ООД по формированию элементарных математических представлений " Путешествие в страну сказочных героев"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений " Путешествие в страну сказочных героев" в группе дошкольного возраста ( от 5 до 6 лет) старшей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в группе дошкольного возраста ( от 5 до 6 лет) старшей «Путешествие в страну сказочных героев»
Программное содержание:
- Упражнять в счете в пределах до 10 в прямом и обратном порядке.
- Закрепить знание о последовательности дней недели, времен года.
- Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих чисел.
- Закрепить представление детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине) и умения выкладывать из них разные фигуры
- Закрепить знание цвета.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительность, внимание.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Методические приемы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов)
Наглядный ( использование иллюстраций)
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование и материал:
- К семи шарам прикреплены небольшие конверты с загадками о сказочных героях.
- Изображения сказочных героев
- Карточки для игры «Найди лишнюю фигуру».
- Цифры.
- Танграммы для фигуры зайца
- Плоскостные изображения конфет в количестве 10 шт. разного цвета.
- Плакат с изображением зайца из геометрических фигур.
Ход занятия.
Игра - приветствие: «Поздороваемся».
Друг к другу лицом повернулись
Улыбнулись
Руку правую подали,
А потом её пожали
И друг друга мы обняли
Отошли, поклонились,
И немного покружились.
Все готовы заниматься?
Дети: Очень будем мы стараться.
Воспитатель: Ребята я очень рада видеть вас. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбки и поздоровайтесь.
- Отлично.
- Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков!
- Как узнать сколько их? (Нужно шарики посчитать)
- Давайте их сосчитаем. Сколько их(7)
- Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.
1. Воспитатель берет воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку:
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)
- А вот и сама Красная Шапочка.
На доске выставляется фигура Красной Шапочки.
- Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей)
- Молодцы, а еще она несет ей конфеты.
- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)
Ребенок выходит к доске, выставляет конфеты на доске, считает
- Сколько всего конфет(10 конфет)
- Молодцы! Какая по счету желтая конфета?
- Какая по счету голубая конфета?
- Какого цвета пятая конфета?
- Какая конфета находится до красной?
-Молодцы! Вы справились с заданием.
- Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красную Шапочку ждет бабушка.
- Алина пойдет и принесет нам желтый шар. ( Воспитатель открывает конверт и загадывает загадку).
2. Загадка: Он не знает ничего.
Вы все знаете его.
Мне ответьте без утайки.
Как зовут его?.. (Незнайка)
- Незнайка забыл числа и перепутал. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку.
- Максим, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
- Софья, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.
- Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
- Какое число вы поставили между числами 7 и 9.
- Какое число вы поставили между числами 1 и 3.
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
- Назовите число, которое больше числа 3 на 1.
- Назови число, которое больше числа 5 на 1.
- Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
3. Воспитатель берет следующий шарик, открывает конверт и загадывает загадку:
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал (Буратино)
Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигуру Буратино.
- Мальвина дала задание Буратино найти лишнюю фигуру, но он не может справиться. Давайте поможем? (Давайте).
Игра «Найди лишнюю фигуру»
- Еще Мальвина дала задание решить задачи, но он один тоже не справится. Поможем ребята? ( Ответы детей)
1. По дороге на полянку
Четыре морковки зайка съел,
На пенёк потом он сел
И еще морковку съел
Ну-ка быстро сосчитай-ка,
Сколько съел морковок зайка? (Пять морковок)
2. Пять пушистых кошечек
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало? (Шесть кошечек)
3. Четыре щенка в футбол играли
Одного домой позвали
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (Три щенка)
Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел
Ключик видно он нашел.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
- Попрощаемся с Буратино и отправляемся в следующую сказку.
4. Воспитатель берет шар, открывает конверт и загадывает загадку.
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый (Чебурашка)
На фланелеграфе выставляет фигуру Чебурашки.
- Ребята, Крокодил Гена пригласил Чебурашку на свой день рождения в воскресенье. Но Чебурашка перепутал все дни в неделе и боится, как бы ему не пропустить день рождение своего лучшего друга. Мы поможем ему? (Называем дни недели и выкладываем у доски цветик-семицветик.)
Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которых Чебурашка до сих пор путает
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается дома
- В неделе 7 дней
- За понедельником следует среда
- после субботы идет воскресенье
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- Весна наступает после лета
- Молодцы! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем наше путешествие по Стране Сказок.
5. Воспитатель берет следующий воздушный шар, открывает конверт и читает:
Мишка решил стать похожим на тучку:
С шариком мишки, ну, очень летучи.
Мёда отведать толстяк захотел,
Только он пчёл обмануть не сумел.
Как его звали? Считаю до двух
Это весёлый медведь (Винни-Пух)
Воспитатель помещает фигуру Винни - Пуха на фланелеграф.
- Винни- Пуху нужно помочь собрать из геометрических фигур посмотрите кого. Кто это? (на доске плакат с зайцем из геометрических фигур). Из каких геометрических фигур он состоит? (Ответы детей)
Дети собирают зайчонка из игры Танграм.
- Винни - Пух говорит вам спасибо!
6. -Ребята, вам интересно? Давайте же скорее откроем следующий конвертик и узнаем, в какой же сказке мы теперь окажемся?
Воспитатель берет шарик, открывает конверт и загадывает загадку
Толстяк живет на крыше.
Летает всех он выше,
Если ляжет рано спать
Ты с ним сможешь поиграть
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый …. (Карлсон)
Воспитатель выставляет куклу Карлсона.
Карлсон пускай отдохнет и мы с вами давайте поиграем в игру «Найди пару» . Дети с геометрическими фигурами ходят по группе по команде воспитателя ищут пару по цвету, по форме и по величине.
- Молодцы, ребята!
7. Остался последний шар и последний конвертик. Хотите узнать, что в нем?
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
Ответ: Кот в сапогах
- Кот в сапогах нарисовал для вас картину. Посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовал Кот в сапогах? (Весну)
- Правильно. Как называется первый месяц весны? (Март). А сколько весенних месяцев вы знаете? Назовите их. (Март, апрель, май)
- Посмотрите на картину и скажите, что Карлсон нарисовал в центре картины? (Дерево)
- Что нарисовано в правом верхнем углу? (В правом верхнем углу нарисовано облако)
- Что нарисован в правом нижнем углу? (В правом нижнем углу нарисован ручеек)
- Что нарисовано в левом нижнем углу? (В левом нижнем углу нарисованы подснежники)
- Как вы думаете, что забыл нарисовать Кот в сапогах в левом верхнем углу картины? (В левом верхнем углу он забыл нарисовать солнышко)
- Да, правильно. Кот в сапогах забыл нарисовать солнышко на картине. Вы поможете Коту нарисовать солнышко? (Да)
- Ребята, а давайте мы тоже попробуем нарисовать такую же картину, я ее закрываю и вы на листах бумаги будете рисовать .
- Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями и сказочные герои дарят вам книгу со своими лучшими сказками. А я подарю вам на память вот такие смайлики.
Итог.
- Вам понравилось сегодняшнее занятие?
- Вспомните, каких сказочных героев мы с вами встречали? (Ответы детей)
- Что мы с вами делали в сказках? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в стране Математика"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 6-7 лет по направлению (Формирование элементарных математических представлений) «Путешествие в страну «Математика»
Методическая копилкаПоддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием....

конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по стране Математики"
Обобщающее занятие построено в игровой форме путешествия в страну Математики и является итогом усвоения программного материала дошкольного образования по формированию математических представлени...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний»
Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений В подготовительной группе "Сказочные герои на математической тропе"
Конпект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Сказочные герои на математической тропе" подходит для детей подготовительной гр...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Сказочные герои на математической тропе»
Обучающие задачи:Закрепить знания о последовательности дней недели.Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой; Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Развивающие зада...
- Мне нравится (1)