Конспект НОД по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе "Деньги. Невыдуманная история" с использованием ЭОР.
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Целью данного материала с использованием ЭОР является проведение занятия в подготовительной группе по ознакомлению детей с историей возникновения денег, их предназначением. Включние творчесих моментов поможет ребятам полнее понять истррию предмета, развивать логическое мышление, воспитывать уважительное отношение к деньгам, понять парктически практически осуществление процесс обмена, знакомство с реалиями и понятиями темы. денег.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_finansovoy_gramotnosti_v_podgotovitelnoy_gruppe_nevydumannaya_istoria_feechki_kopeechki.docx | 23.41 КБ |
dengi.pptx | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе «дЕНЬГИ. Невыдуманная история. »
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением, развивать логическое мышление, воспитывать уважительное отношение к деньгам.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение детей, учить их думать, развивать творческие способности. Учить детей практически осуществлять процесс обмена. Продолжать учить работать в команде. Развивать речь детей, расширять кругозор.
Развивающие: развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, кругозор.
Воспитательные: воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к деньгам.
Материалы: видео подборка слайдов, картинки с изображение предметов для игры «Обмен», «золотые монетки», деревянные палочки и формочки для оттиска для выполнения рисунка на «золотых монетках», шапочки китайские для мальчиков и шляпки для девочек, карточки нарисованными трафаретами ироглифов, кошельки маленькие с монетками и купюрами, большой кошелек-сумка.
Ход ООД:
Воспитатель: С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай! (Вход под музыку «Сюрприз-сюрприз»)
-Ребята, вы любите сюрпризы. Я очень люблю, и привезла вам сюрприз-подарок, который прислали дети из моей группы. Как вы думаете что там? (предположения детей)
Мотив деятельности:
У меня есть чудо - кошка,
На её спине - окошко.
Я кладу туда монеты,
Чтоб потом купить конфеты. (Копилка)
- Скажите, а для чего служит копилка? Как ее используют люди?
Дети: В ней хранят деньги (или в него складывают деньги)
Воспитатель: Правильно, копилку используют для денег. (Воспитатель показывает копилку и в это время на экране появляется монетка)
Видео обращение: «Здравствуйте ребята, я Феечка веселая Копеечка и я очень хочу попросить вас мне помочь, мне так хочется узнать, как же я появилась на свет, что было раньше? Буду вам очень благодарна если вы мне поможете, отправляю вам супер –пульт ...»
Воспитатель: Ребята как же нам помочь Феечке Копеечке? Давайте отравимся в прошлое и узнаем, откуда появились деньги и наша Феечка Копеечка (Дети заходят в «машину времени» берутся за руки.)
I. Мы оказались в Древнем Мире (обмен) (слайд 1,2)
Воспитатель: Было время, когда человечество, еще не знало, что такое деньги. Люди сами изготавливали необходимые для жизни вещи и добывали себе еду. Одни охотились, другие ловили рыбу, третьи работали на земле… Сначала они меняли товар на товар. Кто менял рыбу на яйца, кто мясо на топоры, глиняные горшки меняли на кур, зерно на масло. Но это было неудобно. Чем больше появлялось различных товаров, тем сложнее было поменять их друг на друга. И люди пришли к выводу, что нужны деньги. У одних деньгами сначала были животные: овцы, коровы, козы. Другие стали расплачиваться шкурками белок, зайцев, лисиц. Те, кто жили около моря, расплачивались солью, ракушками.
Воспитатель: Как вы думаете, это удобно было? Почему неудобно?
Дети: Такие деньги в карман не спрячешь. Это было тяжело, занимало много места. (слайды 3,4,5,6)
Воспитатель: А теперь, ребята, я вам предлагаю поиграть и выполнить задание.
ИГРА «ОБМЕН»
- Дети мы разделимся на пары, и каждому из вас я раздам медальки с изображением товара, которого у вас нет, то вы очень хотите его у кого ни будь выменять.
- А в руки вам дам карточки с изображением товара который у вас есть, и вот вы должны постараться так произвести обмен чтобы получить нужную необходимую вам вещь.
Воспитатель: Понравилось вам обмениваться своим товаром?
Получили желаемый результат? Какие вы молодцы справились с задачей и обменяли один товар на другой. Состоялся ОБМЕН.
- Ребята наша машина времени включилась, скорей отправляемся дальше в путешествие.
II. Мы оказались в Древнем Египте (слайд 7 (каменные –металлические деньги)
Воспитатель: Дети мы оказались с вами в Древнем Египте, (слайд 7). Время шло, люди продолжали работать, торговать. Люди научились добывать металл. И придумали делать деньги из металла. Деньги чеканили из драгоценных металлов золота, серебра, делали медные, бронзовые монеты. И рисунок наносили на монетки, какой угодно. Их можно было не только держать в кошельке, но и носить на шее. Так появились металлические деньги- МОНЕТКИ (слайды 8) Кстати, когда монеты начали чеканить в Российской империи, то на монетах, выдавливали три, пять точек, так как население было неграмотным и не могло прочитать, какая это монетка.
Работа за столами. Давайте и мы попробуем изготовить монетки, как это делали в древности, будем мастерами, берем палочки и по «металлу» выдавливаем нужный рисунок. Это могут быть точечки, или различные элементы. Воспитатель: Вот и мы с вами изготовили монетки, на которые мы нанесем свой неповторимый узор. Ручки наши трудились, нужно им и отдохнуть…
(Пальчиковая гимнастика) «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец) Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы) .
Справились с заданием, скорей отправляемся дальше...
III. Мы посетим древний Китай (слайд9) (бумажные деньги)
Воспитатель: Ребята мы с вами оказались в древнем Китае.
(Дети надевают китайские шапочки.)
Так как металлические деньги были тяжелы и занимали много места, люди придумали другой выход. Появились бумажные деньги. Впервые они появились в Китае , 812 году н. э и были очень большого размера, как лист бумаги. (слайд 9)
Причина появления бумажных денег в Китае довольно проста: на территории Китая не хватало полезных ископаемых золота, серебра, то из чего делали монеты, поэтому для изготовления денежных средств использовалась бумага, которая производилась из коры тутового дерева. А расписывались бумажные деньги иероглифами- китайскими буквами. Их придумал китайский учёный (слайд 10)
«Китайские мастера»
Воспитатель: Ребята, я снова приглашаю вас в мастерскую. Присаживайтесь за столы. Здесь работали мастера по росписи денег. Вы должны нанести на лист с правой стороны свои иероглифы, которые вы выбрали . То есть расписать деньги. Приступайте к работе.
(дети работают за столами, звучит китайская музыка)
Проводится Динамическая пауза «Поиск клада»
Мы нашли богатый клад, /изображают, как копают клад/
Каждый кладу очень рад, /дети улыбаются друг другу, машут/
Стали думать, как нам быть? /повороты головой/
Как же клад нам разделить? /пожимают плечами/
Чтоб хватило всем друзьям, /пересчитывают пальцы на руках/
Делим ровно пополам. /разводят руки в стороны/
Воспитатель: дети возвращаемся в нашу машину времени, куда она нас перенесет. (И видят, что в машине времени появились маленькие кошельки).
- Что за волшебство. Ребята, наверное, Феечка Копеечка нам сюрприз приготовила. Скорее в путь….
IV. Мы вернулись назад в нашу страну. (слайд 11)
А вот и прошлый век(рубли)
Воспитатель: Мы видим деньги нашей страны, раньше она называлась Российская империя -денежки царские бумажные.(слайды 12).
Потом нашу страну называли страна Советов. И деньги её были другими(слайд13)
Как называется страна в которой мы живем?(Россия)
Мы знаем, что в каждой стране есть свои деньги. Называются они по-разному.И в нашей стране деньги называют РУБЛИ. (слайд 14,15)
Воспитатель: А вы знаете, что слово РУБЛЬ произошло от слова РУБИТЬ. Давайте откроем свои кошелечки. Что в них? (Дети достают монетки-копеечки.)А это металлические деньги – монеты- и называем мы их КОПЕЙКОЙ. (Слайд 16) Слово КОПЕЙКА произошло из-за того что на монете изображен всадник с копьем. (Дети смотрят . Бумажные деньги есть в вашем мешочке?)
Дети: ДА
Воспитатель: Бумажные деньги называем купюрой. Дети, какие мы молодцы. Мы выполнили задание нашей Феечки Копеечки. Узнали историю ее появления , путешествовали во времени. И даже поучаствовали в ней. Познакомились с деньгами разных стран.(слайд 17 )
Звонит по скайпу --- Феечка Копеечка
«Дети вы справились с моей просьбой, узнали историю моего появления? Дети : ДА
• Как люди поступали, когда не было денег?
Дети: Люди менялись товаром, осуществляли обмен
• Какими были самые первые деньги?
Дети: Каменные, золотые, железные
• Какую форму они имели?
Дети: Круглую, квадратную, полукруглые, продолговатую.
• В какой стране впервые придумали бумажные деньги? Дети: В Китае
• Как называются бумажные деньги? Дети: купюры
• Как называются деньги в нашей стране (России)
Дети: Рубли.
• Спасибо огромное ребята, теперь я знаю историю своего появления, загляните еще раз в «Копилку»
(Дети отрывают «Копилку» и достают шоколадные монетки- СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ от Монетки)
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Невыдуманная история Феечки Копеечки»
Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы....
план-конспект занятия по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе "Семейный бюджет"
Конспект по формированию финансовой грамотности. Содержит инновационные технологии: использование ИКТ, игровая деятельность, процесс взаимодействия детей друг с другом....
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»
Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе
Данный материал предназначен по формированию финансовой грамотности у дошкольников...
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей 5-6лет. «Обучение Незнайки финансовой грамотности»
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей 5-6лет.«Обучение Незнайки финансовой грамотности» Воспитатель первой категории: Ливерко М.А....