учить отвечать на вопрос  «Сколько?»; учить согласовывать числитель...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: "Белочка в гостях у ребят" (счет в пределах 3)

Тема: « Белочка в гостях у ребят (счет в пределах трех)».Программное содержание: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое ч...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Порядковый счёт в пределах пяти"

Занятие построено на сказке К.И. Чуковского «Доктор Айболит». Новая информация, заложенная в хорошо знакомое произведение, доступна, понятна и интересна детям....

Конспект занятия ФЭМП ,, Счет в пределах 5,,

Занятие по ФЭМП в средней группе (4–5 лет) «Счет в пределах пяти» Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Счет в пределах пяти»  Цель:...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...