Конспект НООД "По следам Колобка" (2 младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nood_po_sledam_kolobka.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка» муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области
Конспект
непосредственно организованной образовательной
деятельности педагога с детьми 2 младшей группы.
Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений».
«По следам Колобка»
Разработала: воспитатель Киселёва О.Г.
г. Нерехта
Цель: формирование у детей интереса к математике через игровые задания
Задачи:
Обучающие:
1. Закреплять счёт в пределах 3, умение соотносить цифры 1-3 с количеством
2. Закреплять умение отличать понятия «много» и «один»
3. Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и подбирать их по заданному признаку (цвету)
4. Продолжать учить различать предметы по длине (короткая – длинная)
5. Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас, он занимает место и обладает свойствами (невидимый, лёгкий)
6. Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха.
7. Совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, ходить с высоким подниманием колена, сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке
Развивающие:
1. Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность
2. Развивать воображение
Воспитывающие:
1. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
2. Воспитывать отзывчивость, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию
Материал и оборудование: группа, оформленная в виде леса, мольберты, игрушки – звери: заяц, волк, медведь и лиса; Колобок, гимнастические скамейки разной длины, пенопластовые брусочки, магнитофон, аудиозапись «Звуки леса», «Метель», отрывки из сказки «Колобок»; 2 набора цифр от 1 до 3, изображения разных животных, геометрические фигуры, вырезанные из картона «штанишки волчат»
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», заучивание песенки Колобка
Ход непосредственно организованной образовательной деятельности:
1. Организационный момент
Воспитатель:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушёл.
У него румяный бок.
Кто же это?
Дети: Колобок
Воспитатель:
А что случилось с Колобком, вы помните? /Его съела лиса?/
- Вам было жалко Колобка? /Да/
- Вам бы хотелось, чтобы с Колобком ничего не случилось? /Да/
- Тогда я предлагаю вам отправиться по следам Колобка и спасти его.
Нам предстоит трудная дорога.
- Вспомните, пожалуйста, кого встречал Колобок на своём пути?
/Дети перечисляют героев сказки/
- А где же они все живут? (В лесу)
- На чём нам лучше отправиться в лес?
/Дети предлагают свои варианты ответов/
- Давайте поедем на лыжах.
/Дети имитируют езду на лыжах/
Едем, едем, долго едем.
Очень длинен этот путь.
Скоро, скоро в лес приедем,
Там мы сможем отдохнуть.
2. Основная часть
Воспитатель: Вот мы и добрались до леса
Слышите сколько разных звуков можно услышать в лесу.
(Слушают звуки леса. Аудиозапись)
/Встречают зайчика/
Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Скажи, почему ты плачешь?
Зайчик: Сегодня ко мне на обед придут лесные жители. А я не могу их сосчитать. Помогите мне, пожалуйста. Сосчитайте, сколько каких зверей будет у меня на обеде.
Воспитатель: Поможем зайчику? ( Поможем)
- Сколько белок? Ежей? И т.д. (Дети считают зверей и ставят соответствующую цифру)
Зайчик: Спасибо вам, ребята. А куда вы путь держите?
Воспитатель: Мы хотим спасти Колобка, ты не видел, куда он покатился?
Зайчик: Колобок покатился прямо, а потом по длинному мостику. До свидания.
Воспитатель: Дети, а какой из этих мостиков длинный? А другой мост какой? (Короткий)
Идти нужно осторожно, друг за другом.
(Дети идут по гимнастической скамейке)
- Вот мы и перебрались. Смотрите, под ёлочкой сидит волк, он какой-то грустный.
- Здравствуй, волк. Скажи, что с тобой случилось?
Волк: Мои волчата гуляли в лесу и порвали свои новые штанишки. Помогите мне, пожалуйста, поставить на них заплатки.
Воспитатель: Конечно поможем, правда, дети? (Да)
Игра «Поставь заплатку»
(Дети называют какой геометрической формы и какого цвета нужно поставить заплатку к штанишкам)
Волк: Спасибо вам, ребята. А вы куда идёте?
- Мы хотим спасти Колобка, ты не видел, куда он покатился?
Волк: Колобок покатился вон через те снежные кочки. До свидания, ребята.
Воспитатель: Будьте осторожнее, прыгая с кочки на кочку. (Прыжки на 2 ногах с продвижением вперёд )
/Встречают медведя/
Воспитатель: Мишка, что с тобой случилось? Что ты так вздыхаешь?
Мишка: В нашем лесу живёт мудрая сова. Она пригласила меня на День рождения и просила подарить ей то, про что эта загадка. А я не знаю, что это такое.
- Не переживай, мишка мы тебе обязательно поможем, правда, дети? (Да)
- Где твоя загадка?
Мишка: Вот она.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
- Что же это? (Воздух)
Мишка: Воздух? А вы его видели? ( Нет, не видели)
- Мы его не видим, потому что воздух какой, дети? (Прозрачный, невидимый, бесцветный)
Мишка: А если он невидимый, то как я его принесу сове?
- Не волнуйся, мишка, мы научим тебя воздух ловить.
Мишка: Как это?
Опыт с полиэтиленовым пакетом.
- Возьмите пакет. Что в нём? (Он пустой). Пакет тоненький, мы можем сложить его в несколько раз.
- Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его, вот так. Пакет похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким, почему? (В нём нет воздуха)
- Вот, мишка, держи пакет, теперь ты сможешь пойти к сове на день рождения и подарить ей подарок.
Мишка: Спасибо вам, ребята. А вы что тут делаете, пришли на наш лес полюбоваться?
- Мы хотим спасти Колобка, ты не видел, куда он покатился?
Мишка: Колобок покатился вон через то снежное поле. Только поторопитесь, я видел, как туда лиса побежала. До свидания, ребята.
Воспитатель:
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги
(Ходьба с высоким подниманием ног под звуки метели. Аудиозапись).
- Давайте пойдём быстрее, я уже вижу как Колобок лисичке песенку поёт.
(Слышится песенка Колобка и слова лисички, которая просит Колобка сесть к ней на мордочку. Аудиозапись)
Воспитатель: Подождите, подождите. Здравствуй, Колобок, здравствуй, лисичка.
Говоришь, старая стала, плохо слышишь?
Лиса: Да – да.
Воспитатель: Чтобы ты лучше слышала, мы споём тебе вместе с Колобком. А потом возьмём его к себе в детский сад.
(Дети поют песенку Колобка)
Воспитатель: Ну, что лисичка, хорошо расслышала песенку?
Лиса: Расслышала, расслышала, так и быть забирайте своего Колобка. А мне пора бежать . До встречи, Колобок.
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
Молодцы, ребята вы сумели все задания выполнить и спасли Колобка. Давайте сядем на полянке и вспомним, как мы его искали. Кто помогал нам, а кому помогли мы.
А теперь нам пора обратно, в детский сад. Но уж очень долгий путь мы проделали, долго идти нам обратно. Поэтому предлагаю вам обратный путь более легкий. Давайте закроем глаза и представим: мы с вами легкие, прозрачные снежинки. Полетели снежинки, закружились и вернулись в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД с детьми второй младшей группы (аппликация)
Конспект НООД с детьми второй младшей группы, ОО "Художественное творчество" (аппликация). Тема: "Флажок"...
Конспект НООД по тестопластике в младшей группе детского сада, тема «Божья коровка»
Конспект НООД по тестопластике в младшей группе детского сада, тема «Божья коровка»...
Конспект НООД "Лисичкины друзья" (2 младшая группа)
Программные задачи: продолжать знакомить детей с техникой рисования тычком полусухой жёсткой кистью - учить имитировать шерсть животного, то есть, используя создаваемую тычком фактуру, как средство вы...
конспект НООД по рисованию вторая младшая группа "Букет для мамочки"
конспект ноод по рисованию, нетрадиционное рисовние - ватной палочкой...
Конспект НООД с детьми 1 младшей группы "Домашние животные".
Данное занятие проводится с детьми первой младшей группы. оно направлено на то, чтобы научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. сформировать пред...
Конспект НООД "Весна" во второй младшей группе
Конспект НООД "Весна" во второй младшей группе...
Конспект НООД «День леса» в младшей группе
Цели: Обобщить знания детей о деревьях растущих в лесу• Изучение времени года (весна)Расширить знания детей о лесе и его обитателях.Формировать устойчивые представления о цвете, форме, геоме...