Конспект игровой деятельности по конструированию с использованием игрового наборов «Дары Фребеля» №4 Тема: «Такие разные дороги» (Формы познания) старшая группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Игровая деятельность строится на работе с игровым набором "Дары Фрёбеля №4. В процессе воспитанники учатся мыслить о том, как применить свои знания в практической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_igrovoy_deyatelnosti_takie_raznye_dorogi.docx | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУРЬЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №5 «Ручеёк»
Конспект
игровой деятельности по конструированию
с использованием игрового наборов «Дары Фребеля» №4
Тема: «Такие разные дороги»
(Формы познания)
старшая группа «Одуванчик»
Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории
Колодий Оксана Владиславовна
п. Васильково
2021
Задачи:
- Развивать пространственное мышление, понимание взаимоотношений между различными частями целого.
- Продолжать развивать зрительно- моторную координацию.
- Продолжать развивать творческие способности.
- Активизировать в детском словаре имена прилагательные.
- Воспитывать интерес к конструированию.
Дополнительный материал: экран, слайд с изображением двустороннего движения машин по дороге, маленькие игрушечные машинки.
Ход игровой деятельности:
Дети находятся в игровой комнате. Воспитатель предлагает им сесть на стулья, которые стоят полукругом перед экраном. Перед детьми так же стоит стол.
Воспитатель.
Я слепил снеговика:
Взял из снега два комка,
Получилась цифра «8».
А. Парошин.
На экране появляется изображение цифры «8».
Воспитатель. Правильно, сегодня в гости к нам пришла цифра «8». Послушайте еще одно стихотворение про ту цифру:
Быстро ходит осьминог.
- У него же восемь ног!
Быстро нить плетёт паук.
- У него же восемь рук!
Кто бы мне приделать смог
Восемь рук и восемь ног!
Е. Шварц
Воспитатель. Дети, а вам хотелось бы иметь восемь рук и восемь ног?
Дети. Если у нас будет по восемь рук и по восемь ног, мы будем похожи на осьминожек, а не на детей. Нет, не хотелось бы.
Воспитатель. Зато вы бы быстро бегали и все делали. Признаюсь, я бы тоже не хотела столько рук и ног иметь. А вот из восьми кубиков можно строить и делать, что угодно.
Воспитатель ставит на стол набор №4 и достает из него восемь брусков, которые раскладывает друг за другом (по ширине) на столе.
Воспитатель. Посчитайте, сколько брусков лежит на столе?
Дети считают.
Дети. Восемь брусков.
Воспитатель. На что похожи бруски, когда они лежат вместе, друг за другом?
Дети. На забор, на рельсы, на дорогу.
Воспитатель ставит на дорогу машинку, сопровождая свои действия словами из песни: «Мы едем, едем, едем, в далекие края…»
Воспитатель. Какая бывает дорога?
Дети. Длинная, короткая, извилистая, асфальтированная, узкая.
Воспитатель. Какая у нас получилась дорога?
Дети. Широкая и короткая.
Воспитатель. Если я переложу бруски по- другому? (выкладывает в длину друг за другом). Какая получилась дорога?
Дети. Дорога получилась длинная и узкая.
Воспитатель. Эта дорога может быть двухполосной, когда по ней машины могут ездить одновременно в одну и в другую сторону?
На экране появляется слайд с изображением двустороннего движения машин по дороге.
Дети. Нет, наша дорога узкая, по ней проедет только одна машина.
Воспитатель ставит на дорогу машину, и кто-то из детей прокатывает её по дороге. Взрослый предлагает из этих же кирпичиков построить еще одну широкую дорогу. Дети выполняют задание.
Воспитатель. Теперь наша дорога может быть двухполосной, или можно сказать, с одновременным двусторонним движением?
Дети. Да.
Воспитатель. Проверим.
Педагог предлагает две машинки, дети проверяют, смогут ли машинки разъехаться, когда едут навстречу друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Коррекционная работа по преодолению нарушений развития у детей 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи средствами игровых тематических комплексов с использованием развивающего набора «Дары Фребеля»»
laquo; Коррекционная работа по преодолению нарушений развития у детей 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи средствами игровых тематических комплексов с использованием развивающего набора «...
Мастер-класс "Использование дидактического набора «Дары Фребеля» в интеграции художественного конструирования и познавательного развития старших дошкольников"
Мастер-класс для педагогов...
Мастер-класс "Использование дидактического набора «Дары Фребеля» в интеграции художественного конструирования и познавательного развития старших дошкольников"
Авторский мастер-класс...
Конспект образовательной деятельности по конструированию с использованием игрового наборов «Дары Фребеля» №4 Тема: «Ворота для замка Спящей красавицы» старшая группа
В ходе проведения образовательной деятельности используется игровой набор "Дары Фрёбеля"№4....
Конспект игровой деятельности по конструированию с использованием игрового наборов «Дары Фребеля» №4 Тема: «Целое и часть» (Формы познания), старшая группа
В данном коспекте идёт работа с набором №4 "Дары Фрёбеля " . В ходе деятельности воспитанники знакомятся с понятиями "целое и часть"....
Конспект игровой деятельности по конструированию с использованием игрового наборов «Дары Фребеля» №4 Тема: «Разгадай загадки» (Формы познания), старшая группа
Игровая деятельность строится на умении различать понятия "целое и часть", развивая речь и память...
Мастер-класс «Использование дидактического набора «Дары Фребеля» в интеграции художественного конструирования и познавательного развития старших дошкольников»
Знакомство с дидактическим набором «Дары Фребеля» и возможностью его использования в художественном конструировании и познавательном развитии дошкольников...