Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений На тему: «Потерянные цифры».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ "Детский сад № 47"г.Энгельса Саратовской области.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
На тему: «Потерянные цифры».
Конспект составила
воспитатель подготовительной группы
Гончаренко Евгения Александровна.
Энгельс 2021
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: «Потерянные цифры»
Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о последовательности дней недели.
Продолжать учить детей счету в пределах 10.
Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Развивающие:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Методические приёмы:
Игровые (использование сюрпризных моментов) .
Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материала) .
Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал: «Волшебный мешочек», конверт с заданиями, карточки с цифрами и геометрическими фигурами.
Раздаточный материал: математический пенал, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка, цветные карандаши, карточки с заданиями.
Ход:
Воспитатель:
Собрались все дети в друг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Приветствие гостей.
- Ребята! Давайте поиграем. Нам нужно разделиться на две команды. Как это можно сделать?
(С помощью считалки, поделиться на мальчиков и девочек и т.д.)
- Правильно. А можно еще и по - другому. У меня есть мешочек. В нем лежат карточки, давайте по очереди будем их доставать и смотреть, какая карточка вам досталась.
Дети достают карточки. На одних карточках изображены цифры, на других геометрические фигуры. Воспитатель обращает внимание, что на карточках с геометрическими фигурами разное количество фигур.
- Ребята у которых карточки с цифрами, встают с права, а у кого геометрические фигуры –слева.
Пока играет музыка, дети передвигаются по группе. Как музыка остановится, детям нужно найти свою пару.
Воспитатель проверят, все ли ребята справились. Собирает карточки.
- Молодцы! Проходите за свои места.
Пока дети рассаживаются- воспитатель на доске расставляет карточки с цифрами на доске. Некоторые цифры убирает.
- «Цифры потерялись»
Ребята! Посмотрите! Пока мы с вами играли, некоторые цифры потерялись. Давайте посмотрим, каких цифр не хватает.
Дети смотрят на доску. (Не хватает 4, 7, 9)
-Как можно проверить правильно ли мы определили каких цифр не хватает?
(Поставить все цифры в ряд по порядку)
На доске дети выставляют цифры 1, 2, 3…, 5,6,…,8…,10.
- Чтобы их найти, нам нужно отправиться в путешествие. На каком транспорте можно путешествовать? (самолет, машина, поезд и т.д.)
-А на каком транспорте мы поедем, узнаем, когда выполним задание.
- Найдите в пенале фигуру, у которой 4 угла. Как называется эта фигура? (квадрат). Положите перед собой.
-Найдите в пенале фигуру у которой 4 угла и 2 стороны равны. Как называется эта фигура? (прямоугольник)
- Найдите в пенале фигуру у которой нет углов. Как называется такая фигура? (круг) Нам понадобится 2 такие фигуры. Какой транспорт можно построить из этих фигур? (Машину)
-Сколько нам понадобилось фигур, чтобы построить машину? (4)
-Вот и нашли первую потерянную цифру. Давайте ее поставим на место. (Ребенок подходит и ставит цифру в числовой ряд на доске). Теперь можно отправляться на поиски других цифр.
Под музыку дети встают и отправляются в путь. Подходят к столу там лежит конверт с задачами. Воспитатель открывает конверт и зачитывает вопросы-загадки.
1. Шесть веселых медвежат, за малиной в лес спешат. Но один из них устал. А теперь ответ найдите: Сколько мишек впереди? – 5.
2. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. 5 румяных, наливных, 3 с кислинкой. Сколько их? – 8.
3. Сколько глаз у светофора?
4. Сколько лапок у кота?
5. На одном берегу утенок, на другом берегу цыпленок, посередине остров. Кто доплывет быстрее до острова? Почему?
6. На столе лежало 8 яблок и 2 груши. Сколько всего овощей лежало на столе? Почему?
7.Какой сегодня день недели?
8.Какой день недели был вчера?
9.Какой день недели будет завтра?
10.Сколько всего дней в недели?
- Молодцы ребята! На все вопросы ответили правильно.
Воспитатель замечает, что в конверте лежит цифра 7.
-Назовите соседей цифры 7 (6, 8). Ребенок ставит цифру в числовой ряд.
-Сколько еще цифр нам осталось найти? (1)
-Какую? (9)
-Цифра 9 очень хитра. Где же спряталась она? (Дети высказывают свои предположения.) Замечают еще один конверт. В нем лежат карточки с цифрами. Среди них затерялась 9.Занимают свои места за столом. Находят цифру и обводят ее.
- Сколько раз вам попалась цифра 9? (9 раз)
- Нашли с вами последнюю потерявшуюся цифру. Давайте поставим ее на свое место.
Повторяем порядковый счет. В прямом и обратном порядке. Вот и все цифры у нас встали на свои места.
- Ребята! У каждой цифры есть свой состав числа и мы свами их уже заселяли в дома. А сегодня у нас потерялись цифры 4, 7, 9, давайте их поселим в дома, чтобы они больше не терялись.
Работа в карточках. «Засели домики»
Перед детьми лежат карточки с домиками. Цифры 4, 7, 9
Дети заполняют домик. Потом проверяют и проговаривают вместе.
Итог:
- Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Какое задание было самым трудным, а какое самым интересным? Какое хотели бы повторить еще раз?
- Помните, в самом начале я говорила, что у меня необычный мешочек? (Да)
Давайте посмотрим, может там еще есть что -то для нас.
Дети подходят и достают из мешочка конфеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему "Осенняя прогулка в лес" для детей старшей группы .
Конспект ФЭМП с использованием технологий здоровьесбережения , познавательной ,игровой .На тему "Осень"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «В поисках клада"
НОД для открытого просмотра воспитателей, родителей. Проводится с детьми старшей группы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формирование элементарных математических представлений на тему: «Математический теремок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности поформирование элементарных математических представленийна тему: «Математический теремок»...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: "Геометрическая фигура Овал".
Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исслед...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме "Космос" (для детей старшей группы (5 - 6 лет))
В данном материале представлен конспект НОД по ФЭМП по теме "Космос" для детей старшей группы 5 - 6 лет и материалы к данному конспекту...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: познание. Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.Задачи:Образовательные:-совершенствовать умение находить место числ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений на тему: «Цифра пять» для детей среднего дошкольного возраста
Цель: Формирование представления у детей о числе и цифре пять....