Путешествие с Колобком.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Васильева Маргарита Александровна

Наибольшее удовольствие вызывают у детей занятия, организованные в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_kolobkom.docx165.6 КБ

Предварительный просмотр:

Городской округ Красногорск Московской области

Муниципальное бюджетное дошкольное   образовательное

учреждение детский сад № 50

Конспект

открытого интегрированного занятия

средняя группа

«Путешествие с Колобком»

(интеграция образовательных областей: формирование элементарных математических представлений – речевое развитие – художественно-эстетическое развитие)

https://i.ytimg.com/vi/yl67I6PGw0c/maxresdefault.jpg

        

                                                                            Подготовила:

 Воспитатель Васильева М.А.

2019 год

Цель: совершенствование математических представлений у детей

Задачи: 

Образовательные:

  • Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
  • Совершенствовать умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.
  • Закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;
  • закрепить понятие: длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.

Развивающие:

  • формирование внимания, мышления, мышления, воображения, памяти;
  • развивать слуховое восприятие;
  • развивать мелкую моторику;
  • развивать связную речь.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;
  • воспитывать любовь к сказкам.

Оборудование:  колобок квадратный, колобок круглый; куклы зайца, волка, медведя, дорожки красного,  жёлтого и зеленого цвета; 3 посылки; цифры 1-3; изображения трех размеров кружки, ложки, подушки; изображения геометрических фигур.

Ход занятия.

Восп. Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вам и пригласить вас в веселое путешествие. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:

-Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке (колобок).

Восп: Правильно, это колобок. А вот и он. (выставляет на стол колобка квадратной формы).

Дети смеются и высказывают свои впечатления.

Восп: Что-то не так? Почему вы смеетесь?

Д: Колобок не такой, он круглый, катится.

Восп: (достает из-за квадратного колобка, колобка круглой формы). Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки?

А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про колобка, который любит математику.

Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу он очутился,

Считать научился и с математикой подружился.

Восп: А поедем мы в путешествие на чем? (ответы детей) Отгадайте загадку.

Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку

Тук-тук-тук, тук-тук-тук (поезд)

Да, мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне (раздать билеты с геометрическими фигурами)

Посмотрите, внимательно, что на них изображено.

Д: Геометрические фигуры.

Восп: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена .

Д: отвечают на вопросы.

Восп: Ну а теперь поехали (Под музыку садятся на стульчики и топают ногами). Вот мы и в лесу. Что растет в лесу?

Д: Деревья.

Восп: Давайте поиграем. Деревья бывают какие (дети встают со стульчиков и встают возле воспитателя).

Д: Высокие и низкие (сопровождают движениями).

Восп: Стволы у них бывают какие?

Д: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).

Восп: Ствол – один, а веток - …

Д: Много.

Восп: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?

Д: Они качаются.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Слова сопровождаются движениями.

Восп: А вот и зайка. Что-то он не веселый. Давайте спросим зайчика, почему он грустил? Зайчик говорит, что он хочет послать своим друзьям посылки с морковкой и не может подписать коробки, потому что не умеет считать. Давайте поможем зайчику. В этой коробке лежат морковки для друга – бельчонка. Сколько морковок? (считают - одна) Какую цифру мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на коробку). Один. А в этой коробке морковки для друзей – ежат. Сколько морковок? (считают – две) Какую цифру мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на коробку). Два. А в этой коробке морковки для братьев - зайчат. Сколько морковок? (считают – три). Какую цифру мы прикрепим на коробку? (находят и крепят) Три.

Ну вот наш зайка и повеселел. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше. Кто нас ждет на этой поляне (надеть куклу на руку).

Д: Волк.

Восп:  Я серый волк, зубами щелк

           Колобка не пропущу,

           Его сразу проглочу.

Восп: Нет, серый волк, не надо есть 

Восп(за волка) Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне. Меня медведь в гости пригласил, а я не знаю, по какой дорожке лучше пойти.

Д.: К нему нужно идти по самой короткой дорожке.

Восп: А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.

Д: Одна – две - Три.

Восп: Какого они цвета?

Д: Красная, желтая и зеленая.

Восп: Одинаковые ли они по длине?

Д: Нет, не одинаковые.

Восп: Какая же дорожка самая длинная?

Д: Красная.

Восп: А какая дорожка самая короткая?

Д: Желтая.

Восп: По какой же дорожке нам надо идти?

Д: По самой короткой, по Желтая.

Идем по очереди, друг за другом по желтой дорожке.

Восп: А вот и медведь.

Мишка бурый, мишка бурый.

Отчего такой ты хмурый?

Восп: Мишка говорит, что пока он, Настасья Петровна и сынок Мишутка были в лесу, к ним в дом пришла Маша и навела беспорядок. И теперь они сами не могут разобраться, где, чья кружка, ложка, подушка. Медведи очень просят помочь им навести порядок. Давайте вспомним, какой Михайло Иванович?

Д: Самый большой. И вещи его самые большие.

Восп: А Настасья Петровна?

Д: Поменьше, и вещи ее поменьше.

Восп: А Мишутка какой?

Д: Маленький. И вещи его маленькие.

Восп: Давайте в большую коробку положим вещи большие, для Михаила Ивановича, в коробку поменьше – вещи для Настасьи Петровны, а в самую маленькую – вещи маленькие – для Мишутки.

Дети по очереди снимают с доски предметы и раскладывают по коробкам.

После этого медведь благодарит ребят.

Восп: Но нам пора возвращаться из путешествия по сказке. Скажите нашему медведю и колобку: «До свидания» и садитесь в поезд на свои места.

Дети садятся в «поезд» и под музыку «возвращаются» в группу.

Восп. подводит итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Путешествие с колобком" (старший возраст)

Конспект занятия "Путешествие с колобком" способствует развитию математических способностей в игровой форме. Знакомит детей со знаками «больше», «меньше», учит сравнивать два числа между собой.  ...

Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"

Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...

Открытое занятие в ДОУ по проблемному обучению на тему: «Путешествие с колобком»

Стимулировать речевое развитие, умение варьировать ответы в рамках заданной темы.- учить детей решать вопросы, требующих актуализации знаний, умение анализировать, видеть за отдельными фактами з...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разделе коммуникация в средней группе «Путешествие с колобком»

Конспект непосредственной образовательной деятельностив разделе коммуникацияв средней группе«Путешествие с колобком»...

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ"

Занятие проводится в виде путешествия. Дети , путешествуя вместе с Колобком, выполняют все предложенные математические задания....

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...