Путешествие с Колобком.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Наибольшее удовольствие вызывают у детей занятия, организованные в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_s_kolobkom.docx | 165.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Городской округ Красногорск Московской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 50
Конспект
открытого интегрированного занятия
средняя группа
«Путешествие с Колобком»
(интеграция образовательных областей: формирование элементарных математических представлений – речевое развитие – художественно-эстетическое развитие)
Подготовила:
Воспитатель Васильева М.А.
2019 год
Цель: совершенствование математических представлений у детей
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
- Совершенствовать умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.
- Закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;
- закрепить понятие: длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.
Развивающие:
- формирование внимания, мышления, мышления, воображения, памяти;
- развивать слуховое восприятие;
- развивать мелкую моторику;
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;
- воспитывать любовь к сказкам.
Оборудование: колобок квадратный, колобок круглый; куклы зайца, волка, медведя, дорожки красного, жёлтого и зеленого цвета; 3 посылки; цифры 1-3; изображения трех размеров кружки, ложки, подушки; изображения геометрических фигур.
Ход занятия.
Восп. Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вам и пригласить вас в веселое путешествие. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:
-Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке (колобок).
Восп: Правильно, это колобок. А вот и он. (выставляет на стол колобка квадратной формы).
Дети смеются и высказывают свои впечатления.
Восп: Что-то не так? Почему вы смеетесь?
Д: Колобок не такой, он круглый, катится.
Восп: (достает из-за квадратного колобка, колобка круглой формы). Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки?
А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про колобка, который любит математику.
Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
По дорожке покатился,
В густом лесу он очутился,
Считать научился и с математикой подружился.
Восп: А поедем мы в путешествие на чем? (ответы детей) Отгадайте загадку.
Еду в нем на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку
Тук-тук-тук, тук-тук-тук (поезд)
Да, мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне (раздать билеты с геометрическими фигурами)
Посмотрите, внимательно, что на них изображено.
Д: Геометрические фигуры.
Восп: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена .
Д: отвечают на вопросы.
Восп: Ну а теперь поехали (Под музыку садятся на стульчики и топают ногами). Вот мы и в лесу. Что растет в лесу?
Д: Деревья.
Восп: Давайте поиграем. Деревья бывают какие (дети встают со стульчиков и встают возле воспитателя).
Д: Высокие и низкие (сопровождают движениями).
Восп: Стволы у них бывают какие?
Д: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).
Восп: Ствол – один, а веток - …
Д: Много.
Восп: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?
Д: Они качаются.
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Слова сопровождаются движениями.
Восп: А вот и зайка. Что-то он не веселый. Давайте спросим зайчика, почему он грустил? Зайчик говорит, что он хочет послать своим друзьям посылки с морковкой и не может подписать коробки, потому что не умеет считать. Давайте поможем зайчику. В этой коробке лежат морковки для друга – бельчонка. Сколько морковок? (считают - одна) Какую цифру мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на коробку). Один. А в этой коробке морковки для друзей – ежат. Сколько морковок? (считают – две) Какую цифру мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на коробку). Два. А в этой коробке морковки для братьев - зайчат. Сколько морковок? (считают – три). Какую цифру мы прикрепим на коробку? (находят и крепят) Три.
Ну вот наш зайка и повеселел. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше. Кто нас ждет на этой поляне (надеть куклу на руку).
Д: Волк.
Восп: Я серый волк, зубами щелк
Колобка не пропущу,
Его сразу проглочу.
Восп: Нет, серый волк, не надо есть
Восп: (за волка) Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне. Меня медведь в гости пригласил, а я не знаю, по какой дорожке лучше пойти.
Д.: К нему нужно идти по самой короткой дорожке.
Восп: А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.
Д: Одна – две - Три.
Восп: Какого они цвета?
Д: Красная, желтая и зеленая.
Восп: Одинаковые ли они по длине?
Д: Нет, не одинаковые.
Восп: Какая же дорожка самая длинная?
Д: Красная.
Восп: А какая дорожка самая короткая?
Д: Желтая.
Восп: По какой же дорожке нам надо идти?
Д: По самой короткой, по Желтая.
Идем по очереди, друг за другом по желтой дорожке.
Восп: А вот и медведь.
Мишка бурый, мишка бурый.
Отчего такой ты хмурый?
Восп: Мишка говорит, что пока он, Настасья Петровна и сынок Мишутка были в лесу, к ним в дом пришла Маша и навела беспорядок. И теперь они сами не могут разобраться, где, чья кружка, ложка, подушка. Медведи очень просят помочь им навести порядок. Давайте вспомним, какой Михайло Иванович?
Д: Самый большой. И вещи его самые большие.
Восп: А Настасья Петровна?
Д: Поменьше, и вещи ее поменьше.
Восп: А Мишутка какой?
Д: Маленький. И вещи его маленькие.
Восп: Давайте в большую коробку положим вещи большие, для Михаила Ивановича, в коробку поменьше – вещи для Настасьи Петровны, а в самую маленькую – вещи маленькие – для Мишутки.
Дети по очереди снимают с доски предметы и раскладывают по коробкам.
После этого медведь благодарит ребят.
Восп: Но нам пора возвращаться из путешествия по сказке. Скажите нашему медведю и колобку: «До свидания» и садитесь в поезд на свои места.
Дети садятся в «поезд» и под музыку «возвращаются» в группу.
Восп. подводит итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "Путешествие с колобком" (старший возраст)
Конспект занятия "Путешествие с колобком" способствует развитию математических способностей в игровой форме. Знакомит детей со знаками «больше», «меньше», учит сравнивать два числа между собой. ...
Интегрированное занятие по физкультуре во II младшей группе – «Путешествие к Колобку».
Физкультурное занятие для детей II -ой младшей группы....
Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"
Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...
Открытое занятие в ДОУ по проблемному обучению на тему: «Путешествие с колобком»
Стимулировать речевое развитие, умение варьировать ответы в рамках заданной темы.- учить детей решать вопросы, требующих актуализации знаний, умение анализировать, видеть за отдельными фактами з...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в разделе коммуникация в средней группе «Путешествие с колобком»
Конспект непосредственной образовательной деятельностив разделе коммуникацияв средней группе«Путешествие с колобком»...
Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ"
Занятие проводится в виде путешествия. Дети , путешествуя вместе с Колобком, выполняют все предложенные математические задания....
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...