Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности в старшей группе
учебно-методический материал по аппликации, лепке (старшая группа)
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие: лепка.
Тема: "Калачи из печи".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta._lepka_v_starshey_gruppe.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД
«Художественно-эстетическое развитие: лепка»
С использованием здоровьесберегающей технологии
Автор разработчик: Бормотова Татьяна Валерьевна, воспитатель ГБДОУ дс №50 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная направленность: старшая группа детского сада
Длительность НОД: 25 минут
Тема: «Калачи из печи»
Задачи.
1. Продолжать знакомить с трудом пекаря, актуализировать в речи названия хлебобулочных изделий: хлеб, батон, булочка, круассан, плетенка, калач.
2. Закреплять изученные приемы лепки: раскатывание «колбасок».
3. Познакомить с приемом лепки: сплетение двух «колбасок» – косы и соединение в кольцо.
4. Воспитывать аккуратность, приучая протирать за собой дощечку и убирать рабочее место.
Предварительная работа: беседа «Откуда хлеб на стол пришел», рассматривание муляжей хлебобулочных изделий.
Материалы: образец поделки, красивое блюдо.
Демонстрационный материал: иллюстрация с изображением хлебобулочных изделий.
Раздаточный материал: пластилин, дощечка для лепки, салфетка для рук.
Этап НОД | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
Организационный момент | Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней (звон музыкального колокольчика). | Дети убирают игрушки и подходят к воспитателю. | 1,5 мин |
Мотивация (или проблемная ситуация) постановка и принятие детьми цели занятия. | Воспитатель предлагает всем пройти в игровую комнату и посмотреть на вазу для хлебобулочных изделий (где обычно лежат муляжи хлебобулочных изделий). Воспитатель: - Ребята, сегодня девочки хотели угостить кукол булочками, пирожками, круассанами, кексами и обнаружили, что они пропали. Как же нам решить эту проблему? | Дети предлагают поискать их, купить, слепить их из пластилина, нарисовать и т.д. | 1,5 мин |
Проектирование решений проблемной ситуации. Актуализация знаний, или начало выполнений действий по задачам НОД | Воспитатель: - Давайте вспомним, откуда же к нам приходят (берутся) хлебобулочные изделия. - Ребята, а как же нам вернуть наши хлебобулочные изделия? Воспитатель: - Я предлагаю слепить калачи из пластилина, разложить на красивом блюде, и посмотреть может и нашим хлебобулочным изделиям захочется вернуться в игровую. | Дети отвечают на вопросы, слушают речь воспитателя, рассматривают иллюстрацию с изображением калача. | 4 мин |
Динамическая пауза | Физминутка: В землю зернышко попало, (приседают) Прорастать на солнце стало (руки над головой) Дождик землю поливал, И росточек подрастал (медленно встают) К свету и теплу тянулся (на носочках) И красавцем обернулся (показываю сами себя). | Дети выполняют движения со словами. | 1 мин |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действия. | Воспитатель показывает образец поделки и последовательность лепки хлебобулочного изделия «калач», знакомит с приемом сплетения деталей в «косу». | Дети слушают воспитателя и смотрят на последовательность выполнения работы. | 4 мин |
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Воспитатель оказывает помощь при выполнении детьми работы. | Дети выполняют работу. | 9 мин |
Итог НОД. Систематизация знаний. | Воспитатель подводит итоги, задавая вопросы: - Что нового мы сегодня узнали, что вспомнили, чему научились? - Ребята, давайте выложим наши калачи на блюдо и поставим его в кукольный уголок. | Дети несут свои работы и кладут на красивое блюдо. | 1,5 мин |
| Воспитатель хвалит и благодарит детей за проделанную работу. - Что у вас получилось лучше всего? Что показалось трудным? | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | 1,5 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе в области "Коммуникация".Составлена воспитателем Рожновой Ларисой Алексеевной МБДОУ №20 города Муром Владимирской области
Данный материал может помочь воспитателям в составлении технологической карты по разным видам деятельности работы с детьми. Совместная деятельность составлена в игровой форме , этап...
Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе. «Незнайка в стране Светофория»
Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности в старшей группепо ПДД «Незнайка в стране Светофория»...
Технологическая карта организованно-образовательной деятельности в старшей группе «Поспеши, Весна к нам!»
Технологическая карта организованно-образовательной деятельностив старшей группе «Поспеши, Весна к нам!»...
Технологическая карта Непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Весна"
Технологическая карта предназначена для воспитателей детских садов....
Технологическая карта совместной образовательной деятельности в старшей группе. Выделение целого и частей «Делим яблоко»
Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшей группы. Выделение целого и частей "Делим яблоко" Виды деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе коллективное конструирование «Мой город»
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе коллективное конструирование «Мой город»...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе. Конструирование готических и классических зданий. (Индивидуальное конструирование).
ехнологическая карта непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе. Конструирование готических и классических зданий. (Индивидуальное конструирование)....