Технологическая карта совместной образовательной деятельности в старшей группе. Выделение целого и частей «Делим яблоко»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшей группы. Выделение целого и частей "Делим яблоко" Виды деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выделение целого и частей «Делим яблоко» | 14.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта совместной образовательной деятельности в старшей группе.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Выделение целого и частей «Делим яблоко»
ЭТАПЫ | СОДЕРЖАНИЕ |
Мотивация | Детям предлагается побеседовать о том, что летняя пора богата витаминами, почему? (Летом созревают: фрукты, овощи, ягоды. И все они - полезны!) Ребята, чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, отгадайте загадку: Кислое и сладкое С кожицею гладкою. Сочное, душистое С мякотью лучистою. Людям всем полезно. Лечит от болезней! Даже птичкам зябликам Вкусно. Это ж… (Яблоко) Молодцы! Отгадали загадку! |
Планирование | У Ежихи два ежонка. Вот ежиха принесла ежатам яблоко! Хватит яблок на всех? Как быть? Поделить Как поделить – пополам!!! Яблоко я ПОПОЛАМ разломлю, Яблоко с другом своим РАЗДЕЛЮ! Пополам – значит ПОРОВНУ на две половины, части. |
Реализация | Если нет вопросов и все понятно, то поделим яблоко для ежат пополам! Разделили? Сколько получилось частей из одного целого? 2. Эта часть называется 1/2., т.е. 1 часть поделили на 2. Что больше? Часть яблока или целое яблоко? Если мы соединим части яблока, что получим? Физминутка: Руку протяните Яблоко сорвите Стал ветер веточку качать, И трудно яблоко достать. Подпрыгну, руку протяну И быстро яблоко сорву! А если ежат больше? Еще 2 ёжика спали в норке, они тоже хотят яблоко, как быть? Поделить еще! Давайте посчитаем, сколько ежат? 4 А яблоко мы уже поделили на две части! Можем каждую часть еще поделить пополам! Сколько частей получилось? 4. Хватит теперь ежатам? Одна часть из 4 называется ¼. 1поделили на 4 или одно яблоко пополам и половины еще пополам. Что больше ½- половина или ¼? Почему? Если мы соберем все части вместе, что получим? Яблоко какое по форме? Круглое. Воспитатель раздает круги и ножницы, чтобы ребята попробовали разделить круг на части самостоятельно на 4 части. Сначала на сколько частей делим круг? Как? Складываем пополам и разрезаем. Чтобы из двух частей получить 4, что нужно сделать? Складываем каждую часть пополам и тоже разрезаем. Сколько частей получилось? Какие они между собой? |
Рефлексия | Ребята, что мы с вами сегодня делали и зачем? Что вам понравилось? Что было не понятно, сложно? Что нового вы узнали? Как нам это пригодится в жизни? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе в области "Коммуникация".Составлена воспитателем Рожновой Ларисой Алексеевной МБДОУ №20 города Муром Владимирской области
Данный материал может помочь воспитателям в составлении технологической карты по разным видам деятельности работы с детьми. Совместная деятельность составлена в игровой форме , этап...
Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе. «Незнайка в стране Светофория»
Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности в старшей группепо ПДД «Незнайка в стране Светофория»...
Технологическая карта организованно-образовательной деятельности в старшей группе «Поспеши, Весна к нам!»
Технологическая карта организованно-образовательной деятельностив старшей группе «Поспеши, Весна к нам!»...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности в старшей группе
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие: лепка.Тема: "Калачи из печи"....
Технологическая карта Непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Весна"
Технологическая карта предназначена для воспитателей детских садов....
Технологическая карта совместной образовательной деятельности в младшей группе по ФЭМП "Путешествие с Машей"
Совместная образовательная деятельность по ФЭМП. Дети сравнивают круг и квадрат, называют один и много предметов....
Технологическая карта совместной образовательной деятельности в старшей группе "Самолетостроители"
Цель: расширять представления о самолете. Дети строят самолет из конструктора по графической модели....