"Математический КВН" в подготовительной группе
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
Обучающие задачи:
• Продолжать учить решать арифметические примеры и задачи
• Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших фигур новые, более сложные
• Упражнять в счете в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счет в пределах 10;
• Закрепить знание о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;
• Закрепить умение решать примеры
• Упражнять в ориентировке на плоскости листа.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_kvn.docx | 142.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический
КВН
Подготовила:
Воспитатель: Макиева Елена Георгиевна
г. Ардон 2021
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
Обучающие задачи:
• Продолжать учить решать арифметические примеры и задачи
• Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших фигур новые, более сложные
• Упражнять в счете в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счет в пределах 10;
• Закрепить знание о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;
• Закрепить умение решать примеры
• Упражнять в ориентировке на плоскости листа.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Первый конкурс - «Разминка».
Вопросы первой команде:(Умники)
1. Назовите самый короткий месяц года.
2. Назовите последний месяц года.
3. Сколько дней в неделе?
4. Сколько времён года, назовите их?
5. Назови соседей числа 6;3;9
Вопросы второй команде:(Знайки)
1. Назовите сколько рабочих дней в неделю в детском саду ?
2. Назовите первый месяц года?
3. Сколько месяцев в году?
4. Назовите месяцы зимы
5. Назовите соседей числа 8 ,4,10
Второй конкурс - «Подбери пару» (высший балл-5)
Каждой команде раздаётся по 2 варежки, на которых написан пример.
Задание: Решить примеры на ваших варежках и найти вторую варежку с ответом. Цвета варежек различаются.
Третий конкурс: «Ромашка»
(капитаны вытаскивают по 3 лепестка с задачками, вам нужно решить и показать карточку с правильным ответом )
Четвёртый конкурс: «Угадай числа»
Итак: Умники
-Какое число больше 3 и меньше 5? (4)
-Какое число стоит до 7? После 5? (Дети показывают карточки с цифрами 6
Команда Знайки
-Скажите, какое число больше 6 и меньше 8? (Дети показывают цифру 7).
-Назовите соседей числа 8(7 и 9)
Блиц опрос.
Вопросы первой команде:
1. Сколько ушей у двух мышей? (Четыре).
2 .Сколько лап у курицы? ( у курицы нет лап).
3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).
4. На берёзе росло 5 яблок.3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)
5. Какую птицу называют почтальоном? (Голубя).
Блиц опрос.
Вопросы второй команде:
1. Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра).
2. Сколько хвостов у двух ослов? (Два)
3. Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значит в нем ничего нет).
4. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги).
5. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, так как не умеет говорить).
Конкурсы капитанов. (высший балл-5)
Задание для капитанов состоит из двух частей.
1. «Составь фигуру».
У каждого по 5 счётных палочек. Капитану команды «Умники» собрать из них 2 прямоугольника, а капитану команды «Знайки» собрать из них 2 треугольника.
2. «Нарисуй геометрическую фигуру»
2. «Весёлая задача».
Капитанам предлагаются весёлые задачи, которые они должны решить за 30 сек. После этого дать правильный ответ.
1) Ёжик по грибы пошёл
И 6 рыжиков нашёл
3 он положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везёт
На своих иголках ёж? (6-3=3)
2 Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось (4-2=2)
1 У Надющи пять тетрадок,
Кляксы в них и беспорядок.
Нужен Наде черновик.
Вася, первый ученик,
Дал еще тетрадку Наде
Сколько у нее тетрадей?
(5+1=6)
2) Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?
(6+1=7)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".Опубликовано 01.12.2012 - 19:53 - Федичкина Ольга Ю...
Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)
Здесь представлен конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...
Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: «Игра - путешествие на математическую планету Знание в город Математических загадок».
При организации данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Физическая культура"....
Центр математического развития группы "Б" общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет
«Занимательная математика в старшей группе «Б» «Карусель»“Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливает...
Развивающая математическая среда группы
О математике можно говорить на основе любого материала. Диапазон его достаточно широк. В нашей группе задачи математического развития решаются во всех центрах активности, в разнообразной деятельности ...
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН (группа детей с ТНР)
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН(группа детей с ТНР)...
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)
Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:- упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...
- Мне нравится (1)