Конспект ООД по ФЭМП в средней группе "Письмо из Простоквашино"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Юдина Надежда Александровна

Цели: учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5);

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_femp_v_sredney_gruppe.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе

Дата проведения: 09.02.2022

Тема: «Письмо из Простоквашино» Цели: учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5);

упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Фланелеграф, числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов, вырезанные из бумаги скворечники с разными формами окошек (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные, картинки («фотографии») с изображениями героев мультфильма «Простоквашино» в разное время суток (утро, день, вечер, ночь).

Раздаточный материал. Наборы кругов, квадратов, прямоугольников; геометрические фигуры для подвижной игры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Ход занятия:

Организационный момент

Дети стоят полукругом возле воспитателя.

Поудобней становитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла

Шла я в садик, утром рано

Почтальона повстречала.

Он ребятам слал привет

И вручил он мне конверт.

Воспитатель. Ребята, мне передали письмо от почтальона Печкина из Простоквашино. Давайте откроим письмо и прочитаем его.

«Здравствуйте ребята!

Вам пишет дядя Фёдор. Матроскин и Шарик снова поссорились. Помогите мне их помирить, но для этого нужно выполнить три задания. Я знаю, вы справитесь с заданиями. Благодарю.

Дядя Фёдор».

Воспитатель. Ребята, поможем дяде Фёдору.

Воспитатель достает из конверта карточек с кругами.

Воспитатель. Вот первое задание.

Игровое упражнение «Сделаем столько же».

Сосчитайте кругов и попрыгайте столько же. Воспитатель показывает карточку с тремя кругами, дети три раза прыгают.

Сосчитайте кругов и похлопайте столько же. Воспитатель показывает карточку с пятью кругами, дети хлопают пять раз.

Сосчитайте кругов и приседайте столько же. Воспитатель показывает карточку с четырьмя кругами, дети выполняют приседание четыре раза.

Воспитатель: А теперь ребята подойдите к столу и выполните следующее задание.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит у вас на столах?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Какие?

Дети: Прямоугольники (квадраты, кружочки)

Воспитатель: На полоску карточки, выложите столько прямоугольников, сколько звуков вы услышите.

Воспитатель 2 раза ударяет по металлофону.

Воспитатель: сколько прямоугольников нужно выложить?

Дети: Два

Воспитатель: Почему вы выложили столько прямоугольников?

Дети: Потому, что вы ударили два раза.

Воспитатель 3 раза ударяет по металлофону.

Воспитатель: Сколько квадратов нужно выложить?

Дети: Три (дети выкладывают три квадрата)

Воспитатель ударяет 5 раз по металлофону.

Воспитатель: Сколько кругов нужно выложить?

Дети: Пять.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Первое задание выполнили.

Воспитатель достает из конверта второе задание. Подвижная игра «Найди свой домик».

Ребята дядя Фёдор сам смастерил скворечники для прилетающих птиц. Посмотрите все ли они одинаковые?

Дети: Нет. У них разные окошечки.

Воспитатель: Правильно. Окошечки разной формы. А кокой формы окошечки у скворечников?

Дети: прямоугольной, треугольной, квадратной, круглой.

Воспитатель развешивает скворечники в разные места. Предлагает взять геометрические фигуры (дети превращаются в птичек).

По сигналу воспитателя дети начинают двигаться по группе, по второму сигналу находят свои «домики»: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, у кого квадрат, – к квадрату и т. д. Затем дети обосновывают свой выбор.

Игра повторяется 3–4 раза. Каждый раз воспитатель меняет местами «домики», а команды обмениваются геометрическими фигурами.

Воспитатель: Молодцы ребята и со вторым заданием справились. Теперь последнее задание дидактическая игра «Когда это бывает?».

Воспитатель достает из конверта фотографии героев мультфильма и предлагает расположить их по порядку в соответствии с временем суток.

Воспитатель задает вопросы: «Кто на этой картине? Что он делает? Когда это бывает? Что еще можно делать в это время суток?»

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы ребята! Все задание выполнили, помогли дяде Фёдору выполнить все задания. Матроскин и Шарик теперь непременно померятся. А в награду дядя Фёдор вам прислал билеты на просмотр мультфильма «Простоквашино».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. На тему: "Новости из Простоквашино"

Конспект по математике.Задачи: учитьопределять, в какой группе предметов больше, меньше, поровну.Определять геометрические фигуры по двум признакам (цвету и форме). Формировать умение действовать по с...

Конспект ННОД по ФЭМП в средней компенсирующей группе Тема: «Трое из Простоквашино»

Цель: закрепить умения по всему пройденному материалу: прямой и порядковый счет в пределах 5, умение сравнивать фигуры по величине, ориентироваться во времени и пространстве, различать геометрические ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино».

Цель:  Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 3).Задачи:Образовательные:...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....