Использование игры - головоломки "Танграм" в сказках
план-конспект занятия по математике
Танграм — это известная, любимая во всем мире головоломка-конструктор, представляющая собой комплект из 7 плоских геометрических фигур (танов), которые при сложении образуют квадрат.
Головоломка «Танграм» полезена детям любого возраста. Перебирая элементы, дети тренируют мелкую моторику, а значит, координацию движений, речь, внимание, память, восприятие и усидчивость
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение отделение дошкольного образования
МБОУ «Краснолипьевская школа»
детский сад «Родничок»
Методическая разработка мастер – класса
на тему:
«Использование игры-головоломки «Танграм» в сказках».
Разработал воспитатель I КК
Бартенева Галина Викторовна
Новосолдатка - 2021
Несколько столетий назад, когда не было компьютерных игр, а настольные не отличались большим разнообразием, одним из популярных развлечений у детей и взрослых были головоломки. «Танграм» известна как самая древняя из них.
Танграм — это известная, любимая во всем мире головоломка-конструктор, представляющая собой комплект из 7 плоских геометрических фигур (танов), которые при сложении образуют квадрат.
Головоломка «Танграм» полезена детям любого возраста. Перебирая элементы, дети тренируют мелкую моторику, а значит, координацию движений, речь, внимание, память, восприятие и усидчивость. В процессе игры малыши быстро усваивают названия цвета и начинают распознавать геометрические фигуры. Приходит понимание, что любая форма может раскладываться на мелкие составные части, разные по размеру и конфигурации. Дети дошкольного возраста, размышляя, как сложить фигуру, усваивают понятия «больше - меньше», «верх-низ», «право-лево» и т.д.
Данная методическая разработка будет полезна в работе воспитателям и родителям при общении с детьми.
Цели и задачи: закреплять умения работать с головоломкой «Танграм», применять геометрические фигуры для создания плоскостных изображений, развивать пространственное воображение, внимание. Формировать навыки взаимодействия при работе в группе, выявлять коммуникативные и творческие способности; воспитывать личности с нестандартным мышлением, воспитывать взаимную ответственность за результаты труда, принципы сотворчества и сотрудничества.
Оборудование и материалы: раздаточный материал – наборы «Танграм», схемы объекта, ноутбук.
Ход занятия:
Ребята с воспитателем становятся в круг. Воспитатель рассказывает сказку и показывает схемы рисунков.
Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам одну очень интересную сказку.
В одном маленьком уютном и очень красивом домике на берегу реки жил человечек. Звали его Доброшка. Он был маленьким весёлым мальчиком. Любил петь , танцевать и со всеми был добр и ласков. У Доброши было много друзей – это и лошадка , и кошечка, и птичка. Он очень любил животных и птиц, ухаживал за ними , кормил, а по вечерам рассказывал им сказки. От его доброты мир вокруг становился цветным, красивым.
А на другом берегу реки жила злая волшебница. Ей очень не нравился Доброша с его друзьями. И тогда волшебница заколдовала человечка . Стал он грустный, злой и уже не играл со своими друзьями. Мир вокруг него стал мрачным, без красок.
Ребята, давайте поможем Добряшке и расколдуем его вместе с друзьями.
Для этого мы возьмём волшебный набор геометрических фигур и раскрасим мир вокруг Добряшки.
Дети садятся за столики, берут наборы «Танграм». Воспитатель раздает схемы объекта ( человечек, дом, ёлка, кошечка, птичка, лошадка). Под веселую музыку дети собирают фигурки.
Воспитатель: Ребята, вы совершили чудо – расколдовали маленького человечка с его друзьями. Теперь они смогут жить как прежде: веселиться , играть и петь песни.
Воспитатель: мы можем сделать вывод: с помощью геометрических фигур можно создавать различные фигурки. А так как геометрические фигуры разноцветные, то мы еще картинки делаем красочными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/22/picture-693861-1445515122.jpg)
«Будем весело играть, будем сказки выбирать». Развлечение для детей средней группы с использованием музыкально-дидактических игр
Цель: создание условий для развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр. Задачи:1. Развитие звуковыс...
Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием дидактической игры по сказке «Колобок».
Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием дидактической игры по сказке «Колобок».Цель: развивать эмоциональную отзывчивость.Задачи:·...
Методические указания по использованию игры-тренажера «Путешествие Маши по сказкам» (Часть I)
Проект носит обучающий и закрепляющий характер и рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста.Проект создан с помощью программного обеспечения MimioStudio....
Методические указания по использованию игры-тренажера «Путешествие Маши по сказкам» (Часть II)
Проект носит обучающий и закрепляющий характер и рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста.Проект создан с помощью программного обеспечения MimioStudio....
Методические указания по использованию игры-тренажера «Путешествие Маши по сказкам» (Часть III)
Проект носит обучающий и закрепляющий характер и рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста.Проект создан с помощью программного обеспечения MimioStudio....
Методические указания по использованию игры-тренажера «Путешествие Маши по сказкам» (Часть I)
Проект носит обучающий и закрепляющий характер и рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста.Проект создан с помощью программного обеспечения MimioStudio....