Конспект развлечения с математическим содержанием в старшей группе «Веселая математика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект развлечения с математическим содержанием в старшей группе «Веселая математика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_po_matematike.docx | 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения с математическим содержанием в старшей группе «Веселая математика»
Цель: закрепление математических представлений в дидактических играх
Задачи: образовательные: закрепить навыки количественного и порядкового счета до 10, представления детей о действиях с геометрическими фигурами, о днях недели; совершенствовать умения использовать монеты в экономических играх.
Развивающие: развивать сообразительность, мышление
Воспитательные: воспитывать интерес к деятельности, дружелюбие
Материалы и оборудование: картинки дней недели, монеты, копилка, картинка с предметами (школьные принадлежности, геометрические фигуры, изображения предметов (мячик, часы, шапка, хлеб, апельсин)
Ход занятий: Ход НОД:
– Ребята, нам пришло письмо. Прочитаем? Дети подходят к воспитателю
СОДЕРЖАНИЕ ПИСЬМА:
- Здравствуйте, ребята, давайте соревноваться, предлагаем интересные задания и ждем от вас ответа! (Д/сад «Непоседы» подготовительная группа).
- Принимаем предложение? (отклик детей)
- Давайте проведем небольшую разминку перед такой ответственной работой. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
Дети стоят в круге, воспитатель по очереди передаёт мяч ребёнку и задаёт вопрос, ребёнок отвечает и возвращает мяч воспитателю.
Назовите по порядку дни недели.
- Сколько пальцев на правой руке? (5)
- Сколько глаз у светофора?(3)
- Сколько носов у двух собак?(2)
- Сколько ушей у двух мышей?(4)
- Сколько хвостов у двух котов?(2)
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
Физминутка
В понедельник я купался, Изображаем плавание.
А во вторник –рисовал. Изображаем рисование.
В среду долго умывался, Умываемся.
А в четверг в футбол играл. Бег на месте.
В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.
Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши.
А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки
Целый день я отдыхал. под щеку - засыпают.
Отыскать геометрические фигуры в изображении предметов.
Задание № 1
На столах чистые листы бумаги, простые карандаши и линейки с геометрическими фигурами.
Воспитатель называет предметы (ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ), дети рисуют геометрическую форму предмета. Проверим, как вы решили
задание№2
– Какие фигуры у вас получились? Назовите их (дети перечисляют г/фигуры).
– А как их назвать одним словом? (дети - геометрические фигуры).
– Молодцы и с этим заданием вы справились!
«Цифры» - (проводится игра «По порядку становись»)
– А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Сейчас с цифрами мы поиграем.
Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку от 1 до 10.. Дети, которым не хватило цифры, оценивают правильность выполнения задания. Игра повторяется 2, чтобы дети могли в ней поучаствовать и в команде, и в роли эксперта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе «Веселые математики» (Обучение по дополнительным программам «Стосчет»)
Конспект занятия по "Обучению по дополнительным программам "Стосчет" в старшей группе детского сада....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе «Веселые математики» (Обучение по дополнительным программам «Стосчет»)
Конспект занятия по "Обучению по дополнительным программам "Стосчет" в старшей группе детского сада....
Конспект НОД формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе «Веселая математика» Подготовил: воспитатель Алексеева Л.Н.
Цель: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10, логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ори...
Конспект проведения развлечения с математическим содержанием в старшей группе «Поиск подарков».
Математическое развлечение, с использованием игровых ситуаций....
Конспект математического досуга в старшей группе «веселая математика»
Математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих научно-технического прогресса. Качественное математическое образование необходимо каждо...
Кружок по формирование элементарных математических представлений в старшей группе "Веселая математика".
laquo;Веселая математика»«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели»...
Конспект ООД по математическому развитию в старшей группе "Апельсиновая математика"
Программное содержание организованной образовательной деятельсости по математическому развитию: упражнять в прямом и обратном счете в пределах десяти, закреплять состав числа из двух меньших чисел в п...