МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН (группа детей с ТНР)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ладыгина Наталья Александровна

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН

(группа детей с ТНР)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvn.docx30.61 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛЬ: ВЫЯВИТЬ УРОВЕНЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ НА КОНЕЦ ГОДА ПО ФЭМП

ЗАДАЧИ: Создавать условия для закрепления счета в прямом и обратном порядке от 1 до 10;

Способствовать формированию умений в поиске недостающей цифры;

Способствовать закреплению знаний о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;

Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

Создавать условия для развития соревновательных качеств;

Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

МАТЕРИАЛ: звездочки, числовые ряды, листы с заданиями, разрезные картинки геометрических фигур, объемные геометрические фигуры, игра «Танграм», простой карандаш, корзины, эмблемы с логотипом КВН, грамоты и медали.

ХОД ИГРЫ:

Воспитатель: Сегодня вы все собрались на праздник смелости, находчивости и сообразительности — КВН. Что такое КВН? Это игра весёлых и находчивых. В этой игре учувствуют две команды. Сегодня нам с вами предстоит проявить свой ум, фантазию, творчество. В КВН есть свои правила. Каждой команде будут предлагаться различные задания. На обдумывание даётся 1 минута. Отвечать надо той команде, которой адресован вопрос. Никто не должен подсказывать, не выкрикивать, вторая команда только слушает ответ своего соперника и отвечает лишь в том случае, если команда не сможет ответить.

Запомнили правила? В конце игры жюри посдчитает баллы и определит победителя.
Я представляю вам команды. Первая команда «Веселые», вторая команда «Находчивые». Давайте все дружно поприветствуем Веселых и Находчивых! (представляет капитанов команд).
Воспитатель: У каждой команды есть своя группа поддержки — это зрители. Если у команды возникнут затруднения с ответом, выполняя задания, то группа поддержки может помочь заработать очки своей команде. А жюри в нашей игре будут ваши родители. (Представляем членов жюри.).

А теперь мы начинаем КВН (музыкальное сопровождение из передачи «КВН»).

1 Раунд: Разминка "Загадки про цифры"

Руку поднимайте, быстро отвечайте,

А жюри сейчас попросим-баллы начисляйте!

Первая загадка команде «Веселые»

1.Сколько солнышек за тучкой,

Сколько стержней в авторучке,

Сколько у слонов носов,

Сколько на руке часов,

Знает и собой гордится

Цифра-столбик (единица)

А теперь загадка команде «Находчивые»

2.Сколько месяцев в зиме,

В лете, в осени, в весне,

Сколько глаз у светофора

Сколько носов у трех котов,

А полос на нашем флаге,

Что нам кто не говори,

Знает правду цифра (три).

Следующая загадка для команды «Веселые»

3.Сколько пальцев на руке,

И копеек в пятачке,

У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей,

Про все это рассказать

Нам поможет цифра (пять).

Команда  «Находчивые» слушайте свою загадку.

4.Сколько в радуге цветов,

Дней в неделе,

Гномиков у Белоснежки,

И всего чудес на свете.

Разобраться с этим всем

Нам поможет цифра (семь).

Раунд №2: "Назови соседей"

«Веселые»: числа 5, числа7, весны, среды, дня

«Находчивые»: числа 6, числа 8, осени, пятницы, вечера

Раунд №3: «Числовые ряды»

(Перед каждой командой на мольберте прикреплены карточки с числовыми рядами от 1 до 10 и от 10 до 1, в которых пропущены некоторые цифры)

Воспитатель: Ваша задача написать соответствующие цифры на этих карточках.

Раунд №3: «Составь фигуру»

Воспитатель: Чья команда быстрее составит из частей геометрическую фигуру. Для этого нужно преодолеть препятствия, вернуться с частью фигуры, продолжается до тех пор, пока не будет составлена картинка фигуры. (пробежать змейкой между кубиками взять часть рисунка и вернуться обратно в команду). Побеждает та команда, которая первой составит фигуру и назовет её.

Раунд №4: игра «Наоборот»

Воспитатель: теперь поиграем в игру «Наоборот». (вопросы задаются поочередно одной и другой команде)

  1. Сахар сладкий, а перец…
  2. Дорога широкая, а тропинка…
  3. Пластилин мягкий, а камень…
  4. Чай горячий, а мороженое…
  5. Кисель густой, а морс….
  6. Заяц бежит быстро, а черепаха ползет …
  7. Днем светло, а вечером ….
  8. Звери бывают смелые и …..
  9. Морковь можно есть сырой и…..
  10. Яблоки могут быть мелкими и …..

Раунд №5: «Чья команда быстрее соберет фигуры»

Воспитатель: ребята, посмотрите у меня в корзине перемешались фигуры и их нужно разобрать. Это и будет нашим следующим заданием: «Чья команда быстрее соберет фигуры».

Воспитатель: 1 команда собирает все красные треугольники и круги, а 2 команда все сини квадраты и овалы.

Раунд №6: «Сказочный»

1.Сколько зверей повстречал в лесу колобок?

2.Сколько людей тянули репку?

3.Сколько золотых яиц снесла курочка ряба?

4.Сколько животных тянули репку?

Воспитатель:Молодцы, ребята, хорошо знаете сказки!

Раунд №7: «Занимательные задачи»

1 Задача: Яблоки в саду поспели. мы отведать их успели

Пять румяных наливных. три с кислинкой.  Сколько их?.

2 Задача: Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали

Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет?

3 Задача: Сколько хвостов у двух ослов?

4 Задача: Сколько рогов у двух коров?

5 Задача: Сколько концов у одной палки? А у двух?

6 Задача: Сколько углов у квадрата?

7 Задача: Зимой дети пошли в лес за грибами, кто собрал больше грибом

мальчики или девочки?

8 Задача: На дереве висело 6 яблок, 2 яблока упало, сколько на дереве осталось

яблок?

Раунд №8: для капитанов команд «Головоломка»

Воспитатель: игра, в которую будут играть наши капитаны называется «Танграм» или «Головоломка». Нужно составить изображение по образцу, победит тот, кто быстрее справится с заданием.

Раунд №9: «Заморочки из бочки»

1.Чем отличается квадрат от прямоугольника?

2.Как называется геометрическая фигура без углов?

3. Как называется геометрическая фигура из трех углов?

4. Чем отличается треугольник от круга?

5.Назовите дни недели?

6.Сколько дней в неделе?

7.Назовите времена года?

8.Назовите весенние месяцы?

9.Назовите зимние месяцы?

10.Назовите осенние месяцы?

Воспитатель:  Математика – страна очень интересная,

Открывает нам она много неизвестного.

Раз, два, три, четыре, пять.

Хорошо уметь считать!

Складывать и вычитать,

Сравнивать и различать

Треугольники, круги, линии, квадратики.

Вы сегодня молодцы, все вы математики!

Воспитатель: Наш КВН подошел к концу.

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора

Кто же лучше всех трудился

В КВНе отличился?

Ребята! Но кто бы ни оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победили дружба, смекалка и находчивость. Для подведения итогов игры слово предоставляется жюри.

(Жюри подводит и объявляет итоги КВН. Вручаются призы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".Опубликовано 01.12.2012 - 19:53 - Федичкина Ольга Ю...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Математическая игротека» (Дидактические игры как средство развития математических представлений у детей во второй младшей группе)

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ  «Математическая игротека» (Дидактические игры как средство развития математических представлений у детей во второй младшей группе)...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие на математическом паровозе" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....

Конспект образовательной деятельности, с использованием УМК, по развитию математических представлений у детей старшей группы на тему: «Математическая экспедиция»

Конспект непосредственной образовательной деятельности,с использованием УМК, по развитию математических представленийу детей старшей группы на тему:   «Математическая экспедиция»...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...

ПРОЕКТ по формированию элементарных математических представлений у детей 3-4 лет «Дидактические игры математического содержания» (2 младшая группа)

МБДОУ Д/с №27 «Сказка»     ПРОЕКТ по формированию элементарных математических представлений у детей 3-4 лет«Дидактические игры математического содержан...