Технологическая карта занятия "У бабушки в гостях"
план-конспект занятия (старшая группа)
Технологическая карта занятия "У бабушки в гостях" для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 27.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД (занятия)
- Тема занятия: «У бабушки в гостях».
- Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет).
- Цель занятия: Закрепление знаний детей об овощах и фруктах.
- Задачи:
- Обучающие: Расширять знания детей об окружающей действительности (овощи и фрукты, среда произрастания).
Закрепить умение детей составлять связные, логически законченные рассказы – описания об овощах (фруктах) по мнемотаблице. Упражнять в употреблении существительных ед. числа в родительном падеже.
- Развивающие: Развивать внимание, мышление, память, связную речь, коммуникативные навыки. Развивать у детей звуковое внимание. Услышать названия фруктов и овощей со звуком «а» в начале слова. Развивать положительную самооценку у каждого ребенка, чувство близости и позитивного принятия сверстника («Связующая нить»)
- Воспитательные: Воспитывать желание помогать людям в беде, умение работать слаженно, внимательно слушать ответы товарищей.
- Доп. задачи: -
- Планируемые результаты: дети различают овощи и фрукты, составляют законченные рассказы – описания об овощах (фруктах) по мнемотаблице.
- Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций сада и огорода, чтение художественной литературы.
- Материалы и оборудование: картинки сада и огорода, муляжи овощей и фруктов, «Чудесный мешочек», схема, картинный материал, клубок ниток, письмо, ноутбук, руль.
- Форма организации обучения детей: игра, игровая беседа с элементами движений, поручения, рассматривание, проблемная ситуация, хороводная игра, составление рассказа.
Этапы, задачи этапа | Деятельность педагога | Методы и приёмы, формы организации деятельности | Деятельность детей | Планируемый результат (образовательные достижения детей) |
Вводно-организационный этап - Создать благоприятную атмосферу для эмоционального настроя воспитанников. Сформировать интерес к содержанию деятельности. | Приветствие. Установление зрительного и тактильного контакта. Организация образовательного пространства. Проведение игры «Радостный круг»: Для начала встанем в круг, Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Мы готовы поиграть, Ну что, можно начинать! | Беседа. Игра «Радостный круг» Ситуация общения и игровая ситуация. | Приветствие педагога. Участие в игре «Радостный круг» (выполнение действий по стихотворению). Ответы на вопросы. Участие в игре. | Положительный эмоциональный настрой воспитанников. |
Этап постановки проблемы (мотивационно-ориентировочный) -Создание проблемной ситуации: поиск ценного груза. Погружение в тему деятельности. Стимулировать интерес к деятельности. | В групповую комнату закатывается клубок ниток, к нему привязано письмо с просьбой о помощи от бабушки. Создание проблемной ситуации, требующей разрешения. | Элемент неожиданности (клубок ниток с письмом). Проблемная ситуация. | Чтение письма. Обсуждение проблемной ситуации: рассматривание схемы маршрута. Изучение карты местности, где проживает бабушка и решение задачи: на каком транспорте можно добраться до дачи бабушки.. | Внутренняя мотивация детей на предстоящую деятельность; проявление желания оказать помощь. Умение ориентироваться по карте. |
Поисково-аналитический -Обсуждение проблемной ситуации, поиск путей ее решения. Поиск решения проблемы: переправа через реку. Решение образовательной задачи: умение работать слаженно, внимательно слушать ответы товарищей. | Направление речевой деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами. Подведение детей к разрешению проблемной ситуации (на каком транспорте можно доехать до дачи, ремонт моста через речку при помощи брёвен). | Беседа по вопросам проблемного характера. Использование ИКТ (выбор транспорта). Приём индивидуализации деятельности (выбор материала для ремонта моста). | Поиск способов разрешения проблемной ситуации. Участие в беседе. Участие в интерактивной игре «Транспорт». Беседа по интерактивной игре. Выполнение задания (ремонт моста). Выбор водителя при помощи считалки: Чики – чики – чики – чок Помидоры, кабачок, Лук, картофель, патиссон. Выходи из круга вон. | Решение вопросов проблемного характера. |
Практический - Этап практического решения проблемы -Реализация намеченного плана действий, практическое решение проблемной ситуации. Составляют связные, логически законченные рассказы – описания об овощах (фруктах) по мнемотаблице. | Объяснение условных знаков при работе с мнемотаблицей. Оказание необходимой помощи при составлении рассказов описания об овощах (фруктах по мнемотаблице). Проведение динамической паузы: Палец толстый и большой В сад за сливами пошел. Указательный - с порога Показал ему дорогу. Средний палец – самый меткий, Он сбивает сливы с ветки. Безымянный – поедает, А мизинчик молодец В землю косточки бросает. Организация взаимодействия воспитанников в достижении результата. Организация игр: «Хлопни в ладоши, если услышишь звук «а» в начале слова», «Огородная - хороводная». Оказание помощи в сборе урожая. | Рассматривание мнемотаблицы. Составление рассказов- описания по мнемотаблице. Работа в парах. Пальчиковая игра. Словесная игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук «а» в начале слова». Хороводная игра «Огородная - хороводная». | Рассматривают и составляют рассказы по мнемотаблице. Выбирают партнёра для составления рассказа. Распределяют действия в сотрудничестве. Выполняют игровые действия (динамическая пауза). Оказывают бабушке помощь в сборе урожая. | Умение работать с мнемотаблицей, составляют рассказы об овощах (фруктах), различают овощи и фрукты. |
Рефлексивно-оценочный этап -Подведение итогов, оценка результатов деятельности. Формирование элементарных навыков самоконтроля, умения взаимодействовать со взрослыми и сверстниками | Анализ деятельности воспитанников. Подведение итога мероприятия. | Сюрпризный момент (бабушка угощает детей фруктами). | Участвуют в диалоге с бабушкой. Анализируют результаты своей деятельности. | Умение анализировать свою деятельность, учитывая интересы и чувства других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого НОД "В гостях у профессора Всезнамуса"
Технологическая карта открытого НОД по формированию целостной картины мира в средней группе "В гостях у профессора Всезнамуса"...
Технологическая карта НОД Тема: "В гости к сказке "Теремок"
В жизни ребёнка немаловажную роль играют сказки. Малыш постоянно просит почитать их, рассказать, послушать аудиозапись. Ребёнок ещё и ещё раз хочет услышать про своих любимых героев, часто подражает и...
Технологическая карта детской лаборатории "В гостях у сказки"
Детская лаборатория - экспериментирование с соком овощей и фруктов, связанное лексической темой "Любимые сказочные герои"...
технологическая карта итогового занятия "В гости в деревню"
В этой образовательной деятельности главным является положительные эмоции у детей , а после закрепления пройденного материалацель: Закрепление названия геометрических форм , основных цвет...
Технологическая карта НООД "Незнайка в гостях у детей"
Закрепление у детей умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание....
Технологическая карта НОД «Зайка в гостях у ребят».
quot;Зайка в гостях у ребят"...
Технологическая карта игрового занятия " В гостях у Домового"
Кто, как не Домовой, знает наш дом лучше, чем мы сами...