конспект занятия по ФЭМП "Счет в пределах 10"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»
СЦЕНАРИЙ
Интегрированной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «День Победы»
Возрастная группа старшая группа
Подготовила: Деренская О.А.,
Воспитатель вкк
Орск, 28.04.2020 г.
Тема: «Счет в пределах 10»
Цель: закрепление счета в пределах 10.
Воспитательные:
Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием. Проявлять настойчивость и целеустремленность; воспитывать проявления доброжелательного отношения друг к другу, взаимопомощь и взаимовыручку.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, внимание, память, логическое мышление.
Способствовать развитию коммуникативных навыков, грамматически правильной диалоговой речи, навыков свободного общения со взрослым.
Образовательные:
Закрепить счет в пределах 10.
Совершенствовать знания о геометрических фигурах;
Совершенствовать понимание пространственных отношений (вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, между, умение обозначать в речи взаимное расположение предметов ; формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
Закреплять счетные навыки в пределах 10, закреплять знания об отношениях между числами натурального ряда, умение выкладывать изображение предмета из нескольких частей.
Работа над словарем:
Приемы руководства деятельностью детей:
- Методы формирования сознания (беседа, игры, направленные на развитие познавательных процессов, рассказ воспитателя);
- Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (отгадывание загадок);
- Методы стимулирования поведения (поощрение);
- Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки познавательной и коммуникативной деятельности);
- Методы организации и осуществления познавательной деятельности
(проблемные вопросы).
Создание среды для организации и проведения ОД: геометрические фигуры, карточки с цифрами, карта со станциями, картинки зверей, сказочных героев.
Предварительная работа:
Отгадывание загадок; рассматривание плакатов и иллюстраций «Геометрические фигуры», «Счет до 10»; дидактические игры «Подбери фигуру», «Назови и сосчитай» и др. ; упражнения на ориентирование в окружающем пространстве и на плоскости «Назови соседей», «Лабиринт»; разучивание физкультминутки, геометрическое конструирование на плоскости.
Виды детской деятельности вОД:
Коммуникативная
Двигательная
Познавательная
Планируемые результаты из ООП ДО ДОО:
Личностные: Способен сосредоточенно действовать в течение 20-25 минут.
Интеллектуальные:Имеет первичные представления об объектах окружающего мира. Может участвовать в беседе.Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Создает изображения предметов по образцу.
Физические: Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.
Критерии оценки деятельности детей вОД
- Активность
- Самостоятельность
- Взаимодействие со сверстниками и взрослым
- Сопереживание
- Эмоциональность
- Способность управлять своим поведением и планировать свои действия
- Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
- Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
- Материалы и оборудование:
Набор геометрических фигур, лист бумаги, наборы геометрических фигур.
Ход интегративной деятельности
Части НОД | Содержание | Области | Временной отрезок |
1. Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей | Организационный момент: Психологический настрой. Воспитатель: Глазки, глазки, вы проснулись? Ушки, ушки, вы проснулись? Щёчки, щёчки. Вы проснулись? Ручки, ручки, вы проснулись? Мы проснулись. И к солнцу потянулись! Воспитатель: -Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в путешествие на поезде по необычным станциям. Путешествовать мы будем с помощью карты. Воспитатель: -Дети, сегодня предлагаю вам отправиться в путешествие по стране «Математика». Эта страна состоит из нескольких станций. На этих станциях нас ждут нас ждут сказочные герои. Я уверена, что все вы любите математику, и это путешествие будет интересным. В путь мы отправимся на поезде. Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны выучить следующие слова: | Социально-коммуникативное развитие | 5 минут |
2.Основная часть. Беседа, актуализация личного опыта детей Проблемные вопросы | Воспитатель: -На нашей карте мы видим станцию «Веселый счет». Нас встречает сказочный герой Буратино, который просит выполнить задания: 1)Показать цифру, которая спряталась между 4 и 6; 3 и 5; 7 и 9. Воспитатель:
-Как называются фигуры? Почему они так называются? Игра «Назови фигуру»
-Одна из фигур отличается от всех других. Какая по счету? (Четвертая) -Чем она отличается? (Все фигуры зеленые, а она красная) -Какая фигура лишняя? Какая она по счету? Покажите цифру. Почему? Воспитатель: -Посмотри на этот рисунок: вот кошка-мама, кот-папа и котенок. Из каких фигур они составлены? (Круги и треугольники.) Какой треугольник нужен для котенка? Для кошки-мамы? Для кота-папы? Нарисуй своего кота". Воспитатель: Незнайка задал нам загадки: «Жили-были дни недели: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Однажды они заспорили о том, кто из них важнее». Давайте, ребятки, поможем им разрешить спор.
7.Станция «Лесные задачки»
Задачи о лесных жителях: Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. -Закройте глаза и произносите вместе со мной: 1,2,3,4,5 Вот мы в садике опять. Очень многое узнали, Возвратились мы назад, Детский сад нам очень рад. | Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие | 17 минут |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов деятельности. | Рефлексия: -Ребята, на какие станции мы совершили путешествие? Вот и молодцы, хорошо поработали. «А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся, и друг другу на прощанье мы подарим пожелания. Будьте все здоровы». | Социально-коммуникативное развитие | 3 минуты |
Длительность интегративной деятельности: 25минут
Список использованной литературы:
Интернет – ресурс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: порядковые числительные в пределах 5.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: порядковые числительные в пределах 5. Цель:формирование элементарных математических представлений....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Счет в пределах трех».
Задачи:Образовательные:1. Закреплять навыки счета в пределах 3(количественный, порядковый), учить отвечать на вопрос «Сколько?»; учить согласовывать числитель...
Конспект занятия на обучение детей счета в пределах «9» в старшей группе
Фрагмент занятия по ФЭМП...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: "Белочка в гостях у ребят" (счет в пределах 3)
Тема: « Белочка в гостях у ребят (счет в пределах трех)».Программное содержание: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое ч...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Порядковый счёт в пределах пяти"
Занятие построено на сказке К.И. Чуковского «Доктор Айболит». Новая информация, заложенная в хорошо знакомое произведение, доступна, понятна и интересна детям....
Конспект занятия ФЭМП ,, Счет в пределах 5,,
Занятие по ФЭМП в средней группе (4–5 лет) «Счет в пределах пяти» Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Счет в пределах пяти» Цель:...
КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...