Конспект образовательной деятельности по конструированию с использованием игрового наборов «Дары Фребеля» №4 Тема: «Ворота для замка Спящей красавицы» старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Колодий Оксана Владиславовна

В ходе проведения образовательной деятельности используется игровой набор "Дары Фрёбеля"№4.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_mart_2021.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №5 «Ручеёк»

Конспект

  образовательной деятельности по конструированию

с использованием игрового наборов «Дары Фребеля» №4

Тема: «Ворота для замка Спящей красавицы»

старшая группа

Составила:

воспитатель высшей квалификационной категории

Колодий О.В.

п. Васильково

2021

Цель:

Развивать пространственное мышления путём использования игрового набора «Дары Фребеля».

Задачи:

  1. Формировать предпосылки инженерного мышления.
  2. Развивать познавательный интерес к созданию моделей по чертежам- заданиям.
  3. Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками.

Материалы к занятию:

Интерактивная доска, схема изображения ворот, игровые наборы «Дары Фребеля» №4 на каждого ребёнка.

Словарная работа: Закрепить в активном словаре детей слова «схема», «плашмя», «ребро», «торец».

Методы: словесный (диалог), наглядный, практический, игровой.

Приёмы: мотивация, объяснение, показ.

Ход занятия:

  1. Мотивационный этап.

Воспитатель: - Подойдите ко мне, поприветствуем друг друга.

-У меня в руках солнце, мы будем передавать его из рук в руки и улыбаться, даря настроение.

Игра «Тёплый круг».

-Теперь я предлагаю вам поиграть.

 (дети подходят к интерактивной доске).

На интерактивной доске игра «Назови предметы»

(веретено, замок, весь заросший шиповником, Спящая красавица, принц, Баба- Яга, Колобок).

Воспитатель – Посмотрите на доску.

-Большинство предметов относятся к какой-то сказке.

- К какой?

-Назовите их?

- Как называется сказка?

- Что случилось с Королевной?

Дети: - Она уснула от укола веретеном.

Воспитатель: Что произошло дальше?

Дети: - Все в королевстве уснули. Замок зарос шиповником. Это длилось столетие. Приехал принц и шиповник стал расступаться потому, что заклятие прошло.

Воспитатель: - Что перед собой увидел принц?

Дети: - Замок.

На интерактивной доске старинный замок.

Ориентировочный этап.

Воспитатель: -Из чего он построен?

Дети: - Из камня.

Воспитатель: - Что вы еще видите на доске?

Дети: - Каждый замок был огражден стеной.

Воспитатель: - Как можно было попасть в замок?

Дети: - Есть ворота.

Интерактивная доска выключается.

Воспитатель: - Предлагаю отдохнуть.

Физминутка

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.) Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять - руками помахать, (Махи руками.)

Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

  1. Исполнительский этап.

Воспитатель: -Присаживайтесь за столы на свои места. Я предлагаю вам построить ворота, но из конструктора по схеме, она у вас на столе.

                    (схема расположена на мольберте).

Воспитатель: - Перед тем, как начать работать, вспомним как называется наш строительный материал?

Дети: -Бруски.

Воспитатель: - Как ставятся бруски?

Дети: -Торцом.

Воспитатель: - Как кладутся бруски?

Дети: - Плашмя.

Воспитатель: -Как называются боковые части наших брусков?

Дети: - Ребро.

Воспитатель: - Ко мне есть вопросы?

Пальчиковая гимнастика

Замок видим мы стоит,
Пальцы обеих рук делают "крышу".
А к нему- то путь закрыт.
Руки повернуты ладонями к груди,
средние пальцы соприкасаются, большие - вверх - "ворота".
Мы ворота открываем,
Ладони разворачиваются.
В этот замок приглашаем.

- Приступайте к работе.

  1. Рефлексивный этап.

Воспитатель: - Ваши ворота готовы.

-Вы довольны своей работой? Выходите ко мне.

Перспективный этап.

Воспитатель: - Как вы сможем использовать свои знания? Где нам это может пригодиться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по конструированию с использованием игрового набора «Дары Фребеля» на тему «Портрет любимой мамочки»

НОД по конструированию с использованием игрового набора «Дары Фребеля» на тему «Портрет любимой мамочки»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое ...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием игрового набора «Дары Фребеля» на тему «Дружная семья»

Конспект занятия по развитию речис использованием игрового набора«Дары Фребеля» на тему «Дружная семья»...

Конспект игровой деятельности по конструированию с использованием игрового наборов «Дары Фребеля» №4 Тема: «Такие разные дороги» (Формы познания) старшая группа

Игровая деятельность строится на работе с игровым набором "Дары Фрёбеля №4. В процессе воспитанники учатся мыслить о том, как применить свои знания в практической деятельности....

Конспект игровой деятельности по конструированию с использованием игрового наборов «Дары Фребеля» №4 Тема: «Целое и часть» (Формы познания), старшая группа

В данном коспекте идёт работа с набором №4 "Дары Фрёбеля " . В ходе деятельности воспитанники знакомятся с понятиями "целое и часть"....