Конспект занятия по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Данный материал предназначен по формированию финансовой грамотности у дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finansovaya_gramotnost.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у дошкольников 6-7 лет
Тема: Реклама-двигатель торговли
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Цель: дать представление о рекламе, ее назначении;
Задачи: воспитывать интерес к основам финансовой грамотности;
-воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
-развивать умение отличать собственные потребности от тех,
которые навязывает реклама.
-развивать речевую активность, коммуникативные навыки;
-развивать творческие способности детей;
- научить детей правильно воспринимать рекламу;
Материал: письмо, картинки с изображение различной рекламы, презентация «Виды рекламы», альбомный лист, цветные карандаши, фломастеры
Словарь: реклама, рекламировать
Ход занятия
Организационный момент
Дети в группе встают в круг.
Воспитатель: Слева друг и справа друг, (Дети смотрят на соседа слева, затем на соседа справа
очень дружный, общий круг.
Все мы за руки возьмемся (Берутся за руки)
И друг другу улыбнемся (Улыбаются друг другу)
Основная часть
Поисковый этап.
Воспитатель: Ребята, в нашу группу пришло письмо. Давайте прочитаем: «Ребята, я обращаюсь к вам за помощью. Дело в том, что моя корова дает много молока и мы не знаем, как ее продавать. Помогите нам! Кот Матроскин.
(Дети предлагают различные варианты решения)
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно делать с товаром, который не продается?
(Нужно о ней рассказать или показать)
Воспитатель: Правильно, о товаре нужно рассказать, т.е. нужна реклама, ведь реклама это информация, которая помогает нам купить или продать товар.
-Что можно рекламировать? Ответы детей (игрушки, продукты, одежду, предстоящее мероприятие и т.д.)
Воспитатель: Правильно. А сейчас давайте поиграем в игру « Назови что рекламируют»
Я показываю картинку, а вы говорите что рекламируют. (Воспитатель показывает различные картинки с изображением рекламы, дети называют, что эта картинка рекламирует)
Воспитатель: Как вы думаете, где размещается реклама? (в магазинах, на улицах, на радио, телевидении).
Воспитатель: Молодцы. Сейчас мы узнаем какая реклама бывает
Просмотр презентации «Виды рекламы»
-Воспитатель: Рекламу мы видим и слышим повсюду. Её показывают по телевизору, печатают в газетах, в журналах, расклеивают на доске объявлений. И конечно часто хочется купить товар. Но есть одно правило: «не покупай все, что рекламируется, подумай: нужна ли тебе эта вещь, хватит ли денег на её приобретение».
Физминутка «Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой
ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)
Воспитатель: Чем мы сможем помочь Коту Матроскину, чтобы разрекламировать его товар?
Какую рекламу молока мы сможем сделать? (Подвести детей к тому, что нужно изготовить рекламный плакат)
-Давайте подумаем вместе, каким должен быть рекламный плакат?
Ответы детей (Плакат должен быть ярким, красочным, веселым, привлекающим внимание людей!)
Практическая часть
Воспитатель: А теперь я предлагаю пройти за столы и приступить к изготовлению рекламного плаката. Для этого у нас с вами есть все необходимое оборудование: альбомный лист, цветные карандаши, фломастеры
Дети рисуют рекламу молока.
По окончании работ каждый ребенок показывает свою работу
Итог
Молодцы. Ребята, какая замечательная у нас получилась реклама для молока. Я думаю, что после такой рекламы у Кота Матроскина будет много покупателей.
Что интересного вы узнали сегодня на занятии? Что вам больше всего понравилось?
(Дети подводят итоги, оценивают себя)
Всем спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект занятия по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе "Семейный бюджет"
Конспект по формированию финансовой грамотности. Содержит инновационные технологии: использование ИКТ, игровая деятельность, процесс взаимодействия детей друг с другом....
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности в старшей группе «Наличные и безналичные деньги»
Цель: Познакомить детей с понятием «наличные и безналичные деньги»...
План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе Интегрированное занятие по развитию речи с элементами экономики.
План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности в подготовительной группеИнтегрированное занятие по развитию речи с элементами экономики....
Конспект НОД по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе "Деньги. Невыдуманная история" с использованием ЭОР.
Целью данного материала с использованием ЭОР является проведение занятия в подготовительной группе по ознакомлению детей с историей возникновения денег, их предназначением. Включние творче...
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности в старшей группе «Поговорим о профессиях»
Цель: уточнить и расширить представление детей о профессиях....
Конспект НОД по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе «Поможем коту Матроскину открыть магазин»
конспект НОД...
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Что такое ресурсы»
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Что такое ресурсы»...