Занятие "В сказочном лесу"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель:
Способствовать формированию у детей математических способностей, уметь находить геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник по цвету и величине. Закреплять счётные навыки.Задачи:Образовательные:
- Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.
- Закрепить прямой и обратный порядковый счет от 1 до 5. - Развивать навыки умения обозначать количество предметов соотнося их с цифрой (в пределах 5), учить сравнивать и соотносить предметы по величине (большой, высокий, маленький, узкий, длинный).
- Продолжать развивать творческие навыки рисования нетрадиционным методом «Штампами».
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, память, воображение, интерес и внимание к различным заданиям. - Упражнять в отгадывании загадок, умению задавать и отвечать на вопросы. - Способствовать творчеству детей. Воспитательные:
- Воспитывать нравственные и эстетические нормы поведения, бережное отношение к природе и её обитателям. Приучать к аккуратности и самостоятельности при выполнении работы.
Интегративные области: «Познание – ФЭМП», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Словарь:
- активный - геометрические фигуры, квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал, больше, меньше.
- пассивный – дырявый, починим, штамп.
Предварительная работа:беседа, дидактические игры с геометрическими фигурами, игры на логическое мышление, рассматривание иллюстраций зимнего леса, рассматривание альбомов с изображением диких животных.
Материал и оборудование:
- мольберт;
- ковер;
- геометрические фигуры;
-карточки с изображением одежды;
-снежинки разных размеров;
- макеты деревьев;
-мягкие игрушки лисы и зайца;
-карточки с изображением следов животных;
- гуашь, штампы, салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_skazochnom_lesu_1.docx | 436.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 7 с. Раевский муниципального района Альшеевский район РБ
Конспект занятия организованной образовательной деятельности в средней группе по теме:
«В сказочном лесу»
с. Раевский
Цель:
Способствовать формированию у детей математических способностей, уметь находить геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник по цвету и величине. Закреплять счётные навыки.Задачи:Образовательные:
- Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.
- Закрепить прямой и обратный порядковый счет от 1 до 5. - Развивать навыки умения обозначать количество предметов соотнося их с цифрой (в пределах 5), учить сравнивать и соотносить предметы по величине (большой, высокий, маленький, узкий, длинный).
- Продолжать развивать творческие навыки рисования нетрадиционным методом «Штампами».
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, память, воображение, интерес и внимание к различным заданиям. - Упражнять в отгадывании загадок, умению задавать и отвечать на вопросы. - Способствовать творчеству детей. Воспитательные:
- Воспитывать нравственные и эстетические нормы поведения, бережное отношение к природе и её обитателям. Приучать к аккуратности и самостоятельности при выполнении работы.
Интегративные области: «Познание – ФЭМП», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Словарь:
- активный - геометрические фигуры, квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал, больше, меньше.
- пассивный – дырявый, починим, штамп.
Предварительная работа:беседа, дидактические игры с геометрическими фигурами, игры на логическое мышление, рассматривание иллюстраций зимнего леса, рассматривание альбомов с изображением диких животных.
Материал и оборудование:
- мольберт;
- ковер;
- геометрические фигуры;
-карточки с изображением одежды;
-снежинки разных размеров;
- макеты деревьев;
-мягкие игрушки лисы и зайца;
-карточки с изображением следов животных;
- гуашь, штампы, салфетки.
Минутка вхождения:Придумано кем – тоПросто и мудроПри встрече здороваться. «Доброе утро!» - солнцу и птицам. «Доброе утро!» - улыбчивым лицам. Психогимнастика:
- Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и скажем «Доброе утро».
Ход занятия
Меня пригласили в гости, в чудесный сказочный лес. В этом лесу всех гостей ожидают интересные задания, но одной мне с ними не справиться! Ребята! Вы согласны со мной отправиться в путешествие? (ответы детей).
Воспитатель:- Спасибо! Я очень рада, что вы согласились помочь... А как же нам попасть в этот лес, ведь лес далеко и пешком не дойти. На чём мы можем отправиться в это путешествие?
Ответы детей.
- Раз лес сказочный, то и транспорт должен быть сказочный. Отгадайте, пожалуйста, загадку: Я и дом украшаю, я и пыль собираю
Я и в сказке бываю, друзьям помогаю
Между небом и землёй летаю.
(ковёр – самолёт)
Воспитатель:- Да, правильно ребята, вы ответили. Посмотрите, на наш ковёр, он у нас старенький, дырявый. Сможет он в таком виде взлететь? (ответы). Чтобы починить ковёр, нам надо правильно закрыть окошечки с помощью геометрических фигур. Чтоб закрыть окошечки для этого надо отгадать загадки:
- Четыре угла и четыре сторонки, похожи, как родные сестрёнки (квадрат).
- Он квадрата брат родной, каждый угол в нем прямой, две стороныодинаковой длины, чуть короче, но равны(прямоугольник).
- Нет углов у меня, и похож на солнце я!(круг)
- Три угла, три стороны, могут разной быть длины (треугольник).
- Если взял бы я кружок,с двух сторон немного сжал, получился бы…(овал).
- Посмотрите сколько у нас разных фигур, какая из этих фигур может катиться? А квадрат может катиться? Почему нет? Кто еще как думает?
Воспитатель: - Вот теперь ковёр – самолёт готов к путешествию. Но чтобы взлететь, надо ответить на хитрые вопросы:- Кто громче мычит – петух или корова?- Как лучше и быстрее сорвать яблоко с берёзы?- Кто быстрее доплывёт до берега утята или цыплята? (ответы детей).
Воспитатель: - Все вместе произносим волшебные слов:
Очутиться в новой сказке(звучит музыка ветра) Мы хотим, мы хотим.На ковре, на самолётеПолетим, полетим.
- Вот мы и в воздухе. Как красиво вокруг! Под нами чудесный лес. А знаете ли вы, как нужно вести себя в лесу? (ответы детей);
- нельзя ломать ветки, нельзя разжигать костры, бросать мусор, обижать обитателей леса).
- А чтоже можно делать в лесу? (ответы).Воспитатель: - Правильно ответили и мальчики и девочки! Ваше хорошее поведениепонравится лесным жителям? (ответы).
- Вот мы с вами и опустились на землю (заканчивается музыка).
Воспитатель:- Посмотрите как здесь красиво! Сколько много разных снежинок! Что необычного в этих снежинках? (ответы). Да они с цифрами. Я предлагаю вам выбрать себе любую снежинку и разложить все снежинки с цифрами по порядку от 1 до 5. Теперь посчитаем обратный счет от 5 до 1. Молодцы ребята!
А теперь поиграем на лесной полянке: (проводится Динамическая пауза).
Да-да-да – наступили холода! (Потереть ладошки друг о друга)
Да-да-да – превратилась лед вода! (Большим пальцем провести сверху вниз)
Ду-ду-ду – поскользнулась я на льду! (Указательными пальцами помассировать крылья носа)
Ду-ду-ду - на лыжах иду! (Растереть ладонями уши)
Ды-ды-ды – на снегу есть следы! (Ладони козрьком ко лбу)
Ди-ди-ди – ну же, заяц, погоди!Воспитатель:- Отправляемся дальше в наше путешествие по лесу. Посмотрите, а кто это спрятался под елочкой?
(Ответы детей).
- А от кого спрятались зайчики? (Ответы детей).
- Правильно, от лисы. А чей это рыжий хвост выглядывает из-за дерева? (ответы детей). Ребята, а кого больше зайчиков или лисичек? (ответы детей)
А на сколько?(ответы детей). Правильно! Молодцы! Посмотрите сколько вокруг нас следов! Как вы думаете – кто их мог оставить?(ответы детей)
Давайте мы с вами нарисуем эти следы. Только рисовать я вам предлагаю не обычным способом. А с помощью штампов. Кто знает, что такое штамп?
Штамп – это ручной инструмент для рисования, изготовленный из различных видов материалов.
У меня есть вот такие штампы (показывает детям).
Но прежде чем нам приняться за работу, сделаем с вами пальчиковую гимнастику:
Пальчиковая игра "Лиса" |
Холодно зимой в лесу, (Кулачки обеих рук прижать друг к другу). (Обе ладони поставить на ребро,внутрь ладони сгибаем указательные пальцы, большие чуть сгибаем и поднимаем вверх). (Сжимать-разжимать пальцы в кулаки) (Вытянуть руки вперед, раскрытыми ладонями вверх). |
Теперь пройдем, сядем за лесные столы и примемся за работу. Мы рисум с вами следы животных на снегу.
Для этого обмакните аккуратно штамп в гуашь, затем придавливаем к бумаге и осторожно убираем.
Воспитатель:
- Молодцы! Как много следоввы нарисовали и так аккуратно у вас полуилось!
- Ну а сейчас нам пора обратно в детский сад(дети проходят и встают на ковер). Произнесём все вместе волшебные слова:
На ковре, на самолёте,(звучит музыка ветра –как ковер ветер поднимает)
Полетим, полетим.
Очутиться в нашей группе
Мы хотим, мы хотим.
Рефлексия:
- Где мы сегодня с вами побывали?- Кого вы там встретили?- Вы хорошо вели себя в лесу, как вы думаете, кому понравилось ваше хорошее поведение? (ответы).
- Если Вам сегодня в нашем путешествии на ковре-самолете было грустно и неинтересно, то нарисуйте грустную улыбку.
- Если Вам понравилось наше путешествие, то нарисуйте весёлую улыбку (воспитатель ставит образцы грустной и веселой улыбки на мольберт, раздаёт круги и фломастеры детям).
- Покажите свое настроение, оно получилось у всех радостное с улыбкой, и я тоже очень рада. Это хорошее настроение оставьте себе, а улыбкой поделитесь с другими ребятами. Спасибо вам всем, вы были сегодня большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Комплексное занятие "В сказочном лесу"
Комплексное занятие для детей средней группы....
конспект занятия "Гномики в сказочном лесу"
Данный конспект по физическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактических игр по теме: «Посылка из сказочного леса».
Формировать у детей грамматический строй речи с помощью дидактических игр.Учить образовывать родственные слова.Закреплять умение составлять предложение с заданными словами.Учить подбирать к слов...
Интеграционное занятие по развитию речи "В сказочном лесу"
Развитие образности речи с помощью лексических и грамматических упражнений, обучение подбору к словам антонимов, синонимов; обогащение словаря эпитетами, сравнениями, фразеологизмами; развивитие...
Конспект занятия для детей-инвалидов "В сказочном лесу"
Работа по сенсорному развитию детей проводится во всех дошкольных образовательных учреждениях. Но есть определенный контингент детей – дети с различными нарушениями в психическом и физическом ра...
Игра-занятие по математике во второй младшей группе "Прогулка в сказочном лесу"
в помощь воспитателям ДОУ...