Конспект по разделу "Развитие речи" с использованием игры-инсценировки "Путешествие в сказку" группа раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект по разделу «Развитие речи»
с использованием игры-инсценировки
«Путешествие в сказку»
Воспитатель Горбунова Оксана Александровна
Г.Дзержинск 2015
Задачи:
Развивать понимание речи взрослых, слушать небольшие рассказы.
Продолжать обогащать словарь детей прилагательными (большая, желтая, вкусная, сладкая), словами-действиями (пошел, тянут, прибежала, позвала).
Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.
Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражание (мяу-мяу, гав-гав, пи-пи).
Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомые произведения, узнавать героев сказки в иллюстрации и игрушках.
Побуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказке.
Чтение сказки.
Беседа «Мои игрушки».
Методы и приемы: словесные: вопросы, беседа;
Наглядные : рассматривание книжки- раскладушки.
Дифференцированный подход:
Средний уровень | Высокий уровень |
Побуждать детей инсценировать отрывки из уже знакомой сказки с помощью взрослого; Способствовать развитию словаря (существительные и глаголы) | Закреплять умение драматизировать; Продолжать обогащать словарь детей. |
Индивидуальная работа:
упражнять Дашу в правильном воспроизведении звукоподражании;
упражнять Соню в повторении несложной фразы из 2-х слов;
упражнять Мишу имитировать движения персонажа (собачка).
Материал: книжка - раскладушка с персонажами сказки;
фигурки настольного театра.
Литература:
Воспитание и развитие детей раннего возраста: Пособие для воспитателей
Дет.сада . В. В. Гербова, Р. Г. Казакова, И. М. Кононова и др.; Под редакцией
Г. М. Ляминой.-М.: Просвещение, 1981.-224 с., ил.-(Б-ка воспитателя дет.сада).
Программа воспитания и обучения детей в детском саду ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.-
2-е изд.,исп. и доп. – М.: Мозайка-Синтез,2005.-208с.
Ход занятия:
(Дети стоят перед воспитателем)
В: - Ребята ,я приглашаю вас совершить путешествие в сказку. Поедем на паровозике!
-Загудел паровоз,
Он вагончики повез,
Чу-чу-чу,
Чу-чу-чу,
Я вас в лес прокачу.
(проводится пальчиковое упражнение «Паровозик»)
-Паровоз кричит «Ду-ду» (дети выполняют круговое движение руками);
- «Я иду-иду-иду» (руки на поясе, имитируя движения колес паровоза);
-А вагончики стучат «Так-так-так»;
-А вагоны говорят «Так-так-так» ( дети стучать кулачками - тыльной стороной).
(Упражнение проводиться два раза)
( Дети приглашаются на стульчики, перед стульями стол. На столе на подставке картинка с изображение домика ).
В: - За лесочком на опушке чья-то здесь стоит избушка!
Это избушка из нашей любимой сказки «Репка».
Посадил дед репку ( показывает картинку с изображением репки0, и выросла репка…
Д:- Большая-пребольшая!
В:- покажите , какая!
(Дети разводят руками)
В:- Стал дед репку из земли…
Д:-Тянуть!
В:-Тянет-потянет, вытянуть…(возможны повторы детей)
Д:-Не может!
В:-Позвал дед…
Д:-Бабку!
(Выставляется картинка с изображением бабки)
В:- Бабка за дедку, дедка за репку, -тянут-потянут, вытянуть…(возможны повторы детей).
В:-Позвала бабка…
Д:-Внучку!
(Выставляется картинка с изображением внучки).
В:-Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.- тянут-потянут, вытянуть…( возможны повторы детей).
Д:-Не могут!
В:-Позвала внучка…
Д:-Жучку!
(Выставляется картинка с изображением Жучки).
В:-Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.- тянут-потянут, вытянуть…( возможны повторы детей).
Д:-Не могут!
В:- Позвала кошка…
Д:- Мышку!
(Выставляется картинка с изображением мышки).
В:-Мышка за кошку , кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.- тянут-потянут и …..( возможны повторы детей).
Д:-Вытянули репку!
В:- Выросла репка большая, желтая, вкусная, сладкая( выставляется иллюстрация с репкой).
Д:-Большая, желтая, вкусная, сладкая! (хоровой ответ).
В:-Даша! Какая репка?
-Соня! Какая репка?
-Миша! Какая репка?
(Индивидуальные ответы детей)
В:- Дружно вытянули репку вся семья,
Очень рада, очень рада детвора!
(Дети выходят за воспитателем в середину группы для проведения разминки)
В:-Репка была вот такая маленькая-прималенькая (дети приседают).
Выросла вот такая большая-прибольшая! (дети встают, поднимают руки вверх).
В:- Дедушка, бабушка, внучка шли репку тянуть топ-топ-топ! (дети идут за воспитателем топающим шагом).
Жучка бежит гав-гав-гав! (дети двигаются легким бегом)
И кошка бежит за Жучкой мяу-мяу-мяу! (дети продолжают бежать)
Мышка идет на помощь пи-пи-пи! (дети шагают за воспитателем)
В:-Вот наша репка и все герои сказки (воспитатель подводит детей к столу, где выставлены фигурки настольного плоскостного театра).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием Блоков Дьенеша в группе раннего возраста .Тема «Домик для Матрешки».
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в группе раннего возраста с использованием рисования пальчиками «Вот, какие листики».
Программные задачи: учить детей рисовать пальчиками, опускать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки; развивать чувство цвета и ритма; воспитывать интерес к процессу рисования. ...
Конспект коррекционного занятия Познавательно-коммуникативной деятельности детей второй группы раннего возраста с использованием КТ
Тема: Чтение потешки «Катя, Катя, маленька..»...
Конспект коррекционного занятия Познавательно-коммуникативной деятельности детей второй группы раннего возраста с использованием КТ
Познавательно – коммуникативная деятельность.Тема: Чтение потешки «Катя, Катя маленька…»Цель: Учить внимательно, слушать и понимать содержание потешки, воспроизводить игровые действия согласно тексту ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста на тему: «Прогулка у реки» (с использованием здоровьесберегающих технолоий)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста на тему: "Прогулка у реки" (с испрльзованием здоровьесберегающих технологий)...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в группе раннего возраста "Белочки-подружки"
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники "Трафарет" "Тампонирование" в группе раннего возраста на тему: Белочки-подружки.Автор Костикова Ирина Вла...
Конспект Образовательной деятельности по речевому развитию « Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора» Тема: « В гости к Сказке»
ВоспитателиМБДОУ №24 "Солнышко"Мякишева Оксана Константиновна; ОД провела : Ганина Марина Александровна...