Конспект НОД в младшей группе «Путешествие Колобка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цели:
Образовательная:
Закреплять умения детей распознавать и называть геометрические фигуры; различать один, много, ни одного;
-закреплять понятия : большой, маленький, высокий, низкий; называть временные отрезки : утро, день, вечер, ночь;
-читать наизусть небольшие стихотворения; упражнять детей в умении подбирать предметы по форме и размеру, обучать детей основам безопасности.
Развивающая:
Развивать речь с движением; продолжать расширять активный словарный запас.
Воспитывающая:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку, воспитывать интерес к театральной деятельности, интерес к занятию, умение следить за развитием действия, сопереживать героям сказки.
Оборудование: аудиозапись песни «Машина», песни Колобка; куклы «театра петрушек», мольберт с картинками домика, корзины с морковками, мешочек с геометрическими фигурами, два ведерка (высокое и низкое, мячики большие и маленькие, раздаточный материал (шубки лисьи, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, руль, письмо, медали.
Словарная работа: треугольник, много-мало, ни одного, высокая-низкая, большой-маленький, утро, вечер, день, ночь, части суток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_kolobka.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка-детский сад № 5 «Ромашка»
Конспект образовательной деятельности в младшей группе
Тема: «Путешествие Колобка»
Подготовила: Афонина О.В.,
Воспитатель МБДОУ ЦРР-
д/с № 5 «Ромашка»
хут. Северин
Цели:
Образовательная:
Закреплять умения детей распознавать и называть геометрические фигуры; различать один, много, ни одного;
-закреплять понятия : большой, маленький, высокий, низкий; называть временные отрезки : утро, день, вечер, ночь;
-читать наизусть небольшие стихотворения; упражнять детей в умении подбирать предметы по форме и размеру, обучать детей основам безопасности.
Развивающая:
Развивать речь с движением; продолжать расширять активный словарный запас.
Воспитывающая:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку, воспитывать интерес к театральной деятельности, интерес к занятию, умение следить за развитием действия, сопереживать героям сказки.
Оборудование: аудиозапись песни «Машина», песни Колобка; куклы «театра петрушек», мольберт с картинками домика, корзины с морковками, мешочек с геометрическими фигурами, два ведерка (высокое и низкое, мячики большие и маленькие, раздаточный материал (шубки лисьи, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, руль, письмо, медали.
Словарная работа: треугольник, много-мало, ни одного, высокая-низкая, большой-маленький, утро, вечер, день, ночь, части суток.
Ход образовательной деятельности:
1. Начало занятия
Организационный момент.
Мотивационно- ориентировочная часть.
2. Основная часть.
1) Появление куклы- колобка.
Игра «Чудесный мешочек».
2) Появление куклы-зайца.
Работа с картинками овощей на мольберте.
3) Появление куклы-волка.
Д/игра «Собери и положи мячики в ведерки»
Физкультминутка «Жили-были дед и баба…».
4) Появление куклы-медведя.
Повторение частей суток.
Пальчиковая гимнастика «Тук, тук, тук…»
5) Появление куклы-лисы.
Заплатки к шубке.
3. Рефлексивно-оценочная часть.
Дети здороваются со взрослыми, встают в кружок.
В-ль: Ребята! Какое замечательное сегодня утро, правда? Мы рады видеть друг друга! Правда, рады?
«Собрались все дети в круг: Я – твой друг, и ты – мой друг! Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!»
2. Основная часть.
В-ль: Ребята, я сегодня хочу пригласить вас в сказку к одному хорошо знакомому вам сказочному герою. А к какому герою, вы узнаете, если отгадаете загадку.
«Круглый и румяный.
В печке печён, на окошке стужён.
Он от дедушки ушёл,
и от бабушки ушёл…»
Дети: Колобок!
В-ль: Молодцы! Правильно! А кого Колобок повстречал в сказке?
Дети: Зайца, волка, медведя, лису.
В-ль: Что же случилось с Колобком в сказке?
Дети: Его съела лиса.
В-ль: Сегодня мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а наоборот, он найдёт себе друзей. А на чем можно отправиться в сказку? (на самолете, на поезде, на машине) Поедем на своих машинах. (Берут руль, дети сидят полукругом на стульчиках)
Песня
На мольберте появляется кукла-колобок.
В-ль: Вот мы и в сказке! А вот и сам Колобок к нам навстречу катится. Здравствуй, Колобок! А почему ты такой грустный?
В-ль: Колобок говорит:- Здравствуйте, ребята! Убежал я от бабушки и дедушки, а дорогу обратно не знаю. Я хочу найти себе настоящих друзей! А ещё мешочек какой-то по дороге нашёл, тяжёлый, а что в нём – не пойму.
В-ль: Не огорчайся, Колобок, наши ребята тебе помогут, давай свой мешочек чудесный, посмотрим, что в нём находится.
Проводится игра «Чудесный мешочек» (с геометрическими фигурами)
В-ль: Ну, вот, Колобок, теперь ты знаешь, что в мешочке лежит.
Колобок, только ты должен знать, что нельзя уходить далеко от дома. Ребята, как вы думаете, что может произойти, если уйти одному далеко от дома?
(ответы детей)
В-ль: Правильно, можно столкнуться с разными неприятностями, и даже может случиться беда! И чтобы с тобой, Колобок, ничего не случилось, мы с ребятами отведём тебя домой, к бабушке и дедушке! Кукла Колобок надевается на руку ребёнку.
Звучит песня Колобка. Дети вместе с Колобком едут на машине.
На мольберте появляется кукла-заяц.
В-ль:- А вот и заяц!Заяц говорит:
Здравствуйте, ребята!
Здравствуй, Колобок!
Колобок – румяный бок!
Я пришёл сюда не зря,
Ведь тебе нужны друзья?
В-ль: А заяц пришел не с пустыми руками, а принес корзинку с морковками. (мольберт с корзиной) Вот только посчитать их не может. Может, вы ему поможете?.
В-ль: Молодцы! Правильно! Пойдём, зайка, с нами!
Кукла заяц надевается на руку ребёнку.
Дети едут. Звучит песня Колобка.
На ширме появляется кукла-волк.
В-ль: Ребята, посмотрите, кто идёт!
«Зубоват, сероват,
по полю рыщет
и кого-то ищет!»
Дети: Волк!
В-ль: Волчок, серый бочок, ты кого ищешь?
В-ль:Волк говорит: Ребята! Здравствуйте! Здравствуй, Колобок, здравствуй, Зайчик! Ребята! Уж до того я неуклюж! Нёс мячики в ведерках, да рассыпал всё, споткнулся об корягу! Вон, на полянке, посмотрите!
На полу стоят два ведерка (низкое и высокое, вокруг лежат мячики (большие и маленькие).
В-ль: Ребята, что лежит на полянке?.
В-ль: Молодцы! Прекрасно справились! Мы собрали тебе все твои мячики, пошли с нами!
Волк: Спасибо вам, ребята! А я ещё очень люблю сказки слушать, да только никто мне их не рассказывает.
В-ль: Не расстраивайся, волчок, ребята расскажут тебе сказку про нашего друга Колобка. Жили-
В-ль:Волк говорит: Да, непослушный ты, друг – Колобок, нужно тебя к бабушке с дедушкой отвести, чтоб не потерялся! Можно я пойду с вами, ребята?
Дети: Да!
Звучит песня Колобка, воспитатель берёт куклу-волка, надевает на руку ребёнку, дети едут под песню.
На мольберте появляется кукла-медведь.
В-ль: Посмотрите, ребята, кто это к нам идёт?
Дети: Медведь!
В-ль: А вы знаете какое-нибудь стихотворение про медведя?
Дети: «Мишка косолапый по лесу идёт,
шишки собирает, в сумочку кладёт…»
В-ль:Медведь говорит: Скучно стало мне в лесу, я друзей себе ищу! Ребята, вы хотите быть моими друзьями?
Дети: Хотим!
М-дь: Тогда помогите мне, пожалуйста, разобраться.
В-ль: Что случилось?
Я получил письмо от сороки. Представляете, она пишет, что ночью – гуляет, днём зарядку делает. Помогите разобраться, ведь я считаю, что она не права.
В-ль: Конечно, мишка, мы поможем, правда, ребята?
В-ль: Мы про части суток хорошо всё знаем!
Когда мы рано встаём и в садик идём?
Дети: утром!
В-ль: А когда в садике на прогулку ходим?
Дети: днём
В-ль: А домой когда из садика идём?
Дети: вечером
В-ль: А когда мы крепко спим и видим сладкие сны?
Дети: Ночью.
Мед-дь: Вот спасибо, теперь все понятно и сороку тоже научу. Конечно, я с удовольствием пойду с вами!
В-ль надевает куклу на руку ребёнку, дети едут под песню.
На мольберте появляется кукла-лиса.
-«Колобочек, мой дружочек!
За тобой бежать нет мочи!
Колобок, колобок! Я тебя съем!»
Колобок: (говорит ребёнок, у которого на руке кукла-Колобок)
-Не ешь меня, лиса, я тебе лучше песенку спою…
Лиса: Не надо, Колобок, лучше помогите мне, пожалуйста.
В-ль: Что случилось?
Лиса: Ой, беда, беда, беда!
Шубку порвала вчера!
_- Лиса, мы тебе поможем и шубку залатать и домик построим для твоих лисят. Поможем, ребята?
Дети садятся за столы.
Пальчиковая гимнастика:
Тук, тук, тук, раздаётся где – то стук. (Стучим кулачками друг о друга.) Молоточками стучат, строят домик для лисы
Вот с такою крышей (Ладошки над головой.)
Вот с такими стенами, (Ладошки около щёчек.)
Вот с такими окнами, (Ладошки перед лицом.)
Вот с такою дверью (Одна ладошка перед лицом.)
И вот с таким замком. (Сцепляем ручки.)
У вас на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами и шубками. Попробуйте закрыть фигурами дырочки на шубке, давайте их назовём. (показывает на фигуру, дети повторяют). А сейчас можно приступать. Дети вставляют заплатки.
Спасибо, ребята, я так рада, что и Колобка есть не буду, а стану с ним дружить.
В-ль надевает куклу на руку ребёнку, дети едут под песню.
В-ль: Ребята, ну вот мы с вами и добрались до домика дедушки и бабушки. Колобок, ты сегодня приобрел много друзей. Помни, что нельзя уходить далеко от дома одному. Иди, тебя и твоих друзей уже ждут дома, до свидания!
Колобок: Спасибо, ребята! До свидания!
3 часть. Итог занятия
В-ль: Ну, а нам пора возвращаться из сказки.
Дети едут под песню.
В-ль: Ребята, понравилась вам наша сказка? Что вам понравилось больше всего? Каких друзей встретил наш Колобок?
Молодцы, ребята! Мы помогли Колобку вернуться домой, справились со всеми заданиями (какими, а самое главное – рассказали Колобку о том, что нельзя одному уходить из дома далеко.
-А Колобок вам оставил вот такую красивую шкатулку. Посмотрим, что же в ней?
Колобок дарит вам медальки с надписью «Молодец!»
Все ребята – молодцы, Все ребята – удальцы. И скажем на прощанье Всем мы: «До свиданья!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей младшей группы "Путешествие колобка"
Программное содержание: Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развива...
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе "Путешествие колобка"
Занятие направленное на приобщение детей к художественной литературе, через русскую народную сказку - КОЛОБОК"....
Конспект НОД во второй младшей группе. "Путешествие Колобка по зимнему лесу".
Задачи: 1. Закреплять представления детей о диких животных и их жизни в зимний период по средствам пальчиковых игр.2. Активизировать словарный запас детей за счёт слов, обозначающих названия животных,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе "Путешествие Колобка" Воспитатель: Мочайкина А.В.
Открытое интегрированное занятие....
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие Колобка"
Мероприятние построено на основе русской народной сказки "Колобок". В процессе образовательной деятельности интегрируется несколько образовательных областей. Материал соответствует программным требова...
Конспект интегрированной непрерывно-образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие колобка"
Конспект НОД для младшей группы....
конспект занятия в младшей группе "Путешествие Колобка
В ходе ознакомления со сказкой Колобок в современной интрепритации дети учатся эмоционально воспринимать сказку, моделировать....