Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие к гномикам в Фиолетовый лес»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие к гномикам в Фиолетовый лес»
Цель: формирование знаний детей о геометрических фигурах, математических, конструктивных способностей, коммуникативных навыков
Задачи:
- формировать умение называть известные геометрические фигуры;
- закреплять умение сопоставлять цифру и число (количество);
- отрабатывать счёт в пределах 5;
- развивать память, логическое мышление, речь.
Оборудование: игровое пособие «Коврограф Ларчик»; наглядный материал: комплект «Разноцветные верёвочки», комплект «Разноцветные квадраты», набор карточек «Разноцветные гномы», комплект «Разноцветные кружки» картинки с изображением чисел от 1 до пяти; раздаточный материал: счётные палочки, набор цифр для каждого ребёнка от 1 до 5.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие к гномикам в Фиолетовый лес»
Цель: формирование знаний детей о геометрических фигурах, математических, конструктивных способностей, коммуникативных навыков
Задачи:
- формировать умение называть известные геометрические фигуры;
- закреплять умение сопоставлять цифру и число (количество);
- отрабатывать счёт в пределах 5;
- развивать память, логическое мышление, речь.
Оборудование: игровое пособие «Коврограф Ларчик»; наглядный материал: комплект «Разноцветные верёвочки», комплект «Разноцветные квадраты», набор карточек «Разноцветные гномы», комплект «Разноцветные кружки» картинки с изображением чисел от 1 до пяти; раздаточный материал: счётные палочки, набор цифр для каждого ребёнка от 1 до 5.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, хотите, я расскажу вам сказку? ( ответы детей)
Есть на свете волшебная страна, называется она Фиолетовый лес. Хотите попасть со мной в эту страну?
Дети: Да
Воспитатель: У меня есть волшебный клубочек, он поможет нам переместиться в волшебный Фиолетовый лес. Закройте глаза. Раз, два, три волшебный клубок нас Фиолетовый лес нас перенеси! В волшебном лесу живёт гномик Кохле (на коврографе размещается фигурка гнома в красном костюме). Ребята какого цвета гномик?
Дети: Красного
Воспитатель: Кохле любит считать и у него есть любимая цифра – 1. (Размещаем на коврографе цифру 1). Кохле всегда хочет быть первым и всё везде успевать. У Кохле есть друг Охле (на коврографе размещается фигурка гнома в оранжевом костюме). Какого он цвета?
Дети: Оранжевого
Воспитатель: Правильно. Так как Кохле и Охле ходят всегда рядом, то и любимая цифра Охле стоит рядом с цифрой Кохле. Угадайте, какая это цифра? (Размещаем на коврографе цифру два)
Ответы детей: цифра два
Воспитатель: Какой Охле по счёту?
Ответы детей: второй
Воспитатель: У гнома Кохле есть ещё один друг (на коврографе размещается фигурка гнома в жёлтом костюме). Как вы думаете какой он будет по счёту?
Дети: Третий
Воспитатель: Какая его любимая цифра? (Размещаем на коврографе цифру 3). Зовут гномика Желе. Какого он цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Ребята посмотрите к ним идёт ещё один гномик – Зеле (на коврографе размещается фигурка гнома в зелёном костюме). Какого он цвета?
Ответы детей: Зеленый
Воспитатель: Угадайте его любимую цифру
Ответы детей: цифра 4.
Воспитатель: Какой он по счёту?
Дети: Четвёртый.
Воспитатель: Ребята, ещё один гномик живёт в Фиолетовом лесу. Зовут его Геле (на коврографе размещается фигурка гнома в голубом костюме). Какой он по счёту?
Дети: пятый
Воспитатель: Значит какая у него любимая цифра?
Дети: Цифра 5.
Воспитатель: А какого он цвета?
Дети: Голубого
Физминутка «Гномик вышел погулять»
Гномик по лесу гулял (ходьба на месте).
Колпачок свой потерял (ищем пропажу, наклоны).
Колпачок был непростым, со звоночком золотым (хлопки в ладоши).
Гному кто точней подскажет (прыжки на месте)
Где искать ему пропажу? (ходьба на месте)
Воспитатель: Как -то гномики гуляли в лесу, была замечательная погода, светило яркое солнце. У гномов было хорошее настроение. Но вдруг налетел сильный ветер, тучи закрыли солнце и пошёл сильный дождь. Настроение у наших гномов конечно испортилось. Куда же им спрятаться от дождя? И решили гномики построить себе дома. Но самим гномикам не справится, давайте им поможем.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур вы построите гномикам домики?
Дети: Из квадратов и треугольников.
Воспитатель: Сколько квадратов и треугольников вам понадобится для домика Кохле и какого цвета?
Ответы детей: 1 квадрат и 1 треугольник красного цвета.
Воспитатель: Почему вы построили дом для Кохле из 1 квадрата и 1 треугольника? Выполняют задание.
Ответы детей: Потому что гномик Кохле любит цифру 1.
Воспитатель: Молодцы. Как вы думаете какой дом хочет построить гном Охле?
Дети: Оранжевый. Выполняют задание.
Воспитатель: Почему? На сколько этажей дом Охле будет выше, чем дом Кохле?
Ответы детей.
Воспитатель: Сколько этажей будет в домике Желе? А в домике Зеле, Геле? Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы ребята, ваши домики готовы. Гномики спрятались каждый в свой домик. И настроение у них сразу улучшилось. Но вот наступил вечер, солнышко спряталось за горизонт, стало темно, и гномики зажгли над своими домами фонари. (Дети прикрепляют кружки соответствующего цвета над каждым домиком).
Воспитатель: Ребята, гномики предлагают вам выложить их любимые цифры из счётных палочек.(Дети выкладывают цифры из счетных палочек)
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три, волшебный клубочек нас в сад возврати.
Рефлексия: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? У кого в гостях? Как зовут гномиков? Почему Кохле так зовут? Охле, Желе, Зеле, Геле? Чем вы помогли гномикам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в осенний лес"
Предлагаю вашему вниманию НОД по формированию элементарных математических понятий в средней группе на тему: "Путешествие в осенний лес". Хочу поделиться опытом, как с помощью различных приемов и метод...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/02/picture-4237-1543776456.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"
Задачи: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мысли...
КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»
Цель: Развитие внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности, творческого мышления....
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказкам"
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказкам"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/13/picture-735002-1452688909.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по любимой сказке»
Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие по любимой сказке»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/14/picture-740925-1455453064.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказке колобок"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказке колобок"...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в весенний лес"
Цель: систематизация знаний, умений и навыков....