НОД по конструированию с использованием игрового набора «Дары Фребеля» на тему «Портрет любимой мамочки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Кондратьева Наталья Владимировна

НОД по конструированию с использованием игрового набора «Дары Фребеля» на тему «Портрет любимой мамочки»

Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие» «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portret_mamy_po_frebelyu.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по конструированию с использованием игрового набора «Дары Фребеля» на тему «Портрет любимой мамочки»

Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие» «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери.

Программные задачи:

Художественно-эстетическое развитие: совершенствовать умение детей конструировать портрет своей мамы с помощью игрового набора «Дары Фребеля», передавать особенности ее лица и волос, используя геометрические фигуры, палочки разного цвета и длины;

Речевое развитие: учить детей составлять слова-сравнения, опираясь на фотоматериалы и жизненный опыт; в языке использовать эпитеты, развивать связную речь, логическое мышление;

Познавательное развитие: закрепить знания о портрете, как вид станкового искусства, о пропорциях лица человека и форме,

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать любовь к маме и уважение к материнскому чувству.

Развивающие:

-Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение.

-Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

-Развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление.

-Совершенствовать навыки изображения лица, передать в портрете некоторые черты облика мамы (цвет глаз, волос); приучить правильно располагать части лица на листе бумаги.

Воспитательные:

-учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

Воспитывать любовь и уважение к матери, женщинам.

Вызвать у детей желание сконструировать портрет своей мамы

Демонстрационный материал: фотографии своих мам, репродукции женских образов.

Раздаточный материал: игровой набор «Дары Фребеля (модуль 7,8,9), цветные листы бумаги.

Предварительная работа: рисование автопортретов, рисование портретов своей семьи, беседы, рассматривание фотографий и иллюстраций, дидактические игры, чтение художественных произведений и прослушивания музыкальных композиций.

Ход деятельности:

Вступительная часть.

Дети становятся в круг и говорят:

Доброе утро!

Влево- вправо повернитесь- друг другу улыбнитесь.

Доброе утро!

Воспитатель:  Дети, к нам в группу привезли часть картин картинной галереи. А что это такое- картинная галерея? (Это выставка картин)

Воспитатель: А кто рисует эти картины? (Художник)

Да, дети, художник, как волшебник, берет чистый лист и пишет произведение-настоящее чудо! (Дети становятся в полукруг)

Основная часть.

Я предлагаю вам рассмотреть эти красивые картины. А какой жанр живописи на этих картинах?

Дети: Этот жанр называется портрет.

Воспитатель: Дети, а кого изобразил на этих портретах художник? (женщину).

Чем отличаются эти женщины?

Дети: (лицо, прическа, взгляд, возраст).

Воспитатель: Дети, а теперь скажите.

Кто Вас детки крепко любит,

Кто вас нежно так голубит.

Не смыкая ночи глаз

Всё заботится о вас?

(Мама дорогая)

-На свете добрых слов

Живёт не мало,

Но всех добрее и важней – одно:

Из двух слогов

Простое слово «мама»,

И нет слов роднее, чем оно!

-Самое прекрасное на свете слово – мама. Это первое слово, которое говорит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно! У мамы самое ласковое и доброе сердце.

И все эти женщины на портретах чьи-то матери. И эта выставка называется: «В мире все начинается с мамы»

Я знаю, что вы очень любите своих мам!

Сейчас дети, у которых желтые смайлики, расскажут, что их мама любит делать. (Ответы)

А дети, у которых красные смайлики - сравнивают свою маму с кем-либо или чем-нибудь теплым, добрым, волшебным. (Ответы)

Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать портрет своих мам с помощью конструктора «Дары Фребеля»

Давайте немного разогреем руки.

Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники»

-Раз, два, три, четыре (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

-Мы посуду перемыли:(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку . (загибать пальчики по одному, начиная с большого)

-Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали! (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)        

Воспитатель: Сейчас подойдите ко мне, перед нами игровой набор «Дары Фребеля» выбираем необходимые вам фигуры, палочки, вспомним как на листе будет располагаться лицо, каким цветом у нас будут глаза, волосы, с помощью чего изобразим шею, туловище.

(Конструирование под фон музыкального сопровождения.)

Заключительная часть. Рефлексия

Заканчиваем рисовать! Сейчас подойдите ко мне, и мы все вместе посмотрим, какие красивые портреты у вас получились. (Обсуждение)

Воспитатель: Все дети постарались! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием игрового набора «Дары Фребеля» на тему «Дружная семья»

Конспект занятия по развитию речис использованием игрового набора«Дары Фребеля» на тему «Дружная семья»...

Конспект игровой деятельности по конструированию с использованием игрового наборов «Дары Фребеля» №4 Тема: «Такие разные дороги» (Формы познания) старшая группа

Игровая деятельность строится на работе с игровым набором "Дары Фрёбеля №4. В процессе воспитанники учатся мыслить о том, как применить свои знания в практической деятельности....

Конспект игровой деятельности по конструированию с использованием игрового наборов «Дары Фребеля» №4 Тема: «Целое и часть» (Формы познания), старшая группа

В данном коспекте идёт работа с набором №4 "Дары Фрёбеля " . В ходе деятельности воспитанники знакомятся с понятиями "целое и часть"....