Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе "Путешествие Колобка" Воспитатель: Мочайкина А.В.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Открытое интегрированное занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pro_kolobka.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Задачи:

«Физическое развитие»: упражнять в ходьбе по прямой дорожке, в подлезании под воротца. Формировать у детей умение ходить в колонне, закреплять навыки перешагивания. Закреплять умение сохранять устойчивое положение тела при выполнении упражнений.

«Речевое развитие»: стимулировать активную речь как средство общения. Формировать умение видеть на картинках состояние животных. Закрепить знания сказки «Колобок».

Активизация словаря: румяный, желтый, большой, Зайка – попрыгай-ка, Волчок, Лисичка, Мишка косолапый.

«Познавательное развитие»: развивать у детей чувство цвета, закрепить знания цветов: синий, желтый, зеленый, красный. Закрепить знания детей о диких животных, геометрических фигурах.

«Художественно – эстетическое развитие»: учить раскатывать комочек теста круговыми движениями, и с помощью формочки вырезать разные предметы. Вызывать у детей интерес к лепке.

«Социально коммуникационное развитие»: развивать умение выполнять несколько действий объединенных сюжетом. Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками.

Методы и приемы:

практические – выполнение физических упражнений, подвижных игр, пальчиковых игр, лепка печенья;

словесные – объяснения, вопросы к детям, рассказ;

наглядные – показ лепки печенья, показ слайдов про зайца, волка, медведя, лису.

Материал и оборудование: дуга для подлезания, экран, игрушка Колобок, заяц, волк, медведь, лиса, тесто, салфетки, корзиночки, грибочки, геометрические фигуры, карточки, дощечка, картинка зайца, разделенная на 4 части на каждого ребенка.

Предварительная работа: экспериментирование с тестом с помощью формочки, чтение сказки «Колобок», знакомство с геометрическими фигурами.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

 активность

Физические упражнения.

Цель: накопление и обогащение физического опыта детей.

Подвижная игра «Реченька».

Цель: формировать умения выполнять движения в соответствии с текстом игры.

Пальчиковая игра «Зайка».

 Цель: развитие мышц рук.

Подвижная игра «Медведь и дети».

Цель: формировать умение бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами текста.

Пальчиковая игра «Ладушки».

 Цель: Развитие мышц рук.

Экспериментирование

с материалами

и веществами

Лепка «Вкусное печенье».

Цель: закрепить умение раскатывать пласт круглой формы, и вырезать предметы с помощью формочки.

Восприятие смысла

сказок, стихов, потешек.

Чтение потешки «Ладушки, ладушки».

Цель: формировать умение слушать потешки, и сопровождать их игровыми действиями.

Общение со взрослыми и сверстниками.

Стимулировать активную речь как средство общения.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель приглашает детей в зал, и обращает внимание на полянку.

Ребята, посмотрите какая красивая цветочная полянка. Мы пришли на эту полянку, чтобы с вами поиграть. Воспитатель показывает полянку.

Давайте понюхаем цветочки.

Дыхательная гимнастика.

Мы цветочки увидали и немного подышали.

Дети заходят в зал, и обращают внимание на полянку.

Дети имитируют, что нюхают цветочки.

Сформирована мотивация.

Сформировано умение вдыхать через нос, и выдыхать через рот.

2

Появляется из-за ширмы Колобок.

Ребята, посмотрите, кто это?

А кто колобка испек? Какой колобок?

Колобок: Здравствуйте ребятки!

Я Колобок, я ушел от бабушки и дедушки, заблудился, и не знаю, как найти дорогу домой.

Не расстраивайся Колобок, мы тебе поможем и проводим тебя домой.

Ребята, пора отправляться в путь.

Дети отвечают на вопросы.

Дети слушают диалог воспитателя и Колобка.

Созданы условия для формирования умения слушать и отвечать на вопросы.

Закреплены знания о цвете, о форме колобка.

Созданы условия для формирования умения слушать.

3

Детки, на нашем пути оказалась реченька, ее нужно перейти по тоненькому мостику. Воспитатель обращает внимание на доску которая лежит на полу.

А давайте мы с реченькой поиграем.

Подвижная игра «Реченька».

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

А потом поплыли дружно –

Делать так руками нужно.

Вышли на берег крутой,

И пошли лесной тропой.

Ходьба по доске, ширина 20 см.

(дети наклоняются и умываются).

(имитируют движение пловца).

(шагают, высоко поднимая колени).

Сформировано умение сохранять устойчивое положение тела при ходьбе по дорожке.

Сформировано умение выполнять движения согласно тексту игры.

4

На экране появляется картинка зайки.

Ребята посмотрите, а вот и зайка нас встречает .Воспитатель обращает внимание на экран.

Скажите, какие у зайки ушки? А хвостик, какой? Как зовут детеныша зайца?(появляется из за ширмы  зайка)

Заяц: Ребята, мне так одному грустно в лесу, поиграйте со мной.

Конечно зайчик, мы с тобой поиграем.

Пальчиковая игра «Зайка».

Зайка, зайка, где твой хвостик?

-Вот, вот, вот!

Зайка, зайка, где твой нос?

-Вот, вот, вот!

Зайка, зайка, лапы где?

-Вот, вот, вот!

Зайка, зайка, уши где?

Вот, вот, вот!

Зайка: Ребятки, помогите мне собрать из частей картинку. Воспитатель объясняет правило игры.

Дидактическая игра «Помоги зайчику».

Нужно из частей собрать целую картинку, и рассказать, что получилось.

Заяц: Молодцы ребята!

Ну а нам пора идти зайчик дальше.

Дети смотрят на экран, и отвечают на вопросы.

Хлопают в ладоши, руки за спину.

Хлопают, показывают нос.

Хлопают, показывают руки.

Хлопают, показывают уши.

Дети слушают задание.

Дети из частей складывают картинку.

Закреплены знания о диком животном и детеныше.

Развитие мелкой моторики.

Сформировано умение из 3-4 частей складывать картинку.

5

На экране появляется картинка волка. Посмотрите ребята кто это? Волк, какой? Как зовут детеныша у волка?(появляется из за ширмы волчок)

Здравствуй Волчок, серый бочок. От чего ты такой задумчивый?

Волк: Да вот, мне задали задание в школе, назвать геометрические фигуры, которые лежат у меня в корзиночке. А я не знаю, как они называются.

Волчок, серый бочок, мы сейчас тебе поможем.

Показываю геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал).

Какие геометрические фигуры на картинках?

Волк: спасибо вам ребята, помогли мне.

Дети смотрят на экран и отвечают на вопросы.

Дети слушают диалог волка и воспитателя.

Дети рассматривают картинки и отвечают на вопрос воспитателя.

Закреплены знания о диком животном и детеныше.

Созданы условия для формирования умения слушать.

Созданы понятия о геометрических фигурах.

6

Пойдемте дальше по лесу, искать домик колобка.

Ребята посмотрите, на дороге лежат ветки, нам надо проползти.

Дети подлезают под дугу.

Закреплено умение подлезать под дугу.

7

На экране появляется медведь, посмотрите ребята

кто это? Медведь, какой? Как зовут детеныша медведя?(появляется из за ширмы  медведь).

Здравствуй Мишка, а ты не видел домик Колобка, а то он ушел от бабушки и дедушки и заблудился?

Медведь: Нет,не видел. А давайте я с вами поиграю, а то мне одному грустно?

Подвижная игра «Медведь и дети».

Мишка по лесу гулял,

Мишка деточек искал,

Долго, долго он искал,

Сел на травку задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать.

Мишка, Мишка вставай,

Наших деток догоняй.

Медведь: Ой, какие молодцы! Развеселили вы меня.

Дети смотрят на экран, и отвечают на вопросы.

Дети слушают диалог медведя и воспитателя.

Дети стоят на одном конце зала.

Дети танцуют, стучат ногами, разбегаются по залу. Медведь догоняет.

Закреплены знания о диком животном и детеныше.

Созданы условия для формирования умения слушать.

Закреплено умение бегать в одном направлении, выполнять движения согласно тексту игры.

8

Ну а нам пора идти дальше. Воспитатель обращает внимание детей на экран. На экране появляется лиса. Посмотрите ребята кто это? Лиса, какая? Как зовут детеныша у лисы?(появляется лиса из за ширмы)

Здравствуй лиса, а почему ты не веселая?

Лиса: Я несла грибочки, и нечаянно рассыпала их. Помогите мне собрать.

Красные грибочки, нужно собрать в красную корзинку,

Синие грибочки в синию,

зеленые грибочки в зеленую,

желтые грибочки в желтую корзинку.

Лиса: Спасибо вам ребятки, вы мне помогли.

Дети смотрят на экран, и отвечают на вопросы.

Дети слушают задание. Раскладывают грибочки по корзиночкам.

Закреплены знания о диком животном и детеныше.

Закреплены знания о синем, желтом, зеленом цвете.

9

Посмотрите ребятки, я вижу домик. (на полянке стоит деревянный домик) Наверно это домик дедушки и бабушки.

Ребятки, давайте для дедушки и бабушки испечем вкусное печенье. Воспитатель предлагает детям отдохнуть.

Пальчиковая игра «Ладушки».

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки.

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Даше два, Паше два,

Ване два, Тане два.

Хороши  оладушки!

 У нашей бабушки!

Дети слушают воспитателя.

Хлопают в ладоши, лепят оладушки.

Загибают пальчики по очереди.

Развитие мелкой моторики рук.

10

А сейчас пройдите на свои места. Воспитатель предлагает детям взять тесто.

Потрогайте тесто, помните пальчиками. Какое тесто? А теперь рассмотрите формочки для вырезания теста. Какие формочки?

Сейчас я вам напомню как правильно лепить печенье. Воспитатель показывает как нужно лепить печенье.

А теперь сами слепите печенье.

Дети садятся за столы, отвечают на вопросы.

Дети слушают объяснения воспитателя.

Дети лепят печенье.

Формирование интереса к лепке из теста.

Закреплено умение лепить из теста печенье с помощью формочки.

11

Колобок: спасибо вам ребята, что проводили меня до дома, и за вкусное печенье, которое вы испекли для бабушки и дедушки. А я для вас приготовил сюрприз (показывает воздушные шарики). Спасибо тебе, Колобок, за воздушные шарики.

Ну а нам пора возвращаться в садик (1,2,3 – повернись, снова на полянке окажись).

Дети слушают.

Развитие эмоциональной отзывчивости на итог работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познават...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе образовательная область: «Социализация, коммуникация, познание». “В гости к бабушки”

В гости к бабушке.    Программное содержание. ·         Воспитывать у  детей желание проявлять заботу о бабушке, относиться к ней ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Образовательная область физическое развитие.Формирование культурно гигиенических навыков. Тема:"Водичка водичка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Форимрование культурно гигиенических навыков "Водичка водичка"...