Конспект образовательной деятельности по конструированию с использованием игрового наборов «Дары Фребеля» №4 Тема: «Ворота для замка Спящей красавицы» старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
В ходе проведения образовательной деятельности используется игровой набор "Дары Фрёбеля"№4.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_mart_2021.docx | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №5 «Ручеёк»
Конспект
образовательной деятельности по конструированию
с использованием игрового наборов «Дары Фребеля» №4
Тема: «Ворота для замка Спящей красавицы»
старшая группа
Составила:
воспитатель высшей квалификационной категории
Колодий О.В.
п. Васильково
2021
Цель:
Развивать пространственное мышления путём использования игрового набора «Дары Фребеля».
Задачи:
- Формировать предпосылки инженерного мышления.
- Развивать познавательный интерес к созданию моделей по чертежам- заданиям.
- Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками.
Материалы к занятию:
Интерактивная доска, схема изображения ворот, игровые наборы «Дары Фребеля» №4 на каждого ребёнка.
Словарная работа: Закрепить в активном словаре детей слова «схема», «плашмя», «ребро», «торец».
Методы: словесный (диалог), наглядный, практический, игровой.
Приёмы: мотивация, объяснение, показ.
Ход занятия:
- Мотивационный этап.
Воспитатель: - Подойдите ко мне, поприветствуем друг друга.
-У меня в руках солнце, мы будем передавать его из рук в руки и улыбаться, даря настроение.
Игра «Тёплый круг».
-Теперь я предлагаю вам поиграть.
(дети подходят к интерактивной доске).
На интерактивной доске игра «Назови предметы»
(веретено, замок, весь заросший шиповником, Спящая красавица, принц, Баба- Яга, Колобок).
Воспитатель – Посмотрите на доску.
-Большинство предметов относятся к какой-то сказке.
- К какой?
-Назовите их?
- Как называется сказка?
- Что случилось с Королевной?
Дети: - Она уснула от укола веретеном.
Воспитатель: Что произошло дальше?
Дети: - Все в королевстве уснули. Замок зарос шиповником. Это длилось столетие. Приехал принц и шиповник стал расступаться потому, что заклятие прошло.
Воспитатель: - Что перед собой увидел принц?
Дети: - Замок.
На интерактивной доске старинный замок.
Ориентировочный этап.
Воспитатель: -Из чего он построен?
Дети: - Из камня.
Воспитатель: - Что вы еще видите на доске?
Дети: - Каждый замок был огражден стеной.
Воспитатель: - Как можно было попасть в замок?
Дети: - Есть ворота.
Интерактивная доска выключается.
Воспитатель: - Предлагаю отдохнуть.
Физминутка
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.) Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
- Исполнительский этап.
Воспитатель: -Присаживайтесь за столы на свои места. Я предлагаю вам построить ворота, но из конструктора по схеме, она у вас на столе.
(схема расположена на мольберте).
Воспитатель: - Перед тем, как начать работать, вспомним как называется наш строительный материал?
Дети: -Бруски.
Воспитатель: - Как ставятся бруски?
Дети: -Торцом.
Воспитатель: - Как кладутся бруски?
Дети: - Плашмя.
Воспитатель: -Как называются боковые части наших брусков?
Дети: - Ребро.
Воспитатель: - Ко мне есть вопросы?
Пальчиковая гимнастика
Замок видим мы стоит,
Пальцы обеих рук делают "крышу".
А к нему- то путь закрыт.
Руки повернуты ладонями к груди,
средние пальцы соприкасаются, большие - вверх - "ворота".
Мы ворота открываем,
Ладони разворачиваются.
В этот замок приглашаем.
- Приступайте к работе.
- Рефлексивный этап.
Воспитатель: - Ваши ворота готовы.
-Вы довольны своей работой? Выходите ко мне.
Перспективный этап.
Воспитатель: - Как вы сможем использовать свои знания? Где нам это может пригодиться?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием игрового набора «Дары Фребеля» на тему «Дружная семья»
Знакомство с детской«литературой»....
Конспект интегрированного ООД в средней группе с использованием игрового набора «Дары Фребеля» на тему: «Морская стихия»
Продолжать знакомство детей с жизнью обитателей подводного мира....
НОД по конструированию с использованием игрового набора «Дары Фребеля» на тему «Портрет любимой мамочки»
НОД по конструированию с использованием игрового набора «Дары Фребеля» на тему «Портрет любимой мамочки»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое ...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием игрового набора «Дары Фребеля» на тему «Дружная семья»
Конспект занятия по развитию речис использованием игрового набора«Дары Фребеля» на тему «Дружная семья»...
Конспект игровой деятельности по конструированию с использованием игрового наборов «Дары Фребеля» №4 Тема: «Такие разные дороги» (Формы познания) старшая группа
Игровая деятельность строится на работе с игровым набором "Дары Фрёбеля №4. В процессе воспитанники учатся мыслить о том, как применить свои знания в практической деятельности....
Конспект игровой деятельности по конструированию с использованием игрового наборов «Дары Фребеля» №4 Тема: «Целое и часть» (Формы познания), старшая группа
В данном коспекте идёт работа с набором №4 "Дары Фрёбеля " . В ходе деятельности воспитанники знакомятся с понятиями "целое и часть"....
Конспект игровой деятельности по конструированию с использованием игрового наборов «Дары Фребеля» №4 Тема: «Разгадай загадки» (Формы познания), старшая группа
Игровая деятельность строится на умении различать понятия "целое и часть", развивая речь и память...