Технологическая карта по ФЭМП "Поможем бабушке найти брошку" младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Соколова Ирина Александровна

Разработка конспекта занятия по ФЭМП "Поможем бабушке найти брошку" младшая группа по программе "От рождения до школы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательным областям

«Познавательное развитие» («Формирование элементарных математических представлений»)

3-4 года, младшая группа

Составитель: Соколова Ирина Александровна,

воспитатель первой квалификационной категории

с. Кулунда

январь – 2021г.

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область (вид деятельности)

«Познавательное развитие» («Формирование элементарных математических представлений»)

Возраст детей

3-4 года, младшая группа

Тема НОД

«Поможем бабушке найти брошку»

Цель

Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения

Задачи

- умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько;

-продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, определять результаты сравнения словами  широкий - узкий, шире – уже; закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Материал

Демонстрационный материалДва изготовленных из картона ручейка, разных по ширине; цветы с круглой и квадратной сердцевинами.

Раздаточный материалОднополосные карточки, блюдце и оладушки, вырезанные из картона (по 5 штук для каждого ребёнка, цветы с круглой и квадратной сердцевинами меньшей величины, чем у воспитателя (по несколько цветочков для каждого ребёнка).

Предполагаемый результат

Умеют сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения. Понимают понятия «столько – сколько», «широкий - узкий», «шире - уже»,различают и называют круг и квадрат.

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I.Введение в ситуацию

Создание условий возникновения внутренней потребности включения в деятельность

В.: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

В.:

Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки (поцелуйчики).

Здравствуйте зубки: (стучать зубками).

Здравствуйте ребята! Всем привет!!!

Показывает картинку с изображением бабушки и спрашивает у детей.

В.:  Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Ответ детей: Бабушка.

Приветствуют друг друга. Включаются в игровую ситуацию.

Настрой на предстоящую деятельность.

Приветствие, диалог, введение в ситуацию.

II.Актуализация знаний

Организация познавательной деятельности, с целью актуализации знания и опыт детей.

В.: Правильно, это бабушка у нее случилось несчастье, она собирала цветы на поляне и потеряла свою брошку. Бабушка просит помочь ей найти ее брошку. А для этого нам нужно отправится в путешествие, на полянку с цветами, но сначала мы позавтракаем.

Воспитатель читает потешку, а дети в такт стихотворению хлопают в ладоши.

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Даше - один,

Паше - один,

Ване - один,

Тане - один,

Маше - один.

Хороши оладушки

У нашей доброй бабушки!

Воспитатель приглашает детей сесть за столы, на которых разложены карточки, блюдца и оладьи из картона (на каждого ребенка). Воспитатель предварительно напоминает правила раскладывания предметов.

В.: А теперь, дети, давайте поставим блюдечки на карточку.  

В.:  Сколько блюдечек вы поставили? (ответы детей). 

В.: На каждое блюдечко положите по одному оладушку.

В.: Сколько оладушек вы положили? (ответы детей). 

В.: На каждом блюдечке лежит по одному оладушку? (ответы детей).

В.: По сколько блюдечек и оладушек? (ответы детей).

Включаются в активную познавательно-речевую деятельность.

Умение удерживать учебную задачу.

Ответы детей.

III. Введение в систему знаний

Формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин.

В.:  Вот мы и позавтракали, а теперь мы отправимся в путешествие на полянку с цветами.

Дети встают и идут за воспитателем

На полу два ручейка (картонные полоски).

В.:  Но что бы дойти до полянки, мы должны перейти через ручейки.

В.: Одинаковы ли ручейки по ширине? (ответы детей)

В.: Покажите широкий ручеёк?

В.: А теперь узкий?

В.: Давайте перешагнем через широкий ручеёк (дети делают большой шаг).

В.: Давайте перешагнем теперь через узкий ручеёк (дети делают маленький шаг).

В.: Почему мы сначала сделали большой шаг, а потом маленький? (Воспитатель побуждает детей использовать слова шире, уже)

 В.: Вот мы и дошли до поляны. (на полу разложены цветы) 

В.: Сколько много цветов растет на ней. Как же мы найдем бабушкину брошку?

В.: предлагает детям рассмотреть цветы на поляне.

В.: Какой формы середина у этого цветочка? (ответы детей). А у этого цветочка? (ответы детей).

Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Найди свой цветочек».

Дети собирают цветы в букеты с соответствующими сердцевинами.

Выполняют задание, основываясь на имеющемся опыте. Активизируют мыслительные процессы.

Умение фиксировать затруднение, выявлять причину затруднения. Умение выбирать способы преодоления затруднения .

Слушают, отвечают на вопросы.

IV. Осмысление (итог)

Проговаривание детьми условий, которые позволили добиться цели. Подведение итога.

На пустой поляне дети находят бабушкину брошку.

В.: А теперь нужно отдать бабушке брошку, чтобы она не расстраивалась. Вот какие мы молодцы, собрали цветы в букеты, нашли бабушкину брошку и вернули её ей. На этом наше путешествие закончено.

В.: Давайте, встанем в хоровод и вспомним, что же мы сегодня делали на занятии? Ребята, кому сегодня вы помогали? Вам понравилось?

В.: Мне тоже понравилось с вами путешествовать, но надо прощаться. До свидания!

Дают оценку своей работе, высказывают свое отношение о совместной деятельности, учатся анализировать свою работу.

Умение подвести итоги проделанной работы.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе. Аппликация.

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе....

технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе в области "Коммуникация".Составлена воспитателем Рожновой Ларисой Алексеевной МБДОУ №20 города Муром Владимирской области

Данный материал может помочь воспитателям в составлении технологической карты по разным видам деятельности работы с детьми.   Совместная деятельность  составлена  в игровой форме , этап...

Технологическая карта ООД по ФЭМП в старшей группе по теме: «Путешествие в подготовительную группу».

Данный материал предназначен воспитателям старших групп. Можно использовать для проведения итоговой ООД по ФЭМП....

Технологическая карта занятия "У бабушки в гостях"

Технологическая карта занятия "У бабушки в гостях" для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)....

Технологическая карта деятельности по выбору в старшей группе на тему «Аты- баты, аты- баты! В нашей группе есть солдаты»

Деятельность детей по выбору в старшей группе на тему «Аты- баты, аты- баты! В нашей группе есть солдаты»Цель: Развитие детской инициативы и самостоятельности, в рамках темы  нед...

Технологическая карта занятия по аппликации в средней группе изготовление поделки - солнца на масленицу с детьми средней группы

Развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной культуры, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям....

Технологическая карта занятия "Помоги лошадке найти жеребёнка"

Цель занятия:расширить знания детей о домашнем животном- лошади....