Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе "Путешествие Колобка" Воспитатель: Мочайкина А.В.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Задачи:
«Физическое развитие»: упражнять в ходьбе по прямой дорожке, в подлезании под воротца. Формировать у детей умение ходить в колонне, закреплять навыки перешагивания. Закреплять умение сохранять устойчивое положение тела при выполнении упражнений.
«Речевое развитие»: стимулировать активную речь как средство общения. Формировать умение видеть на картинках состояние животных. Закрепить знания сказки «Колобок».
Активизация словаря: румяный, желтый, большой, Зайка – попрыгай-ка, Волчок, Лисичка, Мишка косолапый.
«Познавательное развитие»: развивать у детей чувство цвета, закрепить знания цветов: синий, желтый, зеленый, красный. Закрепить знания детей о диких животных, геометрических фигурах.
«Художественно – эстетическое развитие»: учить раскатывать комочек теста круговыми движениями, и с помощью формочки вырезать разные предметы. Вызывать у детей интерес к лепке.
«Социально коммуникационное развитие»: развивать умение выполнять несколько действий объединенных сюжетом. Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками.
Методы и приемы:
практические – выполнение физических упражнений, подвижных игр, пальчиковых игр, лепка печенья;
словесные – объяснения, вопросы к детям, рассказ;
наглядные – показ лепки печенья, показ слайдов про зайца, волка, медведя, лису.
Материал и оборудование: дуга для подлезания, экран, игрушка Колобок, заяц, волк, медведь, лиса, тесто, салфетки, корзиночки, грибочки, геометрические фигуры, карточки, дощечка, картинка зайца, разделенная на 4 части на каждого ребенка.
Предварительная работа: экспериментирование с тестом с помощью формочки, чтение сказки «Колобок», знакомство с геометрическими фигурами.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная активность | Физические упражнения. Цель: накопление и обогащение физического опыта детей. Подвижная игра «Реченька». Цель: формировать умения выполнять движения в соответствии с текстом игры. Пальчиковая игра «Зайка». Цель: развитие мышц рук. Подвижная игра «Медведь и дети». Цель: формировать умение бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами текста. Пальчиковая игра «Ладушки». Цель: Развитие мышц рук. |
Экспериментирование с материалами и веществами | Лепка «Вкусное печенье». Цель: закрепить умение раскатывать пласт круглой формы, и вырезать предметы с помощью формочки. |
Восприятие смысла сказок, стихов, потешек. | Чтение потешки «Ладушки, ладушки». Цель: формировать умение слушать потешки, и сопровождать их игровыми действиями. |
Общение со взрослыми и сверстниками. | Стимулировать активную речь как средство общения. |
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель приглашает детей в зал, и обращает внимание на полянку. Ребята, посмотрите какая красивая цветочная полянка. Мы пришли на эту полянку, чтобы с вами поиграть. Воспитатель показывает полянку. Давайте понюхаем цветочки. Дыхательная гимнастика. Мы цветочки увидали и немного подышали. | Дети заходят в зал, и обращают внимание на полянку. Дети имитируют, что нюхают цветочки. | Сформирована мотивация. Сформировано умение вдыхать через нос, и выдыхать через рот. |
2 | Появляется из-за ширмы Колобок. Ребята, посмотрите, кто это? А кто колобка испек? Какой колобок? Колобок: Здравствуйте ребятки! Я Колобок, я ушел от бабушки и дедушки, заблудился, и не знаю, как найти дорогу домой. Не расстраивайся Колобок, мы тебе поможем и проводим тебя домой. Ребята, пора отправляться в путь. | Дети отвечают на вопросы. Дети слушают диалог воспитателя и Колобка. | Созданы условия для формирования умения слушать и отвечать на вопросы. Закреплены знания о цвете, о форме колобка. Созданы условия для формирования умения слушать. |
3 | Детки, на нашем пути оказалась реченька, ее нужно перейти по тоненькому мостику. Воспитатель обращает внимание на доску которая лежит на полу. А давайте мы с реченькой поиграем. Подвижная игра «Реченька». К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. А потом поплыли дружно – Делать так руками нужно. Вышли на берег крутой, И пошли лесной тропой. | Ходьба по доске, ширина 20 см. (дети наклоняются и умываются). (имитируют движение пловца). (шагают, высоко поднимая колени). | Сформировано умение сохранять устойчивое положение тела при ходьбе по дорожке. Сформировано умение выполнять движения согласно тексту игры. |
4 | На экране появляется картинка зайки. Ребята посмотрите, а вот и зайка нас встречает .Воспитатель обращает внимание на экран. Скажите, какие у зайки ушки? А хвостик, какой? Как зовут детеныша зайца?(появляется из за ширмы зайка) Заяц: Ребята, мне так одному грустно в лесу, поиграйте со мной. Конечно зайчик, мы с тобой поиграем. Пальчиковая игра «Зайка». Зайка, зайка, где твой хвостик? -Вот, вот, вот! Зайка, зайка, где твой нос? -Вот, вот, вот! Зайка, зайка, лапы где? -Вот, вот, вот! Зайка, зайка, уши где? Вот, вот, вот! Зайка: Ребятки, помогите мне собрать из частей картинку. Воспитатель объясняет правило игры. Дидактическая игра «Помоги зайчику». Нужно из частей собрать целую картинку, и рассказать, что получилось. Заяц: Молодцы ребята! Ну а нам пора идти зайчик дальше. | Дети смотрят на экран, и отвечают на вопросы. Хлопают в ладоши, руки за спину. Хлопают, показывают нос. Хлопают, показывают руки. Хлопают, показывают уши. Дети слушают задание. Дети из частей складывают картинку. | Закреплены знания о диком животном и детеныше. Развитие мелкой моторики. Сформировано умение из 3-4 частей складывать картинку. |
5 | На экране появляется картинка волка. Посмотрите ребята кто это? Волк, какой? Как зовут детеныша у волка?(появляется из за ширмы волчок) Здравствуй Волчок, серый бочок. От чего ты такой задумчивый? Волк: Да вот, мне задали задание в школе, назвать геометрические фигуры, которые лежат у меня в корзиночке. А я не знаю, как они называются. Волчок, серый бочок, мы сейчас тебе поможем. Показываю геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал). Какие геометрические фигуры на картинках? Волк: спасибо вам ребята, помогли мне. | Дети смотрят на экран и отвечают на вопросы. Дети слушают диалог волка и воспитателя. Дети рассматривают картинки и отвечают на вопрос воспитателя. | Закреплены знания о диком животном и детеныше. Созданы условия для формирования умения слушать. Созданы понятия о геометрических фигурах. |
6 | Пойдемте дальше по лесу, искать домик колобка. Ребята посмотрите, на дороге лежат ветки, нам надо проползти. | Дети подлезают под дугу. | Закреплено умение подлезать под дугу. |
7 | На экране появляется медведь, посмотрите ребята кто это? Медведь, какой? Как зовут детеныша медведя?(появляется из за ширмы медведь). Здравствуй Мишка, а ты не видел домик Колобка, а то он ушел от бабушки и дедушки и заблудился? Медведь: Нет,не видел. А давайте я с вами поиграю, а то мне одному грустно? Подвижная игра «Медведь и дети». Мишка по лесу гулял, Мишка деточек искал, Долго, долго он искал, Сел на травку задремал. Стали деточки плясать, Стали ножками стучать. Мишка, Мишка вставай, Наших деток догоняй. Медведь: Ой, какие молодцы! Развеселили вы меня. | Дети смотрят на экран, и отвечают на вопросы. Дети слушают диалог медведя и воспитателя. Дети стоят на одном конце зала. Дети танцуют, стучат ногами, разбегаются по залу. Медведь догоняет. | Закреплены знания о диком животном и детеныше. Созданы условия для формирования умения слушать. Закреплено умение бегать в одном направлении, выполнять движения согласно тексту игры. |
8 | Ну а нам пора идти дальше. Воспитатель обращает внимание детей на экран. На экране появляется лиса. Посмотрите ребята кто это? Лиса, какая? Как зовут детеныша у лисы?(появляется лиса из за ширмы) Здравствуй лиса, а почему ты не веселая? Лиса: Я несла грибочки, и нечаянно рассыпала их. Помогите мне собрать. Красные грибочки, нужно собрать в красную корзинку, Синие грибочки в синию, зеленые грибочки в зеленую, желтые грибочки в желтую корзинку. Лиса: Спасибо вам ребятки, вы мне помогли. | Дети смотрят на экран, и отвечают на вопросы. Дети слушают задание. Раскладывают грибочки по корзиночкам. | Закреплены знания о диком животном и детеныше. Закреплены знания о синем, желтом, зеленом цвете. |
9 | Посмотрите ребятки, я вижу домик. (на полянке стоит деревянный домик) Наверно это домик дедушки и бабушки. Ребятки, давайте для дедушки и бабушки испечем вкусное печенье. Воспитатель предлагает детям отдохнуть. Пальчиковая игра «Ладушки». Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки. Маслом поливала, Детушкам давала. Даше два, Паше два, Ване два, Тане два. Хороши оладушки! У нашей бабушки! | Дети слушают воспитателя. Хлопают в ладоши, лепят оладушки. Загибают пальчики по очереди. | Развитие мелкой моторики рук. |
10 | А сейчас пройдите на свои места. Воспитатель предлагает детям взять тесто. Потрогайте тесто, помните пальчиками. Какое тесто? А теперь рассмотрите формочки для вырезания теста. Какие формочки? Сейчас я вам напомню как правильно лепить печенье. Воспитатель показывает как нужно лепить печенье. А теперь сами слепите печенье. | Дети садятся за столы, отвечают на вопросы. Дети слушают объяснения воспитателя. Дети лепят печенье. | Формирование интереса к лепке из теста. Закреплено умение лепить из теста печенье с помощью формочки. |
11 | Колобок: спасибо вам ребята, что проводили меня до дома, и за вкусное печенье, которое вы испекли для бабушки и дедушки. А я для вас приготовил сюрприз (показывает воздушные шарики). Спасибо тебе, Колобок, за воздушные шарики. Ну а нам пора возвращаться в садик (1,2,3 – повернись, снова на полянке окажись). | Дети слушают. | Развитие эмоциональной отзывчивости на итог работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (современная образовательная технология: «Развивающее обучение») Тема: «Папа дома, мамы нет, Папе кто подаст обед?»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района г. Санкт-Петербурга...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познават...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе образовательная область: «Социализация, коммуникация, познание». “В гости к бабушки”
В гости к бабушке. Программное содержание. · Воспитывать у детей желание проявлять заботу о бабушке, относиться к ней ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа .Образовательная область Художественно эстетическое развитие.Рисование "Снег, снег кружится".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми 2 младшей группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Образовательная область физическое развитие.Формирование культурно гигиенических навыков. Тема:"Водичка водичка"
Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Форимрование культурно гигиенических навыков "Водичка водичка"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Образовательная область социально коммуникативное развитие по правилам дорожного движения"Петрушка на улицах города\2.
Конспект по правилам дорожного движения 2 младшая группа "Петрушка на улицах города"...