Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений На тему: «Потерянные цифры».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Евгения Гончаренко

Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД17.84 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ "Детский сад № 47"г.Энгельса Саратовской области.

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

На тему: «Потерянные цифры».

Конспект составила

воспитатель подготовительной группы

Гончаренко Евгения Александровна.

Энгельс 2021

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Потерянные цифры»

Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

Продолжать учить детей счету в пределах 10.

Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Развивающие:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Методические приёмы:

Игровые (использование сюрпризных моментов) .

Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материала) .

Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: «Волшебный мешочек», конверт с заданиями, карточки с цифрами и геометрическими фигурами.

Раздаточный материал: математический пенал, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка, цветные карандаши, карточки с заданиями.

Ход:

 Воспитатель:

Собрались все дети в друг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Приветствие гостей.

-  Ребята! Давайте поиграем. Нам нужно разделиться на две команды. Как это можно сделать?

(С помощью считалки, поделиться на мальчиков и девочек и т.д.)

- Правильно. А можно еще и по - другому. У меня есть мешочек. В нем лежат карточки, давайте по очереди будем их доставать и смотреть, какая карточка вам досталась.

Дети достают карточки. На одних карточках изображены цифры, на других геометрические фигуры. Воспитатель обращает внимание, что на карточках с геометрическими фигурами разное количество фигур.

- Ребята у которых карточки с цифрами, встают с права, а у кого геометрические фигуры –слева.

Пока играет музыка, дети передвигаются по группе. Как музыка остановится, детям нужно найти свою пару.

Воспитатель проверят, все ли ребята справились. Собирает карточки.

- Молодцы! Проходите за свои места.

Пока дети рассаживаются- воспитатель на доске расставляет карточки с цифрами на доске. Некоторые цифры убирает.

  1.  «Цифры потерялись»

Ребята! Посмотрите! Пока мы с вами играли, некоторые цифры потерялись. Давайте посмотрим, каких цифр не хватает.

Дети смотрят на доску. (Не хватает 4, 7, 9)

-Как можно проверить правильно ли мы определили каких цифр не хватает?

(Поставить все цифры в ряд по порядку)

На доске дети выставляют цифры 1, 2, 3…, 5,6,…,8…,10.

- Чтобы их найти, нам нужно отправиться в путешествие. На каком транспорте можно путешествовать? (самолет, машина, поезд и т.д.)

-А на каком транспорте мы поедем, узнаем, когда выполним задание.

- Найдите в пенале фигуру, у которой 4 угла. Как называется эта фигура? (квадрат). Положите перед собой.

-Найдите в пенале фигуру у которой 4 угла и 2 стороны равны. Как называется эта фигура? (прямоугольник)

- Найдите в пенале фигуру у которой нет углов. Как называется такая фигура? (круг) Нам понадобится 2 такие фигуры. Какой транспорт можно построить из этих фигур? (Машину)

-Сколько нам понадобилось фигур, чтобы построить машину? (4)

-Вот и  нашли первую потерянную цифру. Давайте ее поставим на место. (Ребенок подходит и ставит цифру в числовой ряд на доске). Теперь можно отправляться на поиски других цифр.

 Под музыку дети встают и отправляются в путь. Подходят к столу там лежит конверт с задачами. Воспитатель открывает конверт и зачитывает вопросы-загадки.

1. Шесть веселых медвежат, за малиной в лес спешат. Но один из них устал. А теперь ответ найдите: Сколько мишек впереди? – 5.

2. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. 5 румяных, наливных, 3 с кислинкой. Сколько их? – 8.

3. Сколько глаз у светофора?

4. Сколько лапок у кота?

5. На одном берегу утенок, на другом берегу цыпленок, посередине остров. Кто доплывет быстрее до острова? Почему?

6. На столе лежало 8 яблок и 2 груши. Сколько всего овощей лежало на столе? Почему?

7.Какой сегодня день недели?

8.Какой день недели был вчера?

9.Какой день недели будет завтра?

     10.Сколько всего дней в недели?

- Молодцы ребята! На все вопросы ответили правильно.

Воспитатель замечает, что в конверте лежит цифра 7.

-Назовите соседей цифры 7 (6, 8). Ребенок ставит цифру в числовой ряд.

-Сколько еще цифр нам осталось найти? (1)

-Какую? (9)

-Цифра 9 очень хитра. Где же спряталась она? (Дети высказывают свои предположения.)  Замечают еще один конверт. В нем лежат карточки с цифрами. Среди них затерялась 9.Занимают свои места за столом. Находят цифру и обводят ее.

- Сколько раз вам попалась цифра 9? (9 раз)

- Нашли с вами последнюю потерявшуюся цифру. Давайте поставим ее на свое место.

 Повторяем порядковый счет. В прямом и обратном порядке. Вот и все цифры у нас встали на свои места.

- Ребята! У каждой цифры есть свой состав числа и мы свами их уже заселяли в дома. А сегодня у нас потерялись  цифры 4, 7, 9, давайте их поселим в дома, чтобы они больше не терялись.

Работа в карточках. «Засели домики»

Перед детьми лежат карточки с домиками. Цифры 4, 7, 9

Дети заполняют домик. Потом проверяют и проговаривают вместе.

Итог:

- Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Какое задание было самым трудным, а какое самым интересным? Какое хотели бы повторить еще раз?

- Помните, в самом начале я говорила, что у меня необычный мешочек? (Да)

Давайте посмотрим, может там еще есть что -то для нас.

Дети подходят и достают из мешочка конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формирование элементарных математических представлений на тему: «Математический теремок»

Конспект  непосредственной образовательной деятельности поформирование элементарных математических представленийна тему: «Математический теремок»...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: "Геометрическая фигура Овал".

Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исслед...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме "Космос" (для детей старшей группы (5 - 6 лет))

В данном материале представлен конспект НОД по ФЭМП по теме "Космос" для детей старшей группы 5 - 6 лет и материалы к данному конспекту...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: познание. Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.Задачи:Образовательные:-совершенствовать умение находить место числ...