конспект занятия по ФЭМП "Счет в пределах 10"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 28.04femp.docx43.95 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»

СЦЕНАРИЙ

Интегрированной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное  развитие»

Тема: «День Победы»

Возрастная группа старшая  группа

Подготовила: Деренская О.А.,

Воспитатель вкк

Орск, 28.04.2020 г.

Тема: «Счет в пределах 10»

Цель: закрепление счета в пределах 10.

Воспитательные:

Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием. Проявлять настойчивость и целеустремленность; воспитывать проявления доброжелательного отношения друг к другу, взаимопомощь и взаимовыручку. 

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, внимание, память, логическое мышление.

Способствовать развитию коммуникативных навыков, грамматически правильной диалоговой речи, навыков свободного общения со взрослым.

Образовательные:

Закрепить счет в пределах 10.
Совершенствовать знания о геометрических фигурах;

Совершенствовать понимание пространственных отношений (вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, между, умение обозначать в речи взаимное расположение предметов ; формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

Закреплять  счетные навыки в пределах 10, закреплять знания об отношениях между числами натурального ряда, умение выкладывать изображение предмета из нескольких частей.

Работа над словарем:

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Методы формирования сознания (беседа, игры, направленные на развитие познавательных процессов, рассказ воспитателя);
  2. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (отгадывание загадок);
  3. Методы стимулирования поведения (поощрение);
  4. Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки познавательной и коммуникативной деятельности);
  5. Методы организации и осуществления познавательной деятельности

(проблемные вопросы).

Создание среды для организации и проведения ОД: геометрические фигуры, карточки с цифрами, карта со станциями, картинки зверей, сказочных героев.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок; рассматривание плакатов и иллюстраций «Геометрические фигуры»«Счет до 10»; дидактические игры «Подбери фигуру»«Назови и сосчитай» и др. ; упражнения на ориентирование в окружающем пространстве и на плоскости «Назови соседей»«Лабиринт»; разучивание физкультминутки, геометрическое конструирование на плоскости.

Виды детской деятельности вОД:

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Планируемые  результаты из ООП ДО ДОО:

Личностные: Способен сосредоточенно действовать в течение 20-25 минут.

Интеллектуальные:Имеет первичные представления об объектах окружающего мира. Может участвовать в беседе.Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Создает изображения предметов по образцу.

Физические: Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.

Критерии оценки деятельности детей вОД

  1. Активность  
  2. Самостоятельность
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым
  4. Сопереживание
  5. Эмоциональность
  6. Способность управлять своим поведением и планировать свои действия
  7. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
  8. Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

- Материалы и оборудование:

Набор геометрических фигур, лист бумаги, наборы геометрических фигур.

Ход  интегративной деятельности

Части НОД  

Содержание

Области

Временной отрезок

1. Вводная часть.                                                          

Создание мотива для деятельности детей  

Организационный момент:

Психологический настрой.

Воспитатель:

Глазки, глазки, вы проснулись?

Ушки, ушки, вы проснулись?

Щёчки, щёчки. Вы проснулись?

Ручки, ручки, вы проснулись?

Мы проснулись.

 И к солнцу потянулись!

Воспитатель:

-Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в путешествие на поезде по необычным станциям. Путешествовать мы будем с помощью карты.
- Что вы видите на нашей карте? (название станций)
- Давайте попробуем сосчитать, сколько всего станций на карте (4станции)
- А как вы думаете, что это за станции? (Станция «Веселый счет», станция «Занимательные фигуры», станция «Почемучка», станция «Игровая», станция «Лесные задачки»)

Воспитатель:

-Дети, сегодня предлагаю вам отправиться в путешествие по стране «Математика». Эта страна состоит из нескольких станций. На этих станциях нас ждут нас ждут сказочные герои. Я уверена, что все вы любите математику, и это путешествие будет интересным. В путь мы отправимся на поезде. Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны выучить следующие слова:
Мы на поезде поедем,
Много нового найдем.
Станции мы посетим
И ответ вам правильный дадим!

Социально-коммуникативное развитие

5 минут

2.Основная часть.

Беседа, актуализация личного опыта детей

Проблемные вопросы

Воспитатель:

-На нашей карте мы видим станцию «Веселый счет». Нас встречает сказочный герой Буратино, который просит выполнить задания:

1)Показать цифру, которая спряталась между 4 и 6; 3 и 5; 7 и 9.
2)Покажите цифру, обозначающую число, которое больше 2, но меньше 4; больше 5, но меньше 7.
3)Какое число следует за 8? Покажите цифру.
4)Число, которое стоит перед 7? Покажите цифру.
2.Станция «Занимательные фигуры»

Воспитатель:


-Мы на поезде поедем,
Много нового найдем.
Станции мы посетим
И ответ вам правильный дадим!
На станции отдыхают сказочные герои. Назовите их (Крокодил Гена и Чебурашка). Они не могут справиться с одним заданием, давайте, ребята, им поможем.

-Как называются фигуры? Почему они так называются?

Игра «Назови фигуру»
-Сколько углов у треугольника?
-Сколько углов у круга?
-Что вы знаете о квадрате?
-Назовите предметы, которые состоят из этих фигур.
-Дорисуйте фигуры так, чтобы получились предметы.


- Какие у вас получились предметы? (часы, зеркало, дерево, телевизор, мяч)
2) Определи, какая из фигур в этом наборе лишняя. (Круг) Объясни, почему. (Все остальные - четырехугольники)

-Одна из фигур отличается от всех других. Какая по счету? (Четвертая) -Чем она отличается? (Все фигуры зеленые, а она красная)

-Какая фигура лишняя? Какая она по счету? Покажите цифру. Почему?
-Среди этих фигурок есть лишняя. Найди ее. Какая она по счету? Покажите цифру. (Пятая фигурка.) Почему она лишняя?

Воспитатель:

-Посмотри на этот рисунок: вот кошка-мама, кот-папа и котенок. Из каких фигур они составлены? (Круги и треугольники.) Какой треугольник нужен для котенка? Для кошки-мамы? Для кота-папы? Нарисуй своего кота".
3.Физкультминутка:
Совушка-сова, (руки за голову, повороты влево, вправо)
Большая голова,
На пеньке сидит,
Головой вертит, (крутим головой в разные стороны)
Во все стороны глядит,
Да, как
Полетит! (имитируем взмах крыльями, поднимаем руки вверх)
4.Станция «Почемучка»
Мы на поезде поедем,
Много нового найдем.
Станции мы посетим
И ответ вам правильный дадим!
- Ещё один сказочный герой

Воспитатель:

Незнайка задал нам загадки:

«Жили-были дни недели: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Однажды они заспорили о том, кто из них важнее». Давайте, ребятки, поможем им разрешить спор.
- Что можно делать в понедельник?
- Какой день недели следует за понедельником? Почему он так назван?
- А что означает среда?
- Какой день недели идет за средой, почему он так называется?
- Что мы делаем в пятницу и почему она так называется?
- Какой день недели идет за пятницей?
- Назовите следующие дни. Почему они имеют такое название?
- Как вы думаете, кто из них главнее и нужнее? (все они нужны)
- Сколько всего дней недели? Покажите цифру и назовите эти дни по порядку.
5.Гимнастика для глаз «Прогулка в лесу»
Мы отправились гулять. (шагают на месте)
Грибы — ягоды искать
Как прекрасен этот лес.
Полон разных он чудес.
Светит солнце в вышине, (смотрят вверх)
Вот грибок растет на пне, (смотрят вниз)
Дрозд на дереве сидит, (смотрят вверх)
Ежик под кустом шуршит. (смотрят вниз)
Слева ель растет — старушка, (смотрят вправо)
Справа сосенки — подружки. (смотрят влево)
Где вы, ягоды, ау? (повторяют движения глаз)
Все равно я вас найду! (влево — вправо, вверх – вниз)


6.Станция «Игровая»
Воспитатель:
- Сказочный герой Леопольд предлагает нам с вами поиграть, а заодно и проверить, как вы считаете до 10 и обратно. Игра называется «Рассади по местам пассажиров». Пассажиры в нашей игре – это числа от 1 до 10. Вы должны их рассадить числа по порядку (Дети рассаживают по местам числа и считают до 10 и в обратном порядке)

7.Станция «Лесные задачки»
Мы на поезде поедем,
Много нового найдем.
Станции мы посетим
И ответ вам правильный дадим!


Воспитатель:
- На этой станции живет Мудрая сова, которая все знает. И для вас, дети, она приготовила задачки.

Задачи о лесных жителях:
1)На полянке в день весенний
Под высокою сосной
К медвежонку в день рожденья
Собрался народ лесной:
Ежик, волк, енот, барсук,
Заяц, лось, лисенок – друг.
Посчитайте поскорей,
Сколько было всех гостей!
(Покажите цифру)
2)Белка сушит на веревке
Два грибка и три морковки.
Прибежал хорек, утащил грибок.
Съел зайчонок две морковки.
Что осталось на веревке? (Покажите цифру)

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

-Закройте глаза и произносите вместе со мной:

1,2,3,4,5

Вот мы в садике опять.

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

Познавательное развитие

Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

17 минут

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов деятельности.

Рефлексия:

-Ребята, на какие станции мы совершили путешествие?
- А кому из вас, какая станция понравилась больше всех?
- А давайте с вами посчитаем все вместе до 10 и обратно.
- Молодцы, ребята, с вами было интересно путешествовать. Всем спасибо!

  Вот и молодцы, хорошо поработали.

«А теперь мы улыбнемся,

крепко за руки возьмемся,

и друг другу на прощанье

мы подарим пожелания.

Будьте все здоровы».

Социально-коммуникативное развитие

3 минуты

Длительность интегративной деятельности: 25минут

Список использованной литературы:

Интернет – ресурс

  1. https://kladraz.ru/blogs/ustinova-elena/konspekt-zanjatija-razvlechenija-po-fyemp-u-starshih-doshkolnikov-schet-v-predelah-10.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: порядковые числительные в пределах 5.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: порядковые числительные в пределах 5. Цель:формирование элементарных математических представлений....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Счет в пределах трех».

Задачи:Образовательные:1.     Закреплять навыки счета в пределах 3(количественный, порядковый), учить отвечать на вопрос  «Сколько?»; учить согласовывать числитель...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: "Белочка в гостях у ребят" (счет в пределах 3)

Тема: « Белочка в гостях у ребят (счет в пределах трех)».Программное содержание: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое ч...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Порядковый счёт в пределах пяти"

Занятие построено на сказке К.И. Чуковского «Доктор Айболит». Новая информация, заложенная в хорошо знакомое произведение, доступна, понятна и интересна детям....

Конспект занятия ФЭМП ,, Счет в пределах 5,,

Занятие по ФЭМП в средней группе (4–5 лет) «Счет в пределах пяти» Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Счет в пределах пяти»  Цель:...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...