Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие в страну математики» для средней группы.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Во время данного занятия закрепляем умение детей счёту до 5, продолжаем учить количественный ипорядковый счёт в пределах 5, закрепляем умение различать и называть геометрические фигуры, закрепляем умения сравнивать предметы по длине и ширине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по ФЭМП | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ №4» (дошкольное отделение)
Конспект интегрированного
занятия по математике для средней группы
«Путешествие в страну математики»
Подготовил:
Воспитатель 1 категории
Котвицкая Ольга Юрьевна
Ангарск 2021 год
Конспект интегрированного занятия по математике
«Путешествие в страну математики» для средней группы.
Цель:
Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах и числах.
Образовательные задачи:
Закрепить умение в счете до 5;
Продолжать учить различать количественный и порядковый счёт в пределах 5; отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту?
Упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
Закрепить умение сравнивать предметы по ширине и длине; закреплять понятия «широкий - узкий», «короткий - длинный»;
Совершенствовать умение расставлять цифры от 1 до 5 в порядке возрастания.
Развивающие задачи:
Развивать умение подбирать нужную геометрическую фигуру.
Развивать умение детей ориентироваться в пространстве.
Развивать мелкую моторику рук детей.
Развивать зрительное и слуховое внимание.
Развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение.
Воспитательные задачи:
Продолжать воспитывать умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ними;
Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе;
Воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать, отвечать на вопросы по очереди, не выкрикивать ответы хором
Воспитывать сочувствие, желание оказывать помощь.
Оборудование:
Мольберт-2 шт, крупный набор цифр от 1 до 5 для педагога,
Материалы к совместной деятельности:
Карта с маршрутом, ключи от замка - 5 шт, набор цифр от 1 до 5 по количеству детей, цветы с цифрами по количеству детей, набор геометрических фигур.
Предварительная работа:
Счет до 5, изучение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
Интеграция образовательных областей: познание, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход занятия:
Дети стоят врассыпную свободно.
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями, а теперь давайте возьмёмся за руки и сделаем круг.
Коммуникативная игра «Собрались все дети в круг". Своими улыбками мы дарим тепло и хорошее настроение друг другу.
Воспитателю приходит СМС сообщение (на телефон) от Королевы из страны Математики: "В стране Математики беда! Нашу страну заколдовала злая колдунья! Чтобы расколдоводать страну, надо найти пять волшебных ключей и открыть ворота моего замка! Помогите, ребята, добыть ключи и расколдовать страну Математики! Найти дорогу вам поможет карта."
Почтальон приносит карту!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь жителям страны Математики? (ответы детей)
Нам придётся выполнить сложные задания, чтобы чары злой колдуньи перестали действовать. Вы готовы? (ответы детей)
Решено! Мы с вами отправляемся в путешествие, в страну Математики, добывать волшебные ключи!
Приглашаю вас, детей,
В путь отправится скорей
Ждут вас испытания
Сложные задания.
Путь наш будет длинным и сложным. Справиться с заданиями смогут только очень внимательные и ловкие, те, кто умеют слушать и думать. Ребята, вы готовы отправиться в такое путешествие?
Тогда посмотрите на карту, вот наш детский сад, а дальше по стрелочке замок королевы Страны Математики. По дороге к ней нам встретятся разные города. Посмотрите на карту и скажите, в какой первый город мы отправимся по стрелке, если на главном замке изображены цифры? (ответы детей) Правильно, Город цифр. Отправляемся в путь!
А на пути у нас — «ручей». (На полу лежат кусок узкой, недлинной ткани и на некотором расстоянии кусок широкой, длинной ткани и лежит на широкой ткани узкая доска)
Подходим к «ручью», ребята этот ручей, он какой, узкий или широкий?
Дети: Узкий
Воспитатель: Как его перейти?
Дети: Перепрыгнуть
Воспитатель: Ребята, а дальше на пути – «река», какая она?
Дети: Широкая, длинная
Воспитатель: Как её перейти?
Дети: По мостику
Воспитатель: Мост какой?
Дети: Узкий
Воспитатель: Вначале перепрыгиваем через «ручей», а затем за мной переходим по мостику через реку. Ребята, аккуратно, идём по одному. А вот и наш первый ключ, чтоб расколдовать страну Математики. Мы прошли первое маленькое испытание. (Прикрепляю ключ к доске, рядом с картой)
(Включаю песню из мультфильма «Паровозик из Ромашково) Предлагаю детям дальше поехать на паровозике.
Остановка «Город Цифр». На мольберте изображение цифр от 1 до 4 в разном порядке (перепутаны). Цифры 5 нет!
Читаю задание в конверте: В городе беда приключилась, сильный ветер перемешал все цифры, они поссорились и поменялись местами. А одна цифра и вовсе потерялась. Она стояла после цифры 4. Помогите найти цифру. А я вам подскажу:
Если два повернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять, то получим цифру …
Молодцы! Конечно, это цифра пять. Покажите мне её. Вы правильно нашли потерявшуюся цифру. (прикрепляю её к мольберту)
А теперь нам нужно выложить все цифры в ряд, слева направо, по порядку, по своим местам. (дети самостоятельно работают у стола)
Итак, первой будет какая цифра? (ответы детей) Покажите мне её. После цифры 1, какую цифру ставим? (ответы детей) А после цифры 3 стоит какая цифра? (ответы детей) А после цифры 4 стоит всегда цифра (ответы детей) Конечно, цифра 5. Молодцы, вы отлично справились с заданием, теперь цифры нашли свои места и не будут ссориться. А вы получаете второй ключ, для того, чтоб расколдовать Город Математики. (Прикрепляю ключ к доске, рядом с картой)
Отправляемся в следующий город! Посмотрите на карту, в какой город мы отправимся теперь, если на главном замке изображены цветы? Поехали…(Включаю песню из мультфильма «Паровозик из Ромашково) Чтоб нам в него попасть, нужно выполнить задание. (лежит конверт с игрой и с ключом внутри)
Игра «Скажи наоборот» Ребята, если вы правильно ответите на все вопросы, то получите третий ключ.
Слон большой, а мышка …(маленькая)
Подушка мягкая, а стол … (твердый)
Дерево высокое, а трава … (низкая)
Река широкая, а ручей … (узкий)
Лед холодный, а огонь … (горячий)
Пол внизу, а потолок … (наверху)
Гольфы длинные, а носки… (короткие)
Стул большой, а стульчик… (маленький)
Ветка дерева тонкая, а ствол… (толстый)
Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы и получаете третий ключ от замка королевы Математики. (Прикрепляю ключ к доске, рядом с картой)
Вот мы и добрались до Города Цветов.
Но цветы здесь не простые, а математические с цифрой в серединке.
Д/и «Посади бабочку на цветок»
Необходимо посадить на цветок столько бабочек, сколько указывает цифра в середине цветка. (каждый ребёнок выполняет задание индивидуально)
Какие вы умницы, быстро справились с заданием! И четвёртый ключ вы заработали. (Прикрепляю ключ к доске, рядом с картой)
(Включаю песню из мультфильма «Паровозик из Ромашково)
И мы отправляемся в путь, в следующий город. Посмотрите на карту и скажите, в какой город мы теперь отправимся по стрелке, если на главном замке изображены 4 предмета и один зачёркнут? Это город «Четвертый лишний» Поехали…
(Увидев конверт на пути) Здесь лежит какой-то конверт. (открываю и читаю) "Сделайте зарядку про "Джека" и попадёте в следующий город!" (выполняем с детьми физкультминутку "Джек")
Мы попали в Город «Четвертый лишний». В этом городе нужно найти один лишний предмет на каждой карточке. (показываю карточки, дети отвечают и объясняют почему тот или иной предмет лишний)
Молодцы ребята вы справились с заданием. Получайте ключ! Какой он по счету? (все вместе считаем ключи) Правильно, это пятый ключ! (Прикрепляю ключ к доске, рядом с картой)
А вот и ворота замка Королевы Страны Математики, (Город с воротами, а на замке скважина в виде треугольника) которые нужно открыть одним из ключей, которые вы заработали. Какие геометрические фигуры изображены на ключах (Ответы детей: круг, квадрат, прямоугольник, овал и треугольник). Посмотрите внимательно на замок. Назовите геометрическую фигуру на замке.
-Правильно, треугольник.
- Подумайте, каким ключом можно открыть этот замок? (ответы детей)
-Правильно, ключом с треугольником под цифрой 5 на конце. Кто подберет ключ к замку? (желающий ребёнок)
Ура! У нас всё получилось! Похлопайте себе!
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились со всеми заданием и правильно подобрали ключ к замку. Вы расколдовали Страну Математики, спасли её жителей и помогли Королеве!
А теперь нам пора возвращаться в детский сад, Закрывайте глаза. Сейчас я досчитаю до 5 и мы окажемся в детском саду: "Один, два, три, четыре, пять - открывай глаза опять!" Вот мы и вернулись в детский сад.
Приходит СМС от Королевы Страны Математики: "Спасибо вам ребята! Теперь в нашей стране все дружны, и никто не мешает жителям и гостям города изучать цифры".
Рефлексия:
Понравилось вам путешествие?
Кому мы сегодня помогли?
Какое задание вам понравилось больше всего?
- В городе беда приключилась, сильный ветер перемешал все цифры, они поссорились и поменялись местами. А одна цифра и вовсе потерялась. Она стояла после цифры 4. Помогите найти цифру. А я вам подскажу:
Если два повернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять, то получим цифру …
- Игра «Скажи наоборот»
Слон большой, а мышка …(маленькая)
Подушка мягкая, а стол … (твердый)
Дерево высокое, а трава … (низкая)
Река широкая, а ручей … (узкий)
Лед холодный, а огонь … (горячий)
Пол внизу, а потолок … (наверху)
Гольфы длинные, а носки… (короткие)
Стул большой, а стульчик… (маленький)
Ветка дерева тонкая, а ствол… (толстый)
- Д/и «Посади бабочку на цветок»
Необходимо посадить на цветок столько бабочек, сколько указывает цифра в середине цветка.
5.Город «Четвертый лишний».
В этом городе нужно найти один лишний предмет на каждой карточке. (показываю карточки, дети отвечают и объясняют почему тот или иной предмет лишний)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну геометрических фигур». Средняя группа.
Закреплять с детьми названия геометрических фигур....
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Путешествие по королевству математики"
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познание, формирование элементарных математических представлений»Тема: Путешествие в страну матем...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Конспект интегрированного занятия на тему: "Путешествие в сказку" для детей средней группы
Предлагаю отправиться в сказочное путешествие на ковре-самолете. "...стоит в поле теремок, он не низок не высок". Но Теремок не хочет открывать двери для своих гостей, а приготовил им задания!......
Конспект открытого занятия для родителей «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе
Методы активизации познавательнойДеятельности детей:Игровые задания; решение логических задач;Решение проблемных ситуаций;Графический диктантМетоды активизации родителей:...
Конспект занятия по математике "Путешествие по стране геометрических фигур"средняя группа.
Закреплять знания о геометрических фигурах...
Конспект по занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» для детей старшей группы
формировать умение считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6;закреплять знания о геометрических фигурах: умения ра...